Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа
В настоящее время законодательство о налогах и сборах РФ активно развивается. Начиная с 90-х годов прошлого века налоговое законодательство прошло путь от разрозненных нормативных актов к упорядоченной системе, в основании которой находится Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ). Причиной такого развития послужило формирование в России рыночной экономики. Этот процесс продолжается до сих пор, что обусловливает дальнейшее развитие налогового законодательства.
Налоговый контроль занимает особое место в системе государственного финансового контроля, являясь одним из основных его видов. Нормы законодательства, регулирующие порядок осуществления налогового контроля, занимают особое место.
Необходимо введения нового понятия налогового контроля, как деятельности уполномоченных государственных органов по контролю (надзору) за соблюдением налогового законодательства, проверке своевременности, и полноты поступления налогов и сборов в публичные фонды денежных средств в целях финансового обеспечения социально-экономических задач и функций государства и местного самоуправления путем применения специфических форм и методов воздействия на налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов.
Существует классификация принципов налогового контроля, которая включает в себя две группы принципов. Первую группу составляют принципы, обеспечивающие защиту прав и законных интересов налогоплательщиков и иных обязанных лиц. Во вторую группу включены принципы, направленные на эффективность осуществления налогового контроля. Данная группа принципов, в свою очередь, разделена на две подгруппы — материально-правовые принципы, направленные непосредственно на регулирование контрольных правоотношений, и процессуальные принципы, направленные на регулирование процесса проведения налогового контроля.
Необходимо разграничения объекта и предмета налогового контроля. Объектом налогового контроля, является не только правомерность деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, но и выполнение самими налоговыми органами обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах РФ.
Предмет налогового
контроля рассматривается как
Основными формами налогового контроля признаются налоговые проверки в силу объема проверяемой деятельности подконтрольных субъектов. Необходимо классифицировать формы налогового контроля, которая отражает сущность и порядок применения указанных форм. Основанием деления устанавливается необходимость принятия определенного решения по результатам применения той или иной формы налогового контроля. По итогам применения дополнительных форм налогового контроля так же выносятся решения налоговых органов, но контролю подлежат отдельные аспекты деятельности налогоплательщика. По итогам применения вспомогательных форм налогового контроля не принимается решений, однако их применение способствует проведению основных форм налогового контроля.
Информация о работе Общетеоретические основы налогового контроля в Российской Федерации