Налогоплательщики и объект налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 01:50, контрольная работа

Краткое описание

Представительные (законодательные) органы имеют право:
- определять конкретные ставки налога (в пределах, установленных НК РФ);
- устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения;
- устанавливать размеры не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;
- устанавливать порядок и сроки уплаты налога.

Содержание

Введение
1. Налогоплательщики и объект налогообложения
2. Налоговая база
3. Исчисление и уплата земельного налога
4. Налоговая ставка
5. Налоговые льготы

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Для получения  сведений об определенном земельном  участке в заявлении указывается  кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Кадастровое деление Российской Федерации установлено приказом Росземкадастра № П/89 от 14 мая 2001 г.

Для получения  сведений обо всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ.

Заявитель не обязан обосновывать необходимость  получения запрашиваемых им сведений.

Сведения  государственного земельного кадастра предоставляются в виде выписок  из государственного земельного кадастра, а в предусмотренных законом случаях - в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.

Выписки, содержащие сведения об определенном земельном  участке, изготавливаются в форме  кадастрового плана этого земельного участка.

Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости  от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые  карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической  и текстовой формах сведения о  земельном участке.

Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической  и текстовой формах сведения о  местоположении земельных участков и территориальных зон.

Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической  и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и  об иных связанных с землей процессах. (Ст. 16 Федерального закона «О государственном земельном кадастре».)

Требования к оформлению кадастровых  планов, изготавливаемых в качестве выписок из государственного земельного кадастра на бумажных или электронных  носителях, устанавливаются Федеральной  службой земельного кадастра России.

Выдача запрашиваемых сведений заинтересованному лицу производится после предъявления им паспорта или  заменяющего его документа.

Юридические лица должны предъявить документы, подтверждающие регистрацию  данного юридического лица и полномочия его представителя.

Органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления выдача запрашиваемых сведений производится на основании письменного запроса  на бланке соответствующего органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) этого органа.

Отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован  в судебном порядке.

Должностные лица органов, обязанных  предоставлять сведения государственного земельного кадастра заинтересованным юридическим и физическим лицам, виновные в нарушении порядка предоставления таких сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Исчисление и уплата земельного  налога

Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год.

Отчетными периодами для организаций  и индивидуальных предпринимателей предусмотрены первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года, но органы местного самоуправления и  соответствующие органы городов федерального значения вправе его не устанавливать.

Если для плательщиков установлена  уплата налога 1 раз в квартал, уплата должна производиться равными долями в размере 1/4 ставки налога.

Органы местного самоуправления, законодательные  органы городов федерального значения могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право уплачивать земельный налог 1 раз в год.

Налог уплачивается в бюджет по месту  нахождения земельного участка.

Налоговая декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Расчеты по авансовым платежам подаются организациями и индивидуальными  предпринимателями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Форма налогового расчета также утверждается Минфином России.

Особенности уплаты налога физическими  лицами. Физические лица должны уплачивать налог на основании уведомлений  налоговых органов.

Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами, исходя из сведений государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и органами муниципальных образований.

Уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика предусмотрено для льготных категорий граждан - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров Ордена Славы, инвалидов, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, по разным причинам подвергшимся облучению (ст. 391 Налогового кодекса РФ)

В отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, установлены следующие правила:

- при долевой собственности  каждый налогоплательщик уплачивает  налог самостоятельно, пропорционально  его доле;

- при совместной собственности  налоговая база определяется  для каждого из налогоплательщиков  отдельно в равных долях.

Для физических лиц не может быть установлено более двух авансовых  платежей в год, т.е. физические лица не могут осуществлять уплату налога более чем 3 раза в год.

При переходе земельного участка по наследству налог исчисляется, начиная  с месяца открытия наследства.

Исчисление налога при возникновении (прекращении) прав на земельный участок  в течение налогового (отчетного) периода. Для всех категорий налогоплательщиков установлено следующее правило при возникновении (прекращении) в течение налогового (отчетного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога: исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле:

К = Мп : Мк,

где К - коэффициент;

Мп - число полных месяцев, в течение  которых земельный участок находился  в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом  владении) плательщика;

Мк - число календарных месяцев в налоговом (отчетном периоде.)

Если права на участок возникают  или прекращаются до 15-го числа календарного месяца, то за полный месяц принимается  месяц возникновения прав, если права  возникают или прекращаются после 15-го числа, то за полный месяц принимается месяц прекращения прав (ст. 396 НК РФ).

Особенности уплаты налога по участкам, приобретенным для строительства. В отношении земельных участков, приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного  строительства, исчисление суммы налога осуществляется с коэффициентом 2, если период строительства превышает 10 лет (до момента государственной регистрации прав на построенный объект).

При застройке участков, приобретенных  физическими и юридическими лицами для жилищного строительства (кроме индивидуального), исчисление налога производится с коэффициентом 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства (до государственной регистрации прав на построенный объект). Если строительство завершается и право на объект регистрируется ранее истечения трехлетнего срока, то сумма налога, уплаченного в течение срока сверх коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) на общих основаниях (п. 15 ст. 396 НК РФ).

Пример. Сумма налога на участок  составляет 100 ед. Участок приобретен под строительство многоэтажного жилого дома. Сумма налога в течение трех лет будет рассчитываться как 100 х 2 и составит 200 ед. в год. Строительство закончилось и права на дом зарегистрированы через два года после приобретения участка под жилищное строительство. За два года плательщик уплатил налог в размере 400 ед. Поскольку объект зарегистрирован раньше, чем через три года после приобретения участка, то плательщик должен заплатить обычную ставку - по 100 ед. в год, т.е. всего 200 ед. Таким образом, по истечении двух лет он переплатил 200 единиц (400 ед. уплачено фактически, а должен внести 200 ед.). Следовательно, 200 ед. налога должны быть возвращены плательщику или засчитаны в счет будущих платежей.

Если срок проектирования и строительства превысит три года, то начисление налога по истечении третьего года производится с коэффициентом 4, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект.

4. Налоговая ставка

Поскольку налог относится к  местным, в Налоговом кодексе  РФ установлены предельные границы ставок налога, в рамках которых ставка налога устанавливается в конкретных муниципальных образованиях и городах федерального значения.

Итак, налоговые ставки не могут  превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных  участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

5. Налоговые льготы

земельный налог ставка сбор кадастр

Перечень установленных налоговых  льгот по земельному налогу достаточно своеобразен и требует внимательности при их применении.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации  и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации  - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные  организации - в отношении принадлежащих  им земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и  на законных основаниях проживающих  на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания  и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. (Ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» № 125-ФЗ от 26 ноября 1997 г.)

4) общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности:

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. (Ст. 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.)

- организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов указанных  общероссийских общественных организаций  инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации  народных художественных промыслов  - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические  лица, относящиеся к коренным  малочисленным народам Севера, Сибири  и Дальнего Востока Российской  Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Кроме того, до 1 января были установлены налоговые  льготы для двух категорий налогоплательщиков:

Информация о работе Налогоплательщики и объект налогообложения