Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 11:58, курсовая работа
Цель работы - исследование организации налогового учета на предприятии.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- изучение организации налогового учета на предприятии в свете существующего законодательства;
- Провести анализ и рассмотреть организацию налогового учета на предприятии
- Составить рекомендации по соверщенствованию учетной политики для целей налогообложения.
Введение
Глава 1. Роль и значение налогового учета на предприятии
1.1 Понятие налогового учета цели, задачи.
1.2 Формирование регистров для целей налогообложения на предприятии
1.3 Элементы учетной политики для целей налогообложения
Глава 2. Анализ деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Апекс»
2.2 Анализ формирования налоговых обязательств предприятия
2.3 Анализ элементов учетной политики предприятия
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной политики предприятия
3.1 Обоснование создания резерва по сомнительным долгам
3.2 Разработка налоговых регистров
3.3 Оценка влияния выбранной учетной политики на результаты хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Для государства достаточно важно поддерживать стабильный уровень налоговых поступлений в течение всего финансового года и пресечение возможных налоговых нарушений в виде неполной уплаты или неправомерной задержки уплаты налогов. Одним из традиционных инструментов, позволяющих решить указанную задачу, является использование для целей налогообложения так называемого временного критерия признания доходов и расходов (признание по методу начисления либо по кассовому методу). На протяжении целого ряда лет этот критерий в обязательном порядке накладывался на правила ведения бухгалтерского учета, зачастую значительно искажая результаты бухгалтерской отчетности. Введение в действие гл. 25 “Налог на прибыль организаций” Налогового кодекса РФ и изменения, внесенные Федеральным законом РФ от 29.05.02 № 57-ФЗ в гл. 21 “Налог на добавленную стоимость” НК РФ, теперь наконец-то позволяют полностью освободить бухгалтерский учет от этого критерия признания, оставляя правило признания доходов и расходов по временному признаку только при исчислении налоговой базы НДС и налога на прибыль организаций (то есть в налоговом учете).
Отдельное ведение налогового учета позволяет значительно повысить качество работы бухгалтера и избежать целого ряда ошибок как при отражении в бухгалтерском учете отдельных фактов хозяйственной деятельности, так и при расчете налогов. Часто приходится слышать от бухгалтеров, что объем и специфика бухгалтерской учетной работы не позволяют уделять достаточное внимание налоговой литературе и законодательству. Неизбежным следствием этого является лишь формальное соблюдение правил, установленных в налоговом законодательстве, без понимания смысла этих правил. В такой ситуации бухгалтер часто теряет контроль за происходящим и не может оптимизировать налоговое бремя собственной организации. В то же время сама идея налогового учета позволяет решить данную проблему.
Ведение налогового учета отдельно от учета бухгалтерского позволит усилить контроль за правильностью исчисления налогов со стороны налоговых органов. Ни для кого не секрет, что на выездных налоговых проверках один и тот же инспектор сегодня проверяет торговую организацию, через неделю - производственное предприятие, через месяц - аудиторскую фирму. Специфика бухгалтерского учета хозяйственных операций для каждой из приведенных в качестве примера отраслей деятельности значительна. Поэтому до сих пор бухгалтеры пренебрежительно отзываются о квалификации налоговых работников, говоря об их неспособности досконально разобраться в тонкостях бухгалтерского учета. Это создает возможности для злоупотреблений со стороны налогоплательщиков.
Одним из направлений проводимой в настоящее
время в РФ налоговой реформы является
как раз усиление контроля за правильностью
исчисления и уплаты налогов. В решении
этой задачи мощным подспорьем является
как раз введение налогового учета как
самостоятельного участка учетной работы.
Из учетных регистров исчезает вся специфика
бухгалтерской двойной записи, а оставшаяся
специфика экономики предприятия и управления
финансами значительно меньше зависит
от конкретной области деятельности и
в гораздо большей степени поддается анализу
с точки зрения элементарной логики. Таким
образом, было бы по меньшей мере наивно
предполагать, что единожды добившись
от законодателей введения налогового
учета, налоговые органы по собственной
инициативе откажутся от этой позиции.
Глава 2. Анализ и организация
деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика ООО «Апекс»
ООО «Апекс» было создано в 2010 году и является торговой организацией по продаже электроинструмента на рынке в РФ.
В ассортименте ООО «Апекс» можно выделить следующие группы реализуемых товаров:
-Электроинструмент;
-Станочное оборудование;
-Садовая техника и аксессуары к ней;
-Ручной инструмент;
-Сварочное оборудование;
-Компрессоры;
-Генераторы бензиновые;
-Автоинструмент и принадлежности.
Общество действует в порядке, предусмотренном Федеральными Законами РФ, а также Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией и осуществляет свою хозяйственную деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости, создано на неограниченный срок.
Целью создания Общества является оптовая торговля строительным инвентарем, приспособлениями и получение от этой деятельности прибыли.
Основным предназначением Общества является наиболее полное удовлетворение потребностей российских предприятий, организаций и граждан в товарах, распространяемых Обществом.
Основным видом деятельности ООО «Апекс», является сбытовая деятельность.
Основными поставщиками ООО «Апекс», являются следующие компании:
-HANDER;
-DeFort;
-BORT.
Основной вид деятельности - оптовая торговля товарами производственного назначения. Данные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ и на основании действующей выданной лицензии.
Среднесписочная численность персонала по состоянию на 01 сентября 2011 года составляет 5 человек, из них:
-руководители - 1 человек;
-работники бухгалтерии - 1 человек;
- менеджеры по работе с клиентами (они же экспедиторы) - 2 человека;
-грузчики - 1 человек.
Во главе ООО «Апекс» стоит исполнительный директор, который принимает решения по заключению и цене договоров. Совмещает обязанности менеджера. |
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Темп роста % |
Выручка от продаж, млн. руб. |
346 |
1044 |
301,73 |
Себестоимость, млн. руб. |
314 |
1032 |
328,66 |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
31 |
8 |
25,81 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
24 |
6 |
25,00 |
Сумма валюты баланса, млн. руб. |
96 |
83 |
86,46 |
Численность работников, чел. |
8 |
5 |
62,50 |
Расходы на оплату труда, млн. руб |
1,718 |
1,579 |
91,91 |