Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение совершенствования механизма налогообложения страховых организаций.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие и виды страхования в РФ, изучить состояние страхового рынка на современном этапе, провести анализ развития налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка, а также предложить основные пути совершенствования налогообложения и регулирования страховой деятельности в РФ.
Введение
Глава 1. Сущность системы налогообложения страховых организаций
1.1Система налогообложения РФ
1.2 Субъекты налоговых правоотношений
1.3 Налогообложение страховых организаций
Глава 2. Особенности налогообложения страховых организаций
2.1. Понятие страховых организаций
2.2 Особенности налогообложения страховых организаций
2.3 Перспективы развития налогообложения страховых организаций
Заключение
Список использованных источников
Для страховых организаций как и для всех предприятий установлена единая ставка налога на прибыль - 24%. При этом:
• сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
• сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
• сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.
В связи с вступлением в силу
Федерального закона «О бухгалтерском
учете» установлены единые сроки
представления бухгалтерской
2.3 Перспективы развития
налогообложения страховых
Существующая система
Общеизвестно, что в условиях рынка, а тем более в период его становления, страхование является важнейшим элементом защиты предприятий и граждан, в том числе защиты социальной. Это подтверждает практика поступательного движения человеческой цивилизации: в развитых странах один гражданин тратит в среднем ежегодно от 1,5 до 3 тыс. долл. на страхование, в том числе на страхование жизни до 60% указанной суммы. Также общеизвестно, что затраты по страхованию во многих странах являются элементом издержек производства.
Таким образом, вывод ясен: во всем мире государством, обществом и гражданами страхование признается как важнейший институт защиты их имущественных интересов,
В России же в области страхования ситуация противоположная: по состоянию на 1 января 2000 г. по сравнению с 1 января 1999 г. на 20% уменьшилось количество страховых организаций. Россиянин тратит на страхование около 10 долл. в год, т.е. в 200-300 раз меньше по сравнению с цивилизованными странами, при том, что средние доходы российского гражданина меньше немногим более чем в 10 раз.
В настоящее время в России страховые взносы и выплаты освобождаются от косвенного обложения, за исключением операций, связанных с получением страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя - кредитора. Такой подход к финансовому сектору экономики, в частности к страхованию, приводит к тому, что государство необоснованно лишается части налоговых поступлений. Он порождает неравенство в налогообложении, дисбаланс в сфере приложения капитала, в определенной степени нарушается пропорциональность развития сферы услуг.
Налогообложение прибыли страховых
организаций не решает фискальных задач,
так как в результате всевозможных
способов минимизации прибыли от
страховой деятельности поступления
в бюджет не соответствуют масштабам
и темпам роста страховых взносов.
Поэтому возникает
Главной чертой и одновременно причиной основных проблем на современном этапе являются различные формы мошенничества, совершаемого с помощью страховых организаций. Среди этих форм можно выделить:
• «возвратное» страхование и различные «зарплатные» схемы ухода от уплаты налогов в бюджет и во внебюджетные фонды;
• попытки возврата из бюджета НДС через «песочные дела» по методу страховой компании «Константа».
Затруднения в осуществлении контроля
за реальными денежными потоками
провоцируют сокрытие доходов и
уход от налогов, поэтому доходный потенциал
страховых организаций не реализуется,
а действующая система
Неоправданно высоки временные и материальные затраты по расчетам налоговой прибыли со стороны налоговых органов, осуществляющих документальные проверки, а также по рассмотрению различных вопросов страховой деятельности прямо или косвенно связанных с определением налоговой базы. К таким вопросам, в частности, относятся:
• соблюдены ли нормативы доходности страховщиком;
• работает ли страховая организация
по тем же Правилам страхования, которые
лицензированы в страховом
• имеет ли право страховая организация
производить страховую выплату
в том случае, если она могла
отказать в выплате за отсутствием
некоторых справок или
• кто произвел страховые выплаты застрахованному: цедент или перестраховщик;
• обязательно ли страховой организации было разыскивать и предъявлять регрессные требования к виновному лицу;
• сравнить страховые суммы и страховые выплаты по договорам, заключенным с валютной оговоркой;
• выяснить, где заключен договор страхования: в поликлинике, на предприятии или у застрахованного дома;
• правильно ли назначен выгодоприобретатель по договору страхования;
• что болело у застрахованного в момент заключения договора страхования и от чего он застраховался;
• некоторые другие аспекты взаимоотношений страховщика, страхователя и застрахованного.
Как показывает практика, результаты
документальных проверок незначительны
или из-за перерасчета страховых
резервов вообще отсутствуют. Например,
в случае если договоры страхования
закончились и выплаты
Порядок уплаты налогов, введенный
с 1 января 2000 г., еще больше усугубил
положение страховщиков по сравнению
с другими плательщиками, что
связано с необходимостью определения
изменения страховых резервов по
всей филиальной сети. Введенный порядок
уплаты налогов до конца не проработан.
Как уже указывалось, плательщики
перечисляют налог на прибыль
за филиалы пропорционально
До конца не решен вопрос: имеет ли право филиал заплатить за головную организацию налог на прибыль в федеральный бюджет, если в головной организации на расчетном счете отсутствуют денежные средства? Что необходимо делать, если головная организация поручила платить налог в регионе филиалу по доверенности, а у него арестован счет?
С вступлением в силу главы 25 НК РФ дополнительно к бухгалтерскому учету страховые организации, как и другие предприятия, должны вести налоговый учет.
Все изложенные обстоятельства подводят
к выводу, что назрела необходимость
перевести страховые
Предложения, предусматривающие введение налога на страховые взносы, в принципе не новы.
Из возможных вариантов
• полностью перейти от уплаты налога на прибыль к уплате налога на страховые взносы;
• ввести авансовый платеж по налогу на прибыль в виде налога на страховые взносы (например, по ставке 2%) по всем видам страхования, но не учитывать переплаты по налогу на взносы по сравнению с налогом на прибыль, который определяется в конце налогового периода (года);
• использовать налог на страховые взносы как авансовый платеж налога на прибыль и при этом предусмотреть взаимозачет переплаты по налогу на взносы в конце года при уплате налога на прибыль;
• упростить сбор налогов путем
введения налога на страховые взносы
по страхованию иному, чем страхование
жизни (или по так называемым «рисковым»
видам страхования), сохраняя прежний
порядок налогообложения
• ввести на страховую деятельность еще один дополнительный налог - налог на страховые взносы, сохранив налог на прибыль, т.е. установить сочетание косвенного и прямого налогов.
Некоторые из этих вариантов достаточно
активно обсуждались
Автор предлагает ввести с учетом
состояния российского
Доход по ценным бумагам - одна из составляющих объекта налога на прибыль, по нему налог исчисляется по более низким ставкам, и при расчете налога на прибыль его исключают из налоговой базы. В бухгалтерской отчетности по видам налогов в графе «налог на прибыль» указывается налог на прибыль без учета доходов по ценным бумагам. Это аргумент в пользу того, что при введении налога на страховые взносы налогообложение доходов по ценным бумагам предлагается оставить прежним.
Одна из актуальных проблем - отношение к внереализационным доходам, объем которых зависит от размера страховой организации и ее структуры. У крупной страховой организации данные доходы составляют не более 10% и в основном это оказание услуг своим дочерним организациям по изготовлению бланков строгой отчетности, рекламной продукции. Средние страховые организации в основном сдают свои помещения в аренду, эти и другие средства составляют 20% общей суммы доходов. С малыми страховыми организациями дело обстоит по-иному. Внереализационные доходы составляют до 40% и в основном от сдачи основных средств в аренду. Необходимо иметь в виду, что если страховая организация не занимается по каким-либо причинам страховой деятельностью, то доходы от инвестирования уставного капитала относятся к прочим доходам страховщика. Если страховая организация проводит операции по страхованию и инвестирует свой уставный капитал, то данные доходы относятся к прочей страховой деятельности. Последний момент также сказывается на структуре доходов страховщиков.
Специалистами в области страховой
деятельности предлагались следующие
схемы обложения
• освободить внереализационные доходы от всякого налогообложения;
• все внереализационные доходы облагать налогом на прибыль;
• облагать налогом на прибыль внереализационные доходы за вычетом части дохода, направляемого в страховые резервы.
Внимание исследователей к вышеперечисленным схемам обложения внереализованных доходов говорит о том, что данная проблема в настоящее время важна и актуальна. Рассмотрение этих вариантов привело автора к следующим выводам.
Для поддержания честных
Информация о работе Особенности налогообложения страховых организаций