Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:50, контрольная работа
Представительные (законодательные) органы имеют право:
- определять конкретные ставки налога (в пределах, установленных НК РФ);
- устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
- устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- устанавливать порядок и сроки уплаты налога.
Введение
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
2. Налоговая база
3. Исчисление и уплата земельного налога
4. Налоговая ставка
5. Налоговые льготы
Содержание
Введение
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
2. Налоговая база
3. Исчисление и уплата
4. Налоговая ставка
5. Налоговые льготы
Введение
Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года.
Земельный налог относится к
местным налогам. Устанавливается
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Исключение сделано для
Муниципальными образованиями в Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. являются городские или сельские поселения, муниципальные районы, городские округа либо внутригородские территории городов федерального значения:
Представительные (законодательные) органы имеют право:
- определять конкретные ставки налога (в пределах, установленных НК РФ);
- устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
- устанавливать размеры не
- устанавливать порядок и сроки уплаты налога.
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками по следующим основаниям:
- на праве собственности;
- на праве постоянного (
- на праве пожизненного
Не являются налогоплательщиками лица, если земельные участки:
а) находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования;
б) переданы по договору аренды.
Право собственности
Граждане и юридические лица
приобретают права
Право постоянного (
Земельный кодекс Российской Федерации установил резкое ограничение по этому виду пользования, предусмотрев следующее.
1. В постоянное (бессрочное) пользование
земельные участки
2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3. Право постоянного (
4. Граждане или юридические лица,
обладающие земельными
5. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается (ст. 20 Земельного кодекса РФ).
Право пожизненного
Распоряжение земельным
Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность однократно бесплатно, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
1) из земель, находящихся в государственной
или муниципальной
2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
3) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, религиозным организациям в соответствии с Земельным кодексом (ст. 24 Земельного кодекса РФ).
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.
Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Объектами налогообложения являются земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований и городов федерального значения.
Исключения из объекта налогообложения следующие:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
- земельные участки,
- земельные участки,
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки,
2 . Налоговая база
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации для установления
кадастровой стоимости
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами проведения
государственной кадастровой
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.
В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной
величины оценочных зон их границы
совмещаются с границами
По результатам оценочного зонирования
составляется карта (схема) оценочных
зон и устанавливается
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки. (Ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации.)
Государственный лесной кадастр содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда. (Ст. 68 Лесного кодекса Российской Федерации.)
Порядок ведения водного кадастра определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1403 «О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5566).
Методические и нормативно-
Споры, возникающие при проведении
государственной кадастровой
Рыночная стоимость земельного
участка устанавливается в
Оценщики обязаны применять в своей деятельности Стандарты оценки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 519 от 6 июля 2001 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3026).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом налоговая база определяется
отдельно в отношении долей в
праве общей собственности на
земельный участок, в отношении
которых налогоплательщиками
Организации и частные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, подлежащем налогообложению.
Порядок предоставления сведений из государственного земельного кадастра
Информация о кадастровой
До 1 февраля органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и органы местного самоуправления должны сообщить сведения о стоимости участков налоговым органам.
Сведения государственного земельного кадастра предоставляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (его территориальными органами) в соответствии с Правилами предоставления сведений государственного земельного кадастра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 918 от 2 декабря 2000г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 50, ст. 4899).
В соответствии с этими Правилами сведения государственного земельного кадастра предоставляются Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.
Лицо, заинтересованное
в получении сведений государственного
земельного кадастра, подает в соответствующий
орган письменное заявление с
указанием своих реквизитов, объемов
и характера запрашиваемых
Информация о работе Налогоплательщики и объект налогообложения