Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:40, реферат
Налоговый контроль является одним из важнейших элементов налоговой системы и составляет основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов.
Официальное определение налогового контроля закреплено в пункте 1 статьи 82 НК РФ, согласно которому под налоговым контролем понимается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
3. По предмету проверки.
В рамках камеральной
4. По месту проведения
проверки. Выездная налоговая проверка
может проводиться как по
5. По сроку проведения.
По общему правилу выездная
налоговая проверка не может
продолжаться более двух
Формы и методы налогового
контроля существуют в неразрывном
единстве. Зачастую в рамках одной
правовой формы организации контрольной
деятельности могут применяться
различные методы и формы контроля.
Именно от правильного сочетания
форм и методов налогового контроля
зависит эффективность
Выбор конкретной формы и метода зависит от уровня развития налоговой системы и организации налогового контроля, а также от решений субъекта контроля, принимаемых исходя из конкретной практической ситуации и конечных целей контрольной работы.
Как было отмечено,
формы и методы налогового контроля
разнообразны. Они постоянно совершенствуются
на законодательном уровне в целях
обеспечения эффективности
1 См.: Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории. СПб., 2002. С. 10, 11.
2 См.: Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан. Общая часть. Алматы., 2003. С. 486.
3 См.: Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. - М., 2000. С. 141.
4 См.: Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М., 2004. С. 481.
5 См.: Суворов М.А. Правовые принципы проведения налоговых проверок: понятие, виды, содержание // Академический юридический журнал. 2003. № 1. С. 4
6 См.: Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан. Общая часть. Алматы. 2003. С. 489.
7 См.: Худяков А.И. Указ. соч. С. 489.
8 См.: Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. - М., 2006. С. 437.
9 См.: Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М., 2004. С. 481.
10 См.: Крохина Ю.А. Налоговое право России. - М., 2003. С. 304.
11 См.: Кваша Ю.Ф. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых правонарушений. - М., 2001. С. 21.
12 См.: Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. - М., 2002. С. 274.
13 См.: Крохина Ю.А. Налоговый контроль: вопросы теории. - СПб., 2002. С. 482.
14 См.: Комментарий к Налоговому кодексу РФ, частям первой и второй / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. 2006. С. 351, 352.
15 См.: Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан. Общая часть. Алматы. 2003. С. 492.
16 См.: Ногина О.А. Налоговый контроль: вопросы теории.- СПб., 2002. С. 123.
17 См.: Крохина Ю.А. Финансовое право России. - М., 2004. С. 485.
18 См.: Тулубенский Е.А. Налоговые проверки: опыт и перспективы правового регулирования // Арбитражные споры. 2006. № 1 (33). С. 110.