Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

ООО «СЕВЕР» получило предоплату в счет предстоящей поставки товаров от ООО « Юг». НДС С этой суммы не был перечислен в бюджет, т.к. в том же налоговом периоде, когда был получен аванс, организация исполнила свои обязанности перед покупателем и отгрузила товар. В ходе проведения налоговой проверки инспекторы не согласились с таким подходом и пришли к выводу, что ООО «СЕВЕР» обязана была с суммы полученной предоплаты перечислить НДС в бюджет, ссылаясь на п.1 ст.154 НК РФ. В результате проверяющие доначислили НДС, начислили пени за просрочку платежа и оштрафовали компанию за неуплату налога по п.1 ст.122 НК РФ. ООО «СЕВЕР» не согласилось с решением налоговой инспекции и обжаловало в вышестоящем суде.
Вопрос: Дайте оценку данной правовой ситуации.

Содержание

1. Понятие и значение налогового контроля. 3
2. Формы и виды налогового контроля. 5
3. Налоговые проверки. 7
Выездная налоговая проверка 8
Камеральная налоговая проверка 10
4. Задача. 15
5. Список использованных источников. 17

Вложенные файлы: 1 файл

ДКР Налоговое.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или  противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам  камеральной проверки, налоговый  орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и  пени.

 

 

Основные различия между двумя видами проверок состоят  в следующем:

Камеральная налоговая проверка

Выездная  налоговая проверка

может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика

в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами

проверяются документы  и объекты налогообложения

проводится  без специального решения налогового органа

проводится  только по специальному решению налогового органа

срок проведения, как правило, - три месяца

срок проведения, как правило, - два месяца

акт составляется только в случае обнаружения нарушений

акт составляется в любом случае


 

Налоговый спор – это юридическая ситуация, в основе которой лежат разногласия между налогоплательщиками (налоговыми агентами), с одной стороны, и государственными органами и их должностными лицами - с другой, возникающие по поводу правильности применения норм налогового права.

Инициаторами  такого спора могут выступать  как налогоплательщики (например, обжалование действий должностного лица налогового органа), так и налоговые органы (например, когда возможность применения мер принуждения в отношении налогоплательщика предоставлена только на основании судебного решения).

Право на обжалование ненормативного акта налогового органа, действий или бездействия его должностных лиц налогоплательщик может использовать, только если они, по мнению налогоплательщика, нарушают его права (ст. 137 НК РФ).

Оснований для лишения налогоплательщика права на обжалование действующим законодательством не предусмотрено.

НК РФ определяет объектом обжалования:

    • решения 
    • действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц.

Различают два  способа (вида) защиты прав налогоплательщиков – административный и судебный.

Первый способ не является обязательной досудебной процедурой.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц регламентируется гл. 19 и 20 НК РФ.

Отсутствие  в НК РФ упоминания о возможности  для налогоплательщика обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры вовсе не лишает его этого права, установленного иными нормами действующего законодательства.

В этом случае процесс обжалования будет проходить в порядке, урегулированном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

Перечень инстанций, рассматривающих жалобы налогоплательщиков, можно построить следующим образом:

  • вышестоящее должностное лицо налогового органа;
  • вышестоящий налоговый орган;
  • органы прокуратуры;
  • суд общей юрисдикции (в том числе Верховный Суд РФ);
  • арбитражный суд (в том числе Высший Арбитражный Суд РФ);
  • Конституционный Суд РФ;
  • Европейский суд по правам человека.

Каждый налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент имеют право обжаловать ненормативные акты налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия (бездействие) нарушают их права.

Обжалованы, например, могут быть следующие ненормативные акты налоговых органов:

  • решения о доначислении налога и пеней, предусмотренные п. 3 ст. 40 НК РФ;
  • решения о взыскании налога, сбора, а также пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах организации-налогоплательщика (налогового агента) в кредитной организации, предусмотренные п. 2 – 6 ст. 46НК РФ;
  • инкассовые поручения (распоряжения) о таком списании налога, сбора, а также пеней со счетов налогоплательщиков в банке, предусмотренные (ст. 46 НК РФ);
  • решения налогового органа об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (п. 6 ст. 64 НК РФ);
  • решения налогового органа о приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика (ст. 76 НК РФ);
  • решения об аресте имущества налогоплательщика как способе обеспечения исполнения налоговой обязанности (ст. 77 НК РФ).

 

 

  1. Задача.

ООО «СЕВЕР» получило предоплату в счет предстоящей поставки товаров от ООО « Юг». НДС С этой суммы  не был перечислен в бюджет, т.к. в  том же налоговом периоде, когда был получен аванс, организация исполнила свои обязанности перед покупателем и отгрузила товар. В ходе проведения налоговой проверки инспекторы не согласились с таким подходом и пришли к выводу, что ООО «СЕВЕР» обязана была с суммы полученной предоплаты перечислить НДС в бюджет, ссылаясь на п.1 ст.154 НК РФ. В результате проверяющие доначислили НДС, начислили пени за просрочку платежа и оштрафовали компанию за неуплату налога по п.1 ст.122 НК РФ. ООО «СЕВЕР» не согласилось с решением налоговой инспекции и обжаловало в вышестоящем суде.

Вопрос: Дайте оценку данной правовой ситуации.

Ответ:

При получении  предоплаты ООО "СЕВЕР" должно было выставить счет-фактуру на аванс  и начислить с предоплаты НДС, далее при отгрузке товара начислить  НДС с отгрузки, и принять к вычету НДС с ранее начисленного аванса, т.к. отгрузка и аванс произошли в одном налоговом периоде, то оплатить в бюджет НДС надо было один раз, соответственно ООО "СЕВЕР" исполнило свои обязательства по налогу и требования налоговой о доначислении и пени неправомерны.

В связи с  этим при получении оплаты (частичной  оплаты) в счет предстоящих поставок товаров налогоплательщики обязаны  выставлять счета-фактуры по указанным  денежным средствам независимо от того, в каком налоговом периоде  осуществляется отгрузка предварительно оплаченных товаров.

В случае если отгрузка товаров осуществляется в течение  пяти календарных дней, считая со дня  получения предварительной оплаты(частичной  оплаты), счета-фактуры по предварительной  оплате (частичной оплате), по нашему мнению, выставлять покупателям не требуется.

Что касается применения налога на добавленную стоимость  при получении предоплаты в счет предстоящей поставки товаров, то в  соответствии с п. 1 ст. 167 Кодекса  моментом определения налоговой  базы в целях исчисления налога на добавленную стоимость является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи товаров (работ, услуг, имущественных прав)), либо день оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Пунктом 14 ст. 167 Кодекса предусмотрено, что в  случае, если моментом определения  налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты) предстоящих поставок товаров, то на день отгрузки товаров  в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) также возникает момент определения налоговой базы.

Таким образом, при получении оплаты (частичной  оплаты) в счет предстоящей поставки товаров и отгрузке товаров в  одном налоговом периоде налоговая  база по налогу на добавленную стоимость  исчисляется как на день получения предоплаты, так и на день отгрузки товаров. При этом суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм полученной предоплаты, подлежат вычету в том же налоговом периоде на основании п. 8 ст. 171 Кодекса и п. 6 ст. 172 Кодекса.

Письмо Минфина  РФ от 12 октября 2011 г. N 03-07-14/99                                                                                   

 

 

  1. Список использованных источников.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993г. : с учетом поправок, внес. законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008г. № 6-ФКЗ,  
    30 дек. 2008г. № 7-ФКЗ // Рос. газ. – 2009г. – 21 янв.
  2. О Правительстве Российской Федерации : федер. конституц. закон : от 17 дек. 1997г. № 2-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997г. – № 51. – Ст. 5712.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 30 нояб. 1994г. № 51-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26 янв. 1996г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996г. – № 5, ст. 410.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 дек. 2001г. № 195-ФЗ.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федер. закон от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 5 авг. 2000г. № 117-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000г. – № 32. – Ст. 3340.
  8. О налоговых органах Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 21 марта 1991г. № 943-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991г. – № 15. – Ст. 492.
  9. О пересмотре в порядке надзора постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Оренбургской обл. от 28.02.2005г. по делу №А-47-6884/2004АК-22 и постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа  от 12.05.2005г. по тому же делу: постановление президиума ВАС РФ от 27 февр.2006 г. № 10927/ 05.
  10. О порядке выставления счетов-фактур при получении предварительной оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров:    письмо ФНС России от 15 фев. 2011г. № КЕ- 3-3/354
  11. О порядке оформления счетов-фактур и порядке исчисления налоговой базы по НДС при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящей поставки товаров и отгрузке товаров в одном налоговом периоде:  письмо Минфина России от 12 окт. 2011г. № 03-07-14/99
  12. ЗреловА.П. Налоговое право. 4-е изд. Конспект лекций   Москва: ЮРАЙТ, 2011г.

 

                                                   

 


Информация о работе Налоговый контроль