Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач: предварительный обзор бухгалтерской отчетности; характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов; оценка финансовой устойчивости; характеристика источников средств: собственных и заемных; анализ прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, является объем и количество аналитической информации.
Введение
1 Теоретические основы анализа финансовой деятельности хозяйствующего субъекта
1.1 Теоретические основы методики анализа финансовой деятельности
предприятий
1.2 Состав, структура собственности и управления
ООО «УИ Энергоремонтного производства»
1.3 Цели, задачи и перспективы развития ООО «УИ Энергоремонтного производства»
2 Анализ финансовой деятельности на примере предприятия
ООО «УИ ЭРП»
2.1 Анализ структуры баланса за 2005 - 2007 годы
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности
2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.5 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
3 Пути повышения эффективности финансового состояния
предприятия
3.1 Анализ макроокружения
3.2 Факторный анализ рентабельности
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов
4 Техперевооружение и экология
Заключение
Список использованных источников
Анализ абсолютных показателей, приведенных в таблице, свидетельствует о том, что предприятие ООО «УИ ЭРП» в 2006 году добилось высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности по сравнению с фактическими данными предыдущего года. По сравнению с прошлым годом прирост составил 1942 тыс. руб., или 725 %. В 2006 году объем выручки вырос на 1929 тыс. руб., или 37 % по сравнению с 2005 годом.
Анализ структуры прибыли
По реализации основных фондов и прочего имущества предприятием получен неудовлетворительный результат: превышение операционных расходов над доходами на, что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 622 тыс. руб.
Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности увеличивает прибыль, в результате уменьшения внереализационых расходов отчетного периода над внереализационными расходами предыдущего периода на 457 тыс. руб.
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2005 годом на 1942 тыс. руб. или 1929 тыс. руб., в 2006 году было получено за счет прироста прибыли от финасово-хозяйственной деятельности.
Таблица 26 - Динамика и выполнение плана по прибыли предприятием ООО «УИ ЭРП» в 2007 году
Наименование |
За предыдущий год (2006) |
За отчетный год (2007) |
Отклонение | |
показателей |
сумма, в руб. |
в процентах | ||
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), руб. |
7154 |
5197 |
-1957 |
-27,4 |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
операционные доходы (расходы) |
-633 |
-184 |
449 |
-71 |
внереализационные доходы (расходы) |
-2994 |
-1434 |
1560 |
-52 |
Прибыль (убыток) от |
3527 |
3580 |
53 |
1,5 |
финансово-хозяйственной деятельности, руб. | ||||
Прибыль (убыток) |
1674 |
2110 |
436 |
26 |
отчетного периода, руб. |
Из данного анализа видно, что у предприятие в 2007 году наблюдается снижение выручки от реализации продукции по сравнению с 2006 годом. Причиной падения выручки является изменение организационной структуры предприятия. С 7 февраля 2007 года выделен в отдельное производство электроремонтный цех (ЭРЦ).
Прибыль от реализации продукц
Предприятие в 2007 году добилось повышения финансовых результатов по прибыли, в сравнении с данными предыдущего года прирост составил 436 тыс. руб., или 26 %. Анализ структуры прибыли отчетного года свидетельствует о том, что часть составляет прибыль от снижения доли внереализациоонных расходов, в 2006 году она составляет -179 %, в отчетном -68 %, абсолютный прирост к прибыли составил 1560 тыс. руб., или 52 %.
По реализации основных фондов и прочего имущества предприятием получен удовлетворительный результат: уменьшение прочих операционных расходов увеличивает прибыль отчетного года по сравнению с предыдущим годом на 449 тыс. руб.
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с 2006 годом на 436 тыс. руб. или 26%, было получено за счет уменьшения прочих внереализационных расходов.
3 Пути повышения эффективности финансового
состояния предприятия
3.1 Анализ макроокружения
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.
Таблица 27 - Факторы макроокружения
Фактор |
Проявление |
Возможные решения предприятия |
Экономические | ||
Резкое падение жизненного уровня населения |
Снижение уровня использования железнодорожного транспорта |
Гибкость цен, введение дополнительных услуг, оказываемых данным транспортом |
Проблема неплатежей |
Дебиторская задолженность |
Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов |
Ограничение рекламной деятельности |
Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении |
Сделать ставку на другие каналы, влияющие на повышение спроса на лесопроизводственные работы |
Политические | ||
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики |
Потеря планового механизма распределения работ, услуг => спад производства |
Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков |
Технологические | ||
Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий |
Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов услуг, работ |
Оказание услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке сбыта |
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования.
3.2 Факторный анализ
Рентабельность продукции
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
- Рентабельность всей
- Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
- Рентабельность продаж по
- Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
Для анализа используем таблицу 28
Таблица 28 - «Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли на предприятии ООО «УИ ЭРП»
Показатель |
Факт 2005 года |
План 2006 года |
Факт 2006 года |
План 2007 года |
Факт 2007 года |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС) |
202028 |
216046 |
222608 |
226037 |
217180 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
196847 |
209599 |
215455 |
219583 |
211983 |
Прибыль (убыток) от продаж |
5225 |
6447 |
7154 |
6454 |
5197 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1256 |
3056 |
3527 |
3323 |
3580 |
Чистая прибыль (убыток) от четного периода |
-268 |
1508 |
1674 |
1580 |
2144 |
На основании данных таблицы можно рассчитать рентабельность:
Рентабельность продаж в 2005 году по факту (Rпродаж) равна -0,13 %
Рентабельность продаж по плану в 2006 году (Rпродаж) равна 0,69 %
Рентабельность продаж по факту в 2006 году (Rпродаж) равна 0,75 %
Рентабельность продаж по плану в 2007году (Rпродаж) равна 0,7 %
Рентабельность продаж по факту в 2007году (Rпродаж) равна 1 %
В 2005 году предприятие ООО «УИ ЭРП» имеет прибыли с рубля продаж минус 0,13 %, в 2006 году 0,75 %, в 2007 году 1 %.
Рентабельность продаж в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом вырос на 0,25 %, по сравнению с 2005 годом на 113 %.
На основании данных таблицы можно рассчитать рентабельность реализации (оборота). За 2005 год она составила 2,58 %, по плану на 2006 год 2,98 %, по факту 2006 года 3,2 %.
Отсюда следует, что по сравнению с 2005 годом уровень рентабельности реализации в 2006 году повысился на 0,62 %,а по сравнению с планом на 0,22 % увеличение рентабельности обозначает повышение спроса на продукцию, (услуги).
Рентабельность реализации по плану за 2007 год составила 2,9 %, по факту за 2007 год 2,4 %. Уровень рентабельности реализации понизился по сравнению с 2006 годом на 0,8 %, по сравнению с фактом ниже на 0,5 %.
Общая рентабельность показывает какую часть выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения. В 2005 году общая рентабельность составляет 0,62 %, по плану на 2006 год 1,4 %, по факту на 2006 год 1,58 %. Отклонение отчетного года от прошлого составляет 0,96 %, отклонение от факта равно 0,18 %.
В 2007 году общая рентабельность составляет 1,64 %, по плану на 2007 год она равна 1,47 %. Отклонение факта 2007 года от факта 2006 года равно 0,06 %. Отклонение от плана 2007 года составляет 0,17 %.
Анализ показал, что план по рентабельности реализации на 2007 год не выполнен, более того, по сравнению с 2006 годом наблюдается отрицательная динамика по факту.
Рентабельность по продажам к 2007 году по сравнению с предыдущими периодами значительно выросла. Наблюдается положительный результат по планируемым продажам и фактическим.
Общая рентабельность производства имеет положительную динамику, как по плану, так и по фактическим данным.
На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции (работ, услуг) оказали влияние следующие факторы.
Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности осуществляется способом цепных подстановок по каждому виду продукции.
Таблица 29 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2005 году
Продукция по цехам |
Выпуск продукции |
Рентабельность в процентах к стоимости | ||
выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, руб. |
себестоимость |
прибыль (убыток), руб. | ||
Производство воды |
88723 |
84219 |
4504 |
5,1 |
Производство сжатого воздуха и кислорода |
44639 |
40932 |
3707 |
8,3 |
Услуги цехов |
68666 |
59438 |
9228 |
13,4 |
Таблица 30 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2006 году
Продукции По цехам |
Выпуск продукции |
Рентабельность в процентах к стоимости | ||
выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, руб. |
себестоимость |
прибыль (убыток), руб. | ||
Передача электроэнергии |
33028 |
27319 |
5709 |
17,3 |
Производство воды |
95066 |
87313 |
7753 |
8,2 |
Производство сжатого воздуха и кислорода |
49676 |
42726 |
7039 |
14,2 |
Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям |
5726 |
5901 |
-175 |
-3,1 |
Услуги цехов |
39112 |
39804 |
-692 |
-1,8 |
Таблица 31 - Факторный анализ рентабельности продукции в 2007 году
Вид продукции |
Выпуск продукции |
Рентабельность в процентах к стоимости | ||
выручка в оптовых ценах без НДС и акцизов, тыс.руб. |
себестоимость |
прибыль (убыток), тыс. руб. | ||
Передача электроэнергии |
33718 |
28040 |
5678 |
16,8 |
Производство воды |
98665 |
91467 |
7198 |
7,3 |
Производство сжатого воздуха и кислорода |
48866 |
46016 |
2850 |
5,8 |
Услуги по передаче тепловой энергии по теплосетям |
5811 |
6057 |
-246 |
-4,2 |
Услуги цехов |
29315 |
24740 |
4575 |
15,6 |
Аренда имущества |
594 |
508 |
86 |
14,5 |
Субаренда имущества |
211 |
210 |
1 |
0,5 |