Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:50, контрольная работа
Специфика налоговых правоотношений такова, что отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, могут быть эффективно реализованы только при наличии особой формы государственного контроля - налогового контроля, который принципиально отличается от общего контроля со стороны государственных органов за соблюдением иного законодательства.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………31. НАЛОГОВАЯ ПРВЕРКА КАК ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………..5
1.1.Понятие налоговой проверки……………………………………………..5
1.2. Виды налоговых проверок, их характеристики…………………………….8
2.ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……14
2.1. Процессуальные производства и процессуальные стадии проведения налоговых проверок……………………………..…………………………….14
2.2. Порядок вынесения решения по результатам налоговой проверки…………………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ...……………………….24
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
(ЧГУ им. И.Н. Ульянова)
Юридический факультет
Кафедра финансового права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоговое право»
на тему: «Процессуальные аспекты налоговых проверок»
Выполнила студентка
юридического факультета
группы ЗЮ- 55-12
Маркитанова Ольга Юрьевна
Проверил:
Чебоксары
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1. Понятие налоговой проверки……………………………………………..5
1.2. Виды налоговых проверок, их характеристики…………………………….8
2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……14
2.1. Процессуальные производства
и процессуальные стадии проведения налоговых
проверок……………………………..………………………
2.2. Порядок вынесения решения
по результатам налоговой проверки…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ...………
ВВЕДЕНИЕ
Специфика налоговых правоотношений такова, что отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, могут быть эффективно реализованы только при наличии особой формы государственного контроля - налогового контроля, который принципиально отличается от общего контроля со стороны государственных органов за соблюдением иного законодательства.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства. Сущность налогового контроля выражается в том, что при его проведении проверяется соблюдение налогоплательщиками (плательщиками сбора) и налоговыми агентами норм налогового законодательства. Таким образом, к предмету налогового права вполне правомерно отнести и те отношения, которые возникают в процессе осуществления компетентными государственными органами контрольных функций за выполнением юридическими и физическими лицами своих налоговых обязанностей. Реализация государством функции налогового контроля заключается в
осуществлении на постоянной основе специализированными органами контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов требований законодательства о налогах и сборах. Признавая важность защиты интересов налогоплательщиков в ходе проведения контрольных мероприятий, да и по итогам принятия органами налогового контроля правовых актов, законодатель выделяет в особую группу отношений отношения по обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, хотя по сути своей эти отношения являются разновидностью отношений в сфере налогового контроля.
Налоговый контроль проводится в целях создания совершенной системы налогообложения и достижения высокого уровня налоговой дисциплины, при которой исключается наличие нарушений налогового законодательства.
1) обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
2) предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах;
3) наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах.
В качестве основных задач налоговых органов при осуществлении контрольной деятельности законодатель закрепил следующие:
1) контроль за соблюдением налогового законодательства;
2) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, иных обязательных платежей, а также платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации;
3) контроль за соблюдением валютного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ к формам налогового контроля относятся:
Налоговую проверку можно определить как процессуальное действие налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Проверка должна осуществляться путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового
контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Необходимость регламентации процедуры проведения налоговых проверок на сегодняшний день является как никогда актуальной. В Налоговом кодексе налоговым проверкам (а соответственно и процессуальным действиям при их проведении) в общей сложности посвящено всего 15 статей (ст. 87-101 НК РФ). Урегулировать все возможные нюансы, возникающие при проведении налоговых проверок, пятнадцатью статьями практически невозможно.
В связи с этим встает вопрос о необходимости совершенствования действующего налогового законодательства и определения процессуальных прав и обязанностей участников налоговых правоотношений. В этих целях рассмотрим определения процесса, даваемые в гражданском процессуальном, уголовно-процессуальном и административном праве.
В гражданском процессуальном праве под гражданским процессом понимается урегулированная гражданским процессуальным правом деятельность суда, участвующих в деле лиц и других участников процесса, а также органов исполнения судебных постановлений (судебных приставов исполнителей).1
Проведя аналогию с гражданским процессом, процесс проведения налоговых проверок можно определить как урегулированную правом (в данном случае налоговым) деятельность налоговых органов (таможенных органов, органов внебюджетных фондов). Однако данное определение представляется недостаточно точным, так как охватывает всю деятельность налоговых органов, в том числе не связанную с налоговыми проверками (к примеру, разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах).
По мнению профессора К.Ф. Гуценко, уголовный процесс представляет собой осуществляемую в установленном законом и иными правовыми актами пределах и порядке деятельность (система действий) наделенных соответствующими полномочиями государственных органов по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, установлению лиц, виновных в их совершении, и назначению им мер уголовного наказания или иного воздействия, а также возникающие в связи с этой деятельностью правовые отношения между органами и лицами, участвующими в ней.2
Используя данное определение, можно представить процесс проведения налоговых проверок как деятельность налоговых органов (таможенных органов, органов внебюджетных фондов) по выявлению и предупреждению нарушений норам законодательства о налогах и сборах.
Административный процесс рассматривается профессором Ю.М. Козловым, как совокупность всех действий, совершаемых исполнительными органами (должностными лицами) для реализации возложенных на них задач и функций.3 Данное определение представляется ценным тем, что под процессом понимается не какое-либо единичное действие, совершаемое исполнительными органами (в нашем случае налоговыми органами), а совокупность всех действий.
На основании изложенного можно предложить следующее определение процесса проведения налоговых проверок: процесс проведения налоговых проверок – это регламентированная нормативными правовыми актами о налогах и сборах совокупность всех действий налоговых органов (таможенных органов, органов внебюджетных фондов) имеющих целью проверку соблюдения норм законодательства о налогах и сборах, а также возникающие в связи с этой деятельностью правовые отношения между налоговыми органами и лицами, участвующими в проверке.
По месту проведения налоговые проверки делятся на камеральные и выездные. В НК РФ также предусмотрено проведение повторных выездных налоговых проверок.
В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности
налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Срок проведения камеральной налоговой проверки - три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Продление срока камеральной налоговой проверки не допускается.
В НК РФ предусмотрено составление документа по результатам проведения камеральной проверки только в одном случае - в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
При этом необходимо учитывать, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у
налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Только после рассмотрения представленных пояснений должностное лицо может составить акт проверки при установлении факта совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт составляется также при отсутствии пояснений налогоплательщика.
Выездная налоговая проверка - наиболее эффективный метод налогового контроля. Она представляет собой проверку, предметом которой являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, проводимой на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа по месту
нахождения организации или по месту жительства физического лица.
В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может быть проведена по месту нахождения налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Можно выделить следующие основные положения о порядке определения предмета выездной налоговой проверки.
1. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
2. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
3. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
4. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время таким органом является Федеральная налоговая служба), о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
5. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Исчисление срока производится со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Информация о работе Процессуальные аспекты налоговых проверок