Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач: предварительный обзор бухгалтерской отчетности; характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов; оценка финансовой устойчивости; характеристика источников средств: собственных и заемных; анализ прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, является объем и количество аналитической информации.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа финансовой деятельности хозяйствующего субъекта
1.1 Теоретические основы методики анализа финансовой деятельности
предприятий
1.2 Состав, структура собственности и управления
ООО «УИ Энергоремонтного производства»
1.3 Цели, задачи и перспективы развития ООО «УИ Энергоремонтного производства»
2 Анализ финансовой деятельности на примере предприятия
ООО «УИ ЭРП»
2.1 Анализ структуры баланса за 2005 - 2007 годы
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности
2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.5 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
3 Пути повышения эффективности финансового состояния
предприятия
3.1 Анализ макроокружения
3.2 Факторный анализ рентабельности
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов
4 Техперевооружение и экология
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

 

 

Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что предприятие ООО «УИ ЭРП» в 2006 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными предыдущего года. По сравнению с прошлым годом прирост составил 1942 тыс. руб., или  725 %. В 2006 году объем выручки вырос на 1929 тыс. руб., или 37 % по сравнению с 2005 годом.

Анализ структуры прибыли отчетного  года (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2006 году  4,3 % и -19,5 % в прошлом году. В результате большого увеличения доли прибыли от основной деятельности. Большую часть составляет прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 2268 тыс. руб., или 180%, в отчетном периоде 211 %  и -470 % в прошлом.

По реализации основных фондов и  прочего имущества предприятием получен неудовлетворительный результат: превышение операционных расходов над доходами на, что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 622 тыс. руб.

Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности увеличивает прибыль, в результате уменьшения внереализационых расходов отчетного периода над внереализационными расходами предыдущего периода на 457 тыс. руб.

Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2005 годом на 1942 тыс. руб. или 1929 тыс. руб., в 2006 году было получено за счет прироста прибыли от финасово-хозяйственной деятельности.

Таблица 26 - Динамика и выполнение плана по прибыли предприятием ООО «УИ ЭРП» в 2007 году

 

Наименование

За предыдущий год (2006)

За отчетный год (2007)

Отклонение

показателей

сумма, в руб.

в процентах

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), руб.

7154

5197

-1957

-27,4

Проценты к получению

-

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

Доходы от участия  в других организациях

-

-

-

-

 операционные доходы (расходы)

-633

-184

449

-71

внереализационные доходы (расходы)

-2994

-1434

1560

-52

Прибыль (убыток) от

3527

3580

53

1,5

финансово-хозяйственной деятельности, руб.

Прибыль (убыток)

1674

2110

436

26

отчетного периода, руб.


 

 

Из данного анализа видно, что  у предприятие в 2007 году наблюдается  снижение выручки от реализации продукции  по сравнению с 2006 годом. Причиной падения выручки является изменение организационной  структуры предприятия. С 7 февраля 2007 года выделен в отдельное производство электроремонтный цех (ЭРЦ).

 Прибыль от реализации продукции в отчетном периоде равна 246 % и 427 % в прошлом. В результате снижения доли прибыли от основной деятельности на 181 %, абсолютное снижение составило   1957 тыс. руб., или 27,4 %

Предприятие в 2007 году добилось повышения финансовых результатов по прибыли, в сравнении с данными предыдущего года прирост составил 436 тыс. руб., или 26 %. Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от снижения доли внереализациоонных расходов, в 2006 году она составляет -179 %, в отчетном -68 %, абсолютный прирост к прибыли составил 1560 тыс. руб., или 52 %.

По реализации основных фондов и  прочего имущества предприятием получен удовлетворительный результат: уменьшение прочих операционных расходов  увеличивает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 449 тыс. руб.

Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2006 годом на 436 тыс. руб. или 26%, было получено за счет уменьшения прочих внереализационных расходов.

 

3 Пути повышения эффективности  финансового

состояния предприятия

 

3.1 Анализ макроокружения

 

Значительное воздействие на предприятие  оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.

Таблица 27 - Факторы макроокружения

 

Фактор

Проявление

Возможные решения предприятия

Экономические

Резкое падение жизненного уровня населения

Снижение уровня использования железнодорожного транспорта

Гибкость цен, введение дополнительных услуг, оказываемых данным транспортом

Проблема неплатежей

Дебиторская задолженность

Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов

Ограничение   рекламной  деятельности

Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении

Сделать ставку на другие каналы, влияющие на повышение спроса на лесопроизводственные работы

Политические

Переход государства  на рыночную форму хозяйствования экономики

Потеря      планового   механизма распределения     работ, услуг    =>     спад производства

Создание           на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков

Технологические

Тенденция роста значимости  технологического потенциала предприятий

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов услуг, работ

Оказание услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке сбыта


 

Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние  на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования.

 

3.2 Факторный анализ рентабельности

 

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Показатель рентабельности продукции  включает в себя следующие показатели:

- Рентабельность всей реализованной  продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

- Общая рентабельность, равная  отношению балансовой прибыли  к выручке от реализации продукции (без НДС);

- Рентабельность продаж по чистой  пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);

- Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

Для анализа используем таблицу 28

Таблица 28 - «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли на предприятии ООО «УИ ЭРП»

 

Показатель

Факт 2005 года

План 2006 года

Факт 2006 года

План 2007 года

Факт 2007 года

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС)

202028

216046

222608

226037

217180

Полная себестоимость  реализованной продукции

196847

209599

215455

219583

211983

Прибыль (убыток) от продаж

5225

6447

7154

6454

5197

Прибыль (убыток) до налогообложения

1256

3056

3527

3323

3580

Чистая прибыль (убыток) от четного периода

-268

1508

1674

1580

2144


 

На основании данных  таблицы  можно рассчитать рентабельность:

Рентабельность продаж в 2005 году по факту (Rпродаж) равна -0,13 %

Рентабельность продаж  по плану  в 2006 году (Rпродаж) равна 0,69 %

Рентабельность продаж по факту в 2006 году (Rпродаж) равна 0,75 %

Рентабельность продаж по плану  в 2007году (Rпродаж) равна 0,7 %

Рентабельность продаж по факту в 2007году (Rпродаж) равна 1 %

В 2005 году предприятие ООО «УИ ЭРП» имеет прибыли с рубля продаж минус 0,13 %, в 2006 году 0,75 %, в 2007 году 1 %.

Рентабельность продаж в 2007 году вырос  по сравнению с 2006 годом вырос на 0,25 %, по сравнению с 2005 годом на 113 %.

На основании данных таблицы  можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2005 год она составила 2,58 %, по плану на 2006 год 2,98 %, по факту 2006 года 3,2 %.

Отсюда следует, что по сравнению с 2005 годом уровень рентабельности реализации в 2006 году повысился на 0,62 %,а по сравнению с планом на 0,22 % увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).

Рентабельность реализации по плану  за 2007 год составила 2,9 %, по факту за 2007 год 2,4 %. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению с 2006 годом на 0,8 %, по сравнению с фактом ниже на 0,5 %.

Общая рентабельность показывает какую  часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2005 году общая рентабельность составляет 0,62 %, по плану на 2006 год 1,4 %, по факту на 2006 год 1,58 %. Отклонение отчетного года от прошлого составляет 0,96 %, отклонение от факта равно 0,18 %.

В 2007 году общая рентабельность составляет 1,64 %, по плану на 2007 год она равна 1,47 %. Отклонение факта 2007 года от факта 2006 года равно 0,06 %. Отклонение от плана 2007 года составляет 0,17 %.

Анализ показал, что план по рентабельности реализации на 2007 год не выполнен, более  того, по сравнению с 2006 годом наблюдается отрицательная динамика по факту.

Рентабельность по продажам к 2007 году по сравнению с предыдущими периодами значительно выросла. Наблюдается положительный результат по планируемым продажам и фактическим.

Общая рентабельность производства имеет  положительную динамику, как по плану, так и по фактическим данным.

На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие факторы.

Затем необходимо сделать факторный  анализ рентабельности по каждому виду продукции.

Расчет влияния факторов на изменение  уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.

 

Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2005 году

 

Продукция

по цехам

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и

акцизов, руб.

себестоимость

прибыль

(убыток),  руб.

Производство воды

88723

84219

4504

5,1

Производство сжатого  воздуха и кислорода

44639

40932

3707

8,3

Услуги цехов

68666

59438

9228

13,4


 

Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2006 году

 

 

Продукции

По цехам

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и

акцизов, руб.

себестоимость

прибыль (убыток), руб.

Передача электроэнергии

33028

27319

5709

17,3

Производство воды

95066

87313

7753

8,2

Производство сжатого  воздуха и кислорода

49676

42726

7039

14,2

Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям

5726

5901

-175

-3,1

Услуги цехов

39112

39804

-692

-1,8


 

Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2007 году

 

Вид продукции

Выпуск продукции

Рентабельность в процентах к

стоимости

выручка в оптовых ценах без НДС и

акцизов, тыс.руб.

себестоимость

прибыль

(убыток),

тыс. руб.

Передача 

электроэнергии

33718

28040

5678

16,8

Производство воды

98665

91467

7198

7,3

Производство сжатого  воздуха и кислорода

48866

46016

2850

5,8

Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям

5811

6057

-246

-4,2

Услуги цехов

29315

24740

4575

15,6

Аренда имущества

594

508

86

14,5

Субаренда имущества

211

210

1

0,5

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия