Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, курсовая работа
Цель данной работы состоит в обобщении нормативно-правового и литературного опыта в области правового понятия и ответственности за налоговое преступление.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика налогового преступления 4
1.1. Понятие и признаки налогового преступления 4
1.2. Состав налогового преступления 6
Глава 2. Классификация налоговых преступлений 12
Глава 3 Порядок привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства 14
Заключение 23
Список литературы 26
Лицо,
совершившее нарушение
Согласно
п. 5 ст. 101.1 по истечении установленного
срока в течение не более 14 дней
руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа рассматривает акт,
в котором зафиксированы факты
нарушения законодательства о налогах
и сборах, а также документы
и материалы, представленные лицом,
совершившим нарушение
В случае
представления лицом, совершившим
нарушение законодательства о налогах
и сборах, письменных объяснений или
возражений по акту материалы проверки
рассматриваются в присутствии
этого лица или его представителей.
О времени и месте рассмотрения
материалов налоговый орган извещает
лицо, совершившее нарушение
По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах указываются:
На основании
вынесенного решения о
Копия решения руководителя налогового органа и требование вручаются лицу, нарушившему законодательство о налогах и сборах, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. В случае, если копия решения налогового органа и (или) требование не могут быть ему вручены, они считаются полученными лицом, нарушившим законодательство о налогах и сборах, или его представителем по истечении шести дней после их отправки по почте заказным письмом.
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101.1 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
По выявленным налоговым органом нарушениям законодательства о налогах и сборах, за которые лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа составляет протокол об административном преступлении. Рассмотрение дел об этих преступлениях и применение административных санкций в отношении лиц, виновных в их совершении, производятся налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных преступлениях.
В соответствии
со ст.104 НК РФ после вынесения решения
о привлечении
До
обращения в суд налоговый
орган обязан предложить налогоплательщику
(иному лицу) добровольно уплатить
соответствующую сумму
В случае, если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Налоговым Кодексом, за совершение данного налогового преступления.
Исковое
заявление о взыскании
К исковому заявлению прилагаются решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.
В необходимых случаях одновременно с подачей искового заявления о взыскании налоговой санкции с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового преступления, налоговый орган может направить в суд ходатайство об обеспечении иска в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Налоговое преступление – противоправное, виновное действие или бездействие, которым не исполняются или ненадлежащим образом исполняются обязанности, нарушаются права и законные интересы участников налоговых отношений, и за которые установлена юридическая ответственность
Признаки налогового преступления: противоправность, виновность, наказуемость. Нормы, гарантирующие взаимную ответственность как налоговых органов, так и налогоплательщиков за нарушение своих обязательств, составляют институт ответственности участников налоговых отношений.
Состав налогового преступления – совокупность установленных Налоговым Кодексом РФ объективных и субъективных признаков, необходимых и достаточных для признания деяния налоговым преступлением и применения мер налоговой ответственности.
Элементами состава налогового преступления являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам. В ряде случаев совершение налогового преступления влечет за собой не только взыскание штрафа, но и другие негативные последствия, например необходимость уплаты пеней.
Нарушения
налогового законодательства удобно подразделять
по различным признакам для
Можно подразделять нарушения налогового законодательства:
Последняя классификация подразделяет нарушения налогового законодательства на следующие группы:
1. Правонарушения против системы налогов.
2. Правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков.
3. Правонарушения против исполнения доходной части бюджета.
4. Правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей налогоплательщика.
5. Правонарушения против контрольных функций налоговых органов.
6. Правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности.
7. Правонарушения против обязанностей по уплате налогов.
Выполнение
конституционной обязанности
Юридическая
ответственность за нарушения налогового
законодательства – это комплекс
принудительных мер воздействия
карательного характера, применяемых
к нарушителям в качестве наказания
в установленных
Процессуальный механизм привлечения налогоплательщика к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах установлен ст. 101.1 НК РФ и в общем виде выглядит следующим образом:
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст. 101.1 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
После
вынесения решения о