Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение совершенствования механизма налогообложения страховых организаций.
Задачи курсовой работы: рассмотреть понятие и виды страхования в РФ, изучить состояние страхового рынка на современном этапе, провести анализ развития налогообложения на различных этапах становления российского страхового рынка, а также предложить основные пути совершенствования налогообложения и регулирования страховой деятельности в РФ.
Введение
Глава 1. Сущность системы налогообложения страховых организаций
1.1Система налогообложения РФ
1.2 Субъекты налоговых правоотношений
1.3 Налогообложение страховых организаций
Глава 2. Особенности налогообложения страховых организаций
2.1. Понятие страховых организаций
2.2 Особенности налогообложения страховых организаций
2.3 Перспективы развития налогообложения страховых организаций
Заключение
Список использованных источников
При обсуждении данной проблемы в
МНС России отдельными специалистами
предлагалось освобождать от налогообложения
внереализационные доходы, составляющие
не более 20% общих доходов. Данная цифра
основывается на практических данных
и указанный размер доходов не
будет ущемлять интересы налогоплательщиков.
Но при названном подходе
Сложным моментом налогообложения
внереализационных доходов
Введение налога на страховые взносы в России должно, по мнению автора, базироваться на следующих принципах:
• исчислять налоговую базу, исходя из объема страховых операций;
• объектом налогообложения являются поступления взносов по добровольным и обязательным видам страхования, за исключением обязательных видов страхования, проводимых за счет средств бюджета и внебюджетных фондов;
• дифференцировать ставки налога в зависимости от вида страхования;
• налоги должны поступать в местные и региональные бюджеты на территории заключения договоров страхования.
С точки зрения совершенствования налогообложения основные цели введения налога на страховые взносы взамен налога на прибыль заключаются в следующем:
• выравнивании налогового бремени
на основе разработки оптимальных значений
ставок на страховые взносы, чтобы
не ущемлять интересы страховщиков и
увеличивать поступления в
• упрощении механизма
• достижении простоты определения налоговой базы; не нужно проверять правильность договоров, формирования страховых резервов, отнесения расходов на себестоимость страховых услуг, а также соответствие договоров страхования правилам страхования;
• налогообложение станет более справедливым, так как распространяется на всех страховщиков, и исключит нынешнюю возможность путем различных приемов минимизировать прибыль и «уходить» от уплаты налога на прибыль;
• легализации ряда сегментов рынка страхования;
• установлении системы налоговых льгот и стимулов по обязательным видам страхования.
В странах ближнего зарубежья, где введен налог на страховые взносы взамен налога на прибыль (например, в Латвии с 1994 г.), он показал позитивные результаты. Нареканий со стороны налоговых инспекторов нет, спокойно прогнозируются поступления в бюджет, снята напряженность во взаимодействии между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Особо надо выделить региональный аспект
налогообложения. При налогообложении
прибыли возникают трения на различных
бюджетных уровнях из-за того, что
значительная часть денежных средств
уходит из регионов в федеральный
и московский бюджеты через перестрахование
или деление ответственности
между головной организацией и филиалом,
являющимся плательщиком налога на прибыль.
Механизм передачи рисков в перестрахование
и деление ответственности
Обязательные виды страхования, осуществляемые за счет бюджета и внебюджетных средств, не следует облагать налогом на страховые взносы. Во-первых, деньги на данные виды страхования поступают из бюджета и, во-вторых, платежи по ним незначительны.
Обязательные виды страхования
пассажиров воздушного, водного, речного
и железнодорожного транспорта осуществляются
за счет средств пассажиров соответствующего
транспорта, поэтому данные виды страхования
нельзя освобождать от налога на страховые
взносы, тем более что основная
часть взносов (до 80% в зависимости
от вида транспорта) поступает в
ведомственные фонды
Учитывая вышеизложенное, считаем, что со всей суммы страховых взносов (независимо от того, передаются риски в перестрахование или нет) должен уплачиваться налог на страховые взносы. Перестраховщик, в свою очередь, с полученных рисков в перестрахование уплачивает налог на страховые взносы. В случае передачи рисков за рубеж нет возможности получить данный налог в российский бюджет с зарубежных страховщиков, поэтому страховщики должны уплатить за них налог на страховые взносы, а если превышены допустимые квоты передачи риска за рубеж, дифференцированные в зависимости от вида страхования, - то по удвоенной ставке. При введении налога на страховые взносы следует учесть отдельные факторы, которые могут иметь негативные последствия, если не предусмотреть предотвращающие их меры.
Страховая деятельность - особый вид экономической деятельности, связанный с возмещением ущерба страхователю при возникновении страховых событий. Такие события происходят не всегда равномерно: возможны всплески, когда на один год приходится большое количество страховых событий. В такой период деятельность страховой организации может быть убыточной, но, несмотря на это, страховщик должен будет платить налог на страховые взносы. Следовательно, налоговая надбавка к взносам должна сразу отделяться от суммы, предназначенной на выплату страхователям.
Поскольку налог на страховые взносы
в экономическом смысле есть разновидность
налога с оборота, то он в принципе
может рассматриваться как факт
удорожания страховых услуг. Однако.
как свидетельствуют
Вместе с тем считаем
Иное дело в индивидуальном накопительном
страховании жизни, где конечный
размер страхового обеспечения, получаемого
каждым страхователем, обусловливается
внесенной им суммой взносов, аккумулируемой
в резерве. Следовательно, налог
на страховые взносы становится по
существу вычетом из будущих выплат.
Поэтому по страхованию жизни
налог на страховые взносы должен
быть меньшим, чем по другим видам
страхования. Это обусловливается
также инвестиционными
К сожалению, в нынешней российской
ситуации заключение, а затем досрочное
расторжение договоров
В настоящее время в России прослеживается
очень четкая линия: в отношении
исправных налогоплательщиков (предприятий)
налоговое бремя снижается, что
заложено в Налоговом кодексе
Российской Федерации. Одновременно должно
расширяться число
Учитывая общую концепцию
Заключение
Типичные ошибки страховщиков в
налоговой сфере - нарушения правил
при формировании технических резервов
по страхованию иному, чем страхование
жизни. В частности, это отсутствие
зарегистрированного в
Часто при проверках налоговые органы сталкиваюмся со случаями так называемых "нестраховых" выплат. В добровольном медицинском страховании - это пресловутые "монополисы" и другие посреднические услуги, которые по сути не являются страховыми. Довольно распространенное явление - неправильное определение суммы возврата премии при досрочном расторжении договоров страхования. Зачастую страховой взнос возвращается полностью вне зависимости от срока действия договора. Среди других нарушений можно отметить ошибки при оформлении документации по перестраховочным договорам и при расчете комиссионного вознаграждения. К сожалению, это далеко не полный перечень.
Нельзя сказать, что все страховщики
сознательно допускают
Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики.
Информация о работе Особенности налогообложения страховых организаций