Проблемы совершенствования налоговой системы в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 15:31, курсовая работа

Краткое описание

Самое важное место между огромным количеством экономическихспособов воздействиязанимают налоги,при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов в условиях рыночных отношений, а также основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги -это мощный инструмент управления экономикой в условиях рынка, как и вся налоговая система.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоритическое обоснование налоговой системы…………………………5
1.1 Сущность налогов и их классификация…………………………….………….5
1.2Понятие, задачи, роль и функции налоговой системы государства..………7
Глава 2. НалоговаясистемаРФ………………………………………………………10
2.1Анализпоступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010-2012 гг. …………10
2.2Проблемы современной налоговой системы РФ…………………………….13
Глава 3.Проблемы совершенствования налоговой системы в современных условиях………………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………………….………20
Библиографический список…………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

Богомолова Дарья 4141 - проблемы совершенствования налоговой системы в современных условиях .docx

— 57.72 Кб (Скачать файл)

7. Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.

8. Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.

При расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухгалтерского учета.

9. Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.

10. Необходимо упростить налоговую отчетность.

Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.

11. Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимой мерой при совершенствовании налоговой системы Российской Федерации является постоянное изменение и дополнение налогового законодательства.

Вообще налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.

Также очень важна комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.

Налоговая система, как известно, один из самых главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

 

Подведя итоги по проделанной мной работе, я хочу сказать, что налоговая система одна из самых главных элементов рыночной экономики. Она является главным инструментом воздействия государства на экономическое и социальное развитие. Вместе с этим необходимо, чтобы налоговая система Российской Федерации была приспособлена к новым общественным отношениям, и конечно же, шла в ногу с мировым опытом.

Как я говорила ранее, главными источниками организации бюджета нашего государства являются налоговые сборы и платежи. Именно из этих средств оплачиваются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы с налогоплательщиками по выполнению этой задачи является преимуществом Государственной налоговой службы Российской Федерации. В зависимости от того, как она функционирует, будет во многом предрешаться развитие бюджета нашей страны и уровень соцобеспечение граждан.

Итак, можно подвести итоги по данной курсовой работе:

    1. Именно налоги обеспечивают государство денежными средствами, которые идут на реализацию общественного сектора нашей страны, а также эти денежные ресурсы идут на финансирование важных программ.
    2. В российской Федерации существует трехуровневая система налогообложения, включающая в себя федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации и местные налоги. Эта система наиболее рационально за администрацией каждого уровня определенные налоги, чтобы денежные средства точно попадали в государственную казну.
    3. Так же можно сказать, что налоговая система Российской Федерации нуждается в совершенствовании. А к основным направлениям совершенствования относят снижение налогового бремени, равномерного распределения средств между бюджетами разных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов.
    4. Также из вида не уходят вопросы налогового администрирования, и несовершенство главных налогов (НДФЛ, налог на прибыль организаций и НДС).
    5. Проблема дальнейшего развития налоговой системы очень важна на сегодняшний день, об этом свидетельствуют предложения российских экономистов по оптимизации налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

  1. Иванова Н.В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В.Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2009. — 192 с.
  2. Закирова Э.Х. Налоги и налогообложение: Учебник. МИЭМП, 2010. – 198 с.
  3. Налоги и налогообложение/Под ред. Черника Д.Г. М.: Юнити.2010. – 367 с.
  4. http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d03/2-6-1-2.htm.
  5. Обзор изменений и перспективы налоговой политики России // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 3. - С. 4-5.
  6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // экономика и жизнь. - 2010. - № 3. - С.6-7
  7. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ (2-е издание): учебник / Пансков В.Г. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 496 с.
  8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М: МЦФЭР, 2008. - С. 86.
  9. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Перов А.В. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 489 с.
  10. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/finans/fin23.htm
  11. Решетников Н. Налоговые преференции: «абсолютное зло» или обязательный инструмент госрегулирования // Российский экономический журнал. - 2010. - №8. - С. 25.
  12. http://www.center-yf.ru/
  13. http://www.xserver.ru/user/nalst/2.shtml

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам1) 
млрд.рублей

 

 

 

2012г.

В % к  
2011г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

10958,2

5165,1

5793,1

112,7

115,3

110,6

из них: 
налог на прибыль организаций

2355,4

375,8

1979,6

103,7

109,7

102,7

налог на доходы физических лиц

2260,3

-

2260,3

113,3

-

113,3

налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан

1988,8

1988,8

-

107,8

107,8

-

из него налог на добавленную  
   стоимость на товары (работы,    услуги),  
   реализуемые на территории  
   Российской Федерации

1886,1

1886,1

-

107,6

107,6

-

акцизы по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на территории Российской Федерации

783,6

341,9

441,8

129,8

147,5

118,7

налоги на имущество

785,3

-

785,3

115,8

-

115,8

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

2484,5

2442,8

41,7

119,2

119,3

109,5

из них налог на добычу  
   полезных ископаемых

2459,4

2420,5

38,9

120,4

120,6

111,2

1) По данным ФНС России


 

 

 

 


Информация о работе Проблемы совершенствования налоговой системы в современных условиях