Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач: предварительный обзор бухгалтерской отчетности; характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов; оценка финансовой устойчивости; характеристика источников средств: собственных и заемных; анализ прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, является объем и количество аналитической информации.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа финансовой деятельности хозяйствующего субъекта
1.1 Теоретические основы методики анализа финансовой деятельности
предприятий
1.2 Состав, структура собственности и управления
ООО «УИ Энергоремонтного производства»
1.3 Цели, задачи и перспективы развития ООО «УИ Энергоремонтного производства»
2 Анализ финансовой деятельности на примере предприятия
ООО «УИ ЭРП»
2.1 Анализ структуры баланса за 2005 - 2007 годы
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности
2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.5 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
3 Пути повышения эффективности финансового состояния
предприятия
3.1 Анализ макроокружения
3.2 Факторный анализ рентабельности
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов
4 Техперевооружение и экология
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.doc

— 2.39 Мб (Скачать файл)

 

Произведя факторный анализ рентабельности мы будем в основном сравнивать 2006 и 2007 года, так как в 2005 году некоторые виды продукции не производились и мы не можем в полной мере просмотреть динамику рентабельности этого года в сравнении с другими периодами. Рентабельность продукции в 2007 и в 2006 годах примерно одинаковая. «Передача электроэнергии» в 2006 году выше 2007 года  на 0,5 %; «Производство воды» в 2006 году выше 2007 года на 0,9 % и выше 2005 года на 3,1 %; «Производство сжатого воздуха и кислорода» так же в 2006 году выше 2007 года на 8,4 % и выше 2005 года на 5,9 %; «Услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям» в 2006 и в 2007 годах находятся в отрицательных показателях, но в 2007 году положение немного хуже на 1,1 %. Рентабельность продукции «Услуги цехов» в 2007 году выше 2006 года на 17,4 % и выше 2005 года на 2,2 %. В общей динамике рентабельности продукции, рентабельность за 2007 год не на много выше рентабельности 2006 года.

 

3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов

 

Резервы роста прибыли - это количественно  измеримые возможности, основными их источниками являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 11).




 



 

 

Рисунок 11 - Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Резервы роста прибыли – это  количественно измеримые возможности  ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно  оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли  за счет увеличения объема продукции  рассчитывается по формуле:

,    (30)

где:   - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции, тыс. руб.;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции, тыс. руб.;

РПki -  количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения, шт.

Если прибыль рассчитана на рубль  товарной продукции, сумма резерва  ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

 

,     (31)

где PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс. руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «УИ ЭРП» на 10 % в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли  за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «УИ ЭРП» по формуле (31).

 

 тыс. руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска  продукции на 10 % рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 519,7 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической  оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного  измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

 

,     (32)

где   - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов, тыс. руб.;

 - фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов, тыс. руб.;

  - потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов, тыс. руб.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:

,     (33)

где   - общая величина резерва снижения себестоимости продукции, тыс. руб.;

 - резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов, тыс. руб.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции  и определена общая сумма резерва  ее снижения, то расчет резерва роста  прибыли производится по формуле:

 

,     (34)

где   - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции, тыс. руб.;

 - возможное снижение затрат на рубль продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период, тыс. руб.;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции, тыс. руб.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 32.

 

Таблица 32 – Затраты на производство и реализацию продукции

 

Статьи затрат

2006 г.

2007 г.

план

факт

Сырье и материалы, тыс. руб.

88581

89084

86649

Транспортно-заготовительные  расходы, тыс. руб.

11208

9558

11397

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная),  тыс. руб.

63886

64803

63127

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

1818

1997

2093

Прочие производственные расходы,      тыс. руб.

61217

63699

60040

Производственная себестоимость  продукции, тыс. руб.

203063

204708

197038

Управленческие расходы, тыс. руб.

12391

14879

14944

Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

Полная себестоимость  продукции,         тыс. руб.

215454

219583

211983


 

Для наглядного отображения затрат на производство и реализацию продукции  построим диаграмму.

 


Рисунок 12 – Затраты на производство и реализацию продукции 2007год, тыс. руб.

 

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям  привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя следующее соотношение:

 

,      (35)

 

где ОСЗ – общая сумма затрат, тыс. руб.;

ОТПЦР – объем товарной продукции в ценах реализации, тыс. руб.

Таблица 33 – Затраты на 1 рубль товарной продукции

 

Статьи затрат

2006 г.

2007 г.

план

факт

Сырье и материалы, тыс. руб.

0,398

0,394

0,399

Транспортно-заготовительные расходы, тыс. руб.

0,050

0,042

0,052

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная), тыс. руб.

0,287

0,287

0,291

Амортизация основных фондов, тыс. руб.

0,008

0,009

0,011

Прочие производственные расходы, тыс. руб.

0,275

0,282

0,276

Производственная себестоимость  продукции, тыс. руб.

0,912

0,906

0,907

Управленческие расходы, тыс. руб.

0,056

0,066

0,069

Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

Полная себестоимость  продукции, тыс. руб.

0,968

0,971

0,976


 

Как показывают данная таблица, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.

Возможное снижение затрат на рубль  товарной продукции равно:

 руб.

Затраты на рубль товарной продукции в 2007 году составили 0,976 руб. снижение этой суммы на 0,003 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:

 тыс. руб.

А это в свою очередь повысит  рентабельность продаж.

Фактическая рентабельность продаж в  2007 г. составила:

%.

Возможная рентабельность продаж при  снижении на 0,003 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:

%.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.

В 2007 году предприятие производило  воду, которая в свою очередь подразделяется на: воду промышленную фильтрованную (условно продукция первого сорта) и воду промышленную техническую (является продукцией второго сорта). Соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции.

Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

,     (36)

где:    - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции, тыс. руб.;

УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

Цi -  отпускная цена i-го вида продукции, тыс. руб.;

V -  фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде, тыс. руб.;

PV - возможное увеличение объема реализации продукции, усл. ед. кол.

В 2007 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО «УИ ЭРП» составляла 65 %, II-го сорта – 35 %.

Отпускная цена продукции II- сорта на 20 % ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100 %; = 80 %).

Предприятие имеет возможность  изменить структуру продукции таким  образом: на 5 % увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли  за счет такого изменения структуры.

Таблица 34 – Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции

 

Сорт продукции

Отпускная цена

за условную единицу, усл. ден. ед.

Удельный вес, %

Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед.

фактический

возможный

отклонение

I

100

65

70

5

5

II

80

35

30

-5

-4

Итого:

-

100

100

-

1

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия