Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

ООО «СЕВЕР» получило предоплату в счет предстоящей поставки товаров от ООО « Юг». НДС С этой суммы не был перечислен в бюджет, т.к. в том же налоговом периоде, когда был получен аванс, организация исполнила свои обязанности перед покупателем и отгрузила товар. В ходе проведения налоговой проверки инспекторы не согласились с таким подходом и пришли к выводу, что ООО «СЕВЕР» обязана была с суммы полученной предоплаты перечислить НДС в бюджет, ссылаясь на п.1 ст.154 НК РФ. В результате проверяющие доначислили НДС, начислили пени за просрочку платежа и оштрафовали компанию за неуплату налога по п.1 ст.122 НК РФ. ООО «СЕВЕР» не согласилось с решением налоговой инспекции и обжаловало в вышестоящем суде.
Вопрос: Дайте оценку данной правовой ситуации.

Содержание

1. Понятие и значение налогового контроля. 3
2. Формы и виды налогового контроля. 5
3. Налоговые проверки. 7
Выездная налоговая проверка 8
Камеральная налоговая проверка 10
4. Задача. 15
5. Список использованных источников. 17

Вложенные файлы: 1 файл

ДКР Налоговое.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

___________________________________________________

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ» 

 

 

 

Кафедра экономических  и финансово-правовых дисциплин

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

              по                                          НАЛОГОВОЕ ПРАВО_______________

(наименование  учебной дисциплины)

 

 

 

Тема :

Налоговый контроль.

 

 

 

 

 

Выполнил __Казьмин Андрей Васильевич

                                                                                                                                                ФИО

                                                                                                           _____ 6В курс 1 группа___     

курс, № группы,

______внебюджет_____

  форма бучения (бюджет, внебюджет)

 

 

Проверил ________________________________

                (должность, уч. степень, уч. звание, спец. звание, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013

Содержание.

 

 

  1. Понятие и значение налогового контроля.

Налоговый контроль – сложная и трудоемкая функция, подразумевающая проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, тщательную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, контроль устранения выявленных нарушений.

В соответствии ст. 82 НК РФ под налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы, государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Также отдельные контрольные полномочия в сфере налогообложения принадлежат Счетной палате РФ и Министерству финансов РФ.

Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.

Цели налогового контроля реализуются путем решения  определенных задач:

    • обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;
    • обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
    • улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
    • проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;
    • проверки целевого использования налоговых льгот;
    • пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере.

При осуществлении  налогового контроля не допускаются  сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

 

 

  1. Формы и виды налогового контроля.

 

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Форма налогового контроля – это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); в других формах, предусмотренных НК РФ.

Формы налогового контроля складываются из установленных  в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых органов:

  • требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений;
  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой;
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
  • контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ.

По  времени проведения налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль:

  • выездной – в месте расположения налогоплательщика;
  • камеральный – по месту нахождения налогового органа.

 

  1. Налоговые проверки.                                                                                                                               

Налоговые проверки являются самой распространенной формой контроля, позволяющей наиболее эффективно и  основательно контролировать деятельность налогоплательщика.

Налоговая проверка – это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно ст. 87 НК РФ проверки бывают следующих видов:

  • выездные,
  • камеральные,
  • встречные,
  • дополнительные,
  • повторные выездные налоговые проверки.

Если при проведении камеральных и выездных налоговых  проверок у налоговых органов  возникает необходимость получения  информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с  иными лицами, налоговым органом  могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и  тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Повторная выездная налоговая  проверка в порядке контроля за деятельностью  налогового органа проводится вышестоящим  налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований НК РФ.

Статья 87 НК РФ установила период в деятельности предприятия, который может стать предметом  камеральных и выездных проверок. Этот период – три календарных  года, предшествующих дате проверки.

Срок давности для  ответственности за налоговое правонарушение определен четко (ст.113 НК РФ). Он составляет три года и исчисляется со следующего дня после совершения правонарушения. Если же было допущено и подтверждено грубое нарушение – неуплата или неполная уплата налога, игнорирование правил учета доходов и расходов (объектов налогообложения), – срок давности ответственности исчисляется со следующего дня после окончания того налогового периода, в котором было совершено правонарушение.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или  нескольким налогам. Налоговый орган  не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая  проверка не может продолжаться более двух месяцев(п. 6 ст. 89 НК РФ). В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев (ч. 2 п. 6 ст. 89 НК РФ). При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и  скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора).

Согласно п.14 ст. 89 НК РФ выемка документов может производиться только при выездной налоговой проверке на основании письменного мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.

По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая  проверка проводится как в отношении  налогоплательщиков, так и в отношении  плательщиков сборов и налоговых агентов.

Суть камеральной проверки состоит в следующем: сначала  инспектор изучает документы, подлежащие сдаче в налоговый орган в  обычном порядке и только при  наличии каких-либо вопросов может  затребовать дополнительные сведения. Как правило, в ходе камеральной проверки выявляются арифметические ошибки в отчетности и сверяются сведения в документах.

Камеральная проверка имеет  двойное назначение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т. е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной  проверки налоговые органы имеют  право истребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (ст.93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Информация о работе Налоговый контроль