Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 11:50, контрольная работа
Специфика налоговых правоотношений такова, что отношения, возникающие в связи с уплатой налогов, могут быть эффективно реализованы только при наличии особой формы государственного контроля - налогового контроля, который принципиально отличается от общего контроля со стороны государственных органов за соблюдением иного законодательства.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………31. НАЛОГОВАЯ ПРВЕРКА КАК ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ………………………………………………………………..5
1.1.Понятие налоговой проверки……………………………………………..5
1.2. Виды налоговых проверок, их характеристики…………………………….8
2.ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……14
2.1. Процессуальные производства и процессуальные стадии проведения налоговых проверок……………………………..…………………………….14
2.2. Порядок вынесения решения по результатам налоговой проверки…………………………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ...……………………….24
3) в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
3. При рассмотрении материалов налоговой проверки могут быть оглашены акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
4. В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
5. В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий одного месяца, дополнительных мероприятий налогового
контроля.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из следующих решений:
1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения, указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, подлежащий уплате штраф, срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, а также могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица или должностные лица организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, налоговая проверка — это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.
Осуществление проверок финансово-хозяйственных опер¬ции налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах в Российской Федерации». Реализация налоговыми органами предоставленных контрольных полномочий возможна только в порядке, установленном НК РФ. Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.
Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных форм налогового контроля. Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных, предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган и тех фактов, которые выявлены налоговым органом. Основной целью налоговых проверок является контроль за соблюдением фискально обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой уплаты причитающихся обязательных платежей.
Новым Федеральным Законом № 248-ФЗ от 23.07.2013 был внесен ряд изменений в части I и II Налогового Кодекса. Они коснулись НДС, НДФЛ, налога на прибыль, акцизов, земельного и транспортного налога, ЕСХН.
Но самое основное, это поправки, внесенные в первую часть, которые совершенствуют отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Среди них:
• после налоговых проверок можно подавать письменные возражения по актам в течение месяца;
• уточнены сроки выдачи справок налоговиками. Справка по состоянию о налогах, сборах, штрафах, пенях и процентах должна выдаваться в течение пяти дней, а по их уплате – 10 дней с момента поступления запроса;
• теперь официально налоги исчисляются в полных рублях. Сумма округляется до рубля свыше 50 копеек. Если сумма меньше 50 копеек, то они отбрасываются;
• уточнена обязанность налоговых органов предоставлять выписки из ЕГРН;
• по разрешению соответствующих организаций можно изменить срок уплаты налога, обеспечив его залогом имущества или поручительством, либо банковской гарантией;
• требование об уплате налогов, по результатам налоговых проверок, в соответствии с новым законом, направляется в течение 20 дней со дня вступления этого решения (ранее было 10 дней);
• если недоимка по налогам штрафам и пеням составляет меньше 500 рублей, то требование о ее уплате направляется не позднее одного года со дня выявления;
• управляющие компании, которым передано в доверительное управление недвижимое имущество закрытых паевых имущественных фондов, должны состоять на учете по месту нахождения недвижимости ПИФов;
• установлена обязанность постановки на учет в налоговом органе организации – участника консолидированной группы налогоплательщиков.
Интересна также и внесенная поправка в Статью 46 НК. Эта статья регулирует порядок взыскания недоимки, пени и штрафов с организаций и индивидуальных предпринимателей за счет денежных средств, находящихся на их банковских счетах. Пункт 2 данной статьи дополнен положением, согласно которому налоговые органы имеют право направлять поручение на списание денежных средств в бюджет с электронных кошельков налогоплательщиков. Порядок и форма такого поручения устанавливаются ЦБ РФ.9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
2-е изд. /Под общ.ред.проф. Ю.Ф.Кваши – М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2006;
1 Гражданское процессуальное право России /под.ред. М.С. Шакарян.-М.: Юристъ, 2002. С.45.
2 Уголовный процесс /Под. ред. К.Ф. Гуценко. -М.: Зерцало, 2000. С.10.
3 Гражданское процессуальное право России /Под. ред. М.С. Шакарян.-М.: Юристъ, 2002. С.47-49.
4 См.: Панова И.В. Административный процесс в Российской Федерации: понятие, принципы и виды // Правоведение. 2000. № 2. С. 124.
5 Пауль А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права / Под общ. ред. М.В. Карасевой. – СПб.: Питер, 2003. С. 69.
6 Методика налоговых проверок. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001. - 288 с.
7 Пауль А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права / Под общ. ред. М.В. Карасевой. – СПб.: Питер, 2003. С. 66.
8 Гражданское процессуальное право России /Под. ред. М.С. Шакарян.-М.: Юристъ, 2002. С.47-49.
9 Новые правила налоговых проверок и не только…: публикация Ирины Новиковой - Август 12th, 2013.
Информация о работе Процессуальные аспекты налоговых проверок