Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа
Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач: предварительный обзор бухгалтерской отчетности; характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов; оценка финансовой устойчивости; характеристика источников средств: собственных и заемных; анализ прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по улучшению финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, является объем и количество аналитической информации.
Введение
1 Теоретические основы анализа финансовой деятельности хозяйствующего субъекта
1.1 Теоретические основы методики анализа финансовой деятельности
предприятий
1.2 Состав, структура собственности и управления
ООО «УИ Энергоремонтного производства»
1.3 Цели, задачи и перспективы развития ООО «УИ Энергоремонтного производства»
2 Анализ финансовой деятельности на примере предприятия
ООО «УИ ЭРП»
2.1 Анализ структуры баланса за 2005 - 2007 годы
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
2.3 Анализ деловой активности и рентабельности
2.4 Анализ финансовой устойчивости
2.5 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
3 Пути повышения эффективности финансового состояния
предприятия
3.1 Анализ макроокружения
3.2 Факторный анализ рентабельности
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов
4 Техперевооружение и экология
Заключение
Список использованных источников
Произведя факторный анализ рентабельности мы будем в основном сравнивать 2006 и 2007 года, так как в 2005 году некоторые виды продукции не производились и мы не можем в полной мере просмотреть динамику рентабельности этого года в сравнении с другими периодами. Рентабельность продукции в 2007 и в 2006 годах примерно одинаковая. «Передача электроэнергии» в 2006 году выше 2007 года на 0,5 %; «Производство воды» в 2006 году выше 2007 года на 0,9 % и выше 2005 года на 3,1 %; «Производство сжатого воздуха и кислорода» так же в 2006 году выше 2007 года на 8,4 % и выше 2005 года на 5,9 %; «Услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям» в 2006 и в 2007 годах находятся в отрицательных показателях, но в 2007 году положение немного хуже на 1,1 %. Рентабельность продукции «Услуги цехов» в 2007 году выше 2006 года на 17,4 % и выше 2005 года на 2,2 %. В общей динамике рентабельности продукции, рентабельность за 2007 год не на много выше рентабельности 2006 года.
3.3 Предложения по улучшению финансовых результатов
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности, основными их источниками являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 11).
Рисунок 11 - Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Резервы роста прибыли – это
количественно измеримые
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции, тыс. руб.;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции, тыс. руб.;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения, шт.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
где PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, тыс. руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, тыс. руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «УИ ЭРП» на 10 % в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «УИ ЭРП» по формуле (31).
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 10 % рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 519,7 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой
При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
где - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов, тыс. руб.;
- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов, тыс. руб.;
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов, тыс. руб.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
, (33)
где - общая величина резерва снижения себестоимости продукции, тыс. руб.;
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов, тыс. руб.
Если анализу прибыли
, (34)
где - резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции, тыс. руб.;
- возможное снижение затрат на рубль продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период, тыс. руб.;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции, тыс. руб.
Затраты на производство и реализацию
произведенной продукции в цело
Таблица 32 – Затраты на производство и реализацию продукции
Статьи затрат |
2006 г. |
2007 г. | |
план |
факт | ||
Сырье и материалы, тыс. руб. |
88581 |
89084 |
86649 |
Транспортно-заготовительные расходы, тыс. руб. |
11208 |
9558 |
11397 |
Заработная плата |
63886 |
64803 |
63127 |
Амортизация основных фондов, тыс. руб. |
1818 |
1997 |
2093 |
Прочие производственные расходы, тыс. руб. |
61217 |
63699 |
60040 |
Производственная |
203063 |
204708 |
197038 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
12391 |
14879 |
14944 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
215454 |
219583 |
211983 |
Для наглядного отображения затрат на производство и реализацию продукции построим диаграмму.
Рисунок 12 – Затраты на производство и реализацию продукции 2007год, тыс. руб.
Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя следующее соотношение:
где ОСЗ – общая сумма затрат, тыс. руб.;
ОТПЦР – объем товарной продукции в ценах реализации, тыс. руб.
Таблица 33 – Затраты на 1 рубль товарной продукции
Статьи затрат |
2006 г. |
2007 г. | |
план |
факт | ||
Сырье и материалы, тыс. руб. |
0,398 |
0,394 |
0,399 |
Транспортно-заготовительные расходы, тыс. руб. |
0,050 |
0,042 |
0,052 |
Заработная плата |
0,287 |
0,287 |
0,291 |
Амортизация основных фондов, тыс. руб. |
0,008 |
0,009 |
0,011 |
Прочие производственные расходы, тыс. руб. |
0,275 |
0,282 |
0,276 |
Производственная |
0,912 |
0,906 |
0,907 |
Управленческие расходы, тыс. руб. |
0,056 |
0,066 |
0,069 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
0,968 |
0,971 |
0,976 |
Как показывают данная таблица, существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.
Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции равно:
Затраты на рубль товарной продукции в 2007 году составили 0,976 руб. снижение этой суммы на 0,003 руб. позволит увеличить сумму прибыли. Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
А это в свою очередь повысит рентабельность продаж.
Фактическая рентабельность продаж в 2007 г. составила:
Возможная рентабельность продаж при снижении на 0,003 руб. затрат на рубль реализованной продукции составит:
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.
В 2007 году предприятие производило воду, которая в свою очередь подразделяется на: воду промышленную фильтрованную (условно продукция первого сорта) и воду промышленную техническую (является продукцией второго сорта). Соблюдение технологической дисциплины контроль за работой оборудования и своевременная его наладка являются важнейшими факторами повышения качества товарной продукции.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества обычно определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:
, (36)
где: - резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции, тыс. руб.;
УДi - удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;
Цi - отпускная цена i-го вида продукции, тыс. руб.;
V - фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде, тыс. руб.;
PV - возможное увеличение объема реализации продукции, усл. ед. кол.
В 2007 году продукция I-го сорта в общем объеме реализации продукции ООО «УИ ЭРП» составляла 65 %, II-го сорта – 35 %.
Отпускная цена продукции II- сорта на 20 % ниже цены продукции I-сорта (т.е. = 100 %; = 80 %).
Предприятие имеет возможность изменить структуру продукции таким образом: на 5 % увеличить удельный вес продукции I-го сорта и на столько же снизить удельный вес продукции II-го сорта.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет такого изменения структуры.
Таблица 34 – Расчет резерва роста прибыли за счет улучшения качества продукции
Сорт продукции |
Отпускная цена за условную единицу, усл. ден. ед. |
Удельный вес, % |
Изменения средней цены реализации, усл. ден. ед. | ||
фактический |
возможный |
отклонение | |||
I |
100 |
65 |
70 |
5 |
5 |
II |
80 |
35 |
30 |
-5 |
-4 |
Итого: |
- |
100 |
100 |
- |
1 |