Современные налоговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания более совершенной системы налогообложения предприятий и граждан. Неоспоримо, что опыт промышленно развитых стран имеет для нас немаловажное значение, но это не означает детального копирования модели налоговой системы, какой - либо страны. Огромное значение имеет также и изучение исторического отечественного опыта, который долгие годы сознательно умалчивался или оценивался заведомо неверно.

Содержание

Введение
Глава 1 История развития и сущность понятия «налог»
1.1Сущность и принципы налогообложения.
1.2Функции налогов
1.3Основные принципы построения налоговой системы в экономике
Глава 2 Налоговая система России
2.1Структура, действующей налоговой системы в России
2.2Характеристика налогов, взимаемых в РФ
2.3Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2012
Глава 3 Налоговая система КНР
3.1Виды налогов и налоговое законодательство Китая
3.Основные налоги, взимаемые в Китае
3.3Организация налоговой службы Китая
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Современные налоговые системы.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в условиях существенной доли конъюнктурной  составляющей налоговых доходов  краткосрочные (в пределах нескольких лет) колебания налоговой нагрузки (например, доли налоговых доходов  в ВВП) не могут являться характеристикой изменений в налоговой системе, оказывающих влияние на общую величину налоговой нагрузки в стране.

Иными словами, высокий уровень налоговых доходов  бюджетов в периоды благоприятной  внешнеэкономической конъюнктуры  сам по себе не является характеристикой высокой налоговой нагрузки, а снижение доходов в период неблагоприятной конъюнктуры не свидетельствует о низком уровне налогов в стране. Однако как налоговая система, так и система бюджетного планирования в этих условиях должны быть сконструированы таким образом, чтобы сберегать «избыточные» доходы в благоприятные периоды с целью финансирования бюджетного дефицита в неблагоприятные периоды.

Во-вторых, сама по себе величина налоговых доходов  бюджетной системы и соотношение этой величины с иными показателями (величина выручки, добавленной стоимости, валового продукта) не является характеристикой налоговой нагрузки, на основании сравнения которой с аналогичными показателями в других странах либо в других отраслях можно было бы делать выводы об уровне налоговых изъятий из частного сектора, обусловленном различными характеристиками налоговой системы.

Оптимальным способом сопоставления налоговой нагрузки в различных экономиках, по нашему мнению, является подход, основанный на анализе того, насколько устройство налоговой системы оказывает влияние на инвестиционные решения либо в экономике в целом, либо в какой-либо конкретной отрасли. Другими словами, при анализе и сопоставлении налоговой нагрузки в стране или отрасли необходимо принимать во внимание, прежде всего, то, в какой степени налоговая система оказывает влияние на цену капитала для инвестора.

При этом анализ влияния уровня налогообложения  предприятий на инвестиции и особенно международные сопоставления в  этой сфере - одна из наиболее важных сфер изучения проблем налогообложения. Корпоративные налоговые режимы весьма сложны и значительно отличаются друг от друга в разных юрисдикциях и в рамках различных видов капитала. Поэтому для проведения такого анализа невозможно просто провести сравнительный анализ уровней налогообложения, необходимо учесть, например, ставки амортизационных расходов для целей налогообложения, наличие специальных правил и режимов налогообложения, другие формы налогов на капитал - налоги на имущество, налоги с оборота, налоги на передачу капитала и пр., а также наличие налоговых каникул, налоговых льгот и т.п.

В результате, после  учета всех вышеперечисленных факторов может оказаться, что налоговая  нагрузка для инвестора с точки  зрения принятия им инвестиционных решений при сравнительно высокой доле уплачиваемых налогоплательщиком налогов в выручке или добавленной стоимости может оказаться существенно ниже, чем у налогоплательщика со значительно более низкими налоговыми платежами. Определенная таким образом, величина налоговой нагрузки зависит во многом от доходности инвестиционных проектов в отрасли и оборачиваемости капитала, а не от абсолютной суммы уплачиваемых налогов в конкретный момент времени.

С учетом приведенных  обстоятельств рассмотрение уровня и динамики налоговых доходов бюджетной системы является важным, прежде всего с точки зрения общей конструкции налоговой системы, поскольку позволяет показать, что с ее помощью следует сглаживать колебания доходов, обусловленные волатильностью внешнеторговой конъюнктуры, что, в свою очередь, требует настройки налоговой системы и различных подходов к налогообложению в различных секторах экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Налоговая  система КНР

3.1Виды налогов  и налоговое законодательство  Китая

 

За время  существования КНР, в соответствии с непрерывным экономическим развитием страны, углублением экономических реформ, структура доходов и расходов бюджета КНР претерпела большие изменения. Состав государственных доходов в значительной мере обусловлен методами, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему денежные средства. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации бюджетных средств являются налоги.

В настоящее  время основным источником поступлений  в государственный бюджет КНР  являются налоговые платежи (более 90%). С начала реформы (1978г.) была создана новая структура налоговой системы страны, направленная на развитие многоукладности китайской экономики, ее интеграцию в мировую экономическую систему.

На сегодняшний  день, существуют следующие государственные органы, обладающие полномочиями разрабатывать налоговое законодательство и определять налоговую политику:

- Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) и его Постоянный комитет, с помощью которых непосредственно разрабатываются, принимаются,  вводится в действие налоговые законы (н-р: Закон о подоходный налог с физических лиц);

- Государственный совет, который в свою очередь разрабатывает  административные положения, правила и инструкции  в области налогообложения (н-р: Порядок применения Закона КНР о подоходном налоге с физических лиц, Инструкция по применению Закона об управлении налогами и их взимании, Временная инструкция по НДС);

- Министерством финансов, Государственным налоговым управлением, Комитетом тарификации и классификации при Государственном совете и Главным таможенным управлением разрабатываются и принимаются нормативные документы в области налогообложения  (н-р: Временные правила декларирование подоходного налога с физических лиц, Временная инструкция по НДС).

Процесс подготовки налогового законодательства состоит  из 4-х этапов:

  • планирование нормативного документа;
  • рассмотрение закона;
  • утверждение закона с помощью голосования;
  • обнародование закона с помощью опубликования его текста.

 Также  законодательством КНР предусмотрено, что правовые акты могут разрабатываться и приниматься соответствующими органами управления на местах.

 Правительство любой страны, в том числе и Китая, не приветствует уклонения от налогов. Штрафные санкции за незнание, за просрочку уплаты, за неуплату налогов и другие нарушения являются жесткими – часто до 5-кратной суммы задолженности с погашением основного обязательства. Если же явно нарушен закон, то тогда могут конфисковаться средства и изыматься лицензии. В случае, когда у вас имеются сомнения в правильности исчисления и уплаты налогов, рекомендуется прибегнуть к профессиональной помощи. Сумма штрафных санкций меньше, чем сумма, потраченная на хорошую консультацию.

На сегодня, налоговая система Китая состоит  из  25 видов налогов, которые по признаку их природы и функций могут быть объединены  в 8 групп:

№ 

 

Группа налогов

Виды налогов

Объектом налогообложения

1

Налоги с оборота 

 

*НДС;

*налог на потребление (налог с продаж);

*налог на предпринимательскую деятельность.

Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере производства, реализации или обслуживания

2

 

Налоги с дохода 

 

*налог на прибыль предприятий (предприятия, находящиеся в государственной и  коллективной собственности, а также частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия;

* налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;

* подоходный налог с физических лиц. 

Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц.

3

Налоги за пользование  ресурсами

* налог за пользование природными ресурсами (природная рента);

* налог за пользование землями городов и городских районов (земельный налог).

Природные ресурсы, находящиеся  в государственной собственности.

4

 

Налоги специального назначения

* налог на поддержание городского строительства;

* налог на занимаемые пахотные угодья;

* налог на инвестиции в недвижимость;

* налог на передачу оцениваемой недвижимости.

 

5

Имущественные налоги

* налог с владельцев домов;

* налог на городскую недвижимость;

* налог на имущество, переходящее в порядке наследования (до настоящего времени не введен).

 

6

Налоги и сборы, взимаемые  при совершении определенных действий (операций)

* налог на использование автотранспорта и судов;

* налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов;

* гербовый сбор;

* пошлина при продаже жилой недвижимости;

* налог на забой скота;

* налог на банкеты;

* налог с оборота ценных бумаг (до настоящего времени не введен).

Соответствующие действия  (операции) налогоплательщика.

8

Таможенные пошлины 

 

 

Товары и другие объекты, импортируемые в Китай или  экспортируемые из Китая.


 

 

 

 

 

 

 

3.2 Основные налоги, взимаемые в Китае

  • Налог на добавленную стоимость.
  • Потребительский налог.
  • Предпринимательский налог.
  • Налог на прибыль предприятий.
  • Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий.
  • Подоходный налог с физических лиц.
  • Налог за пользование природными ресурсами.
  • Налог за пользование землями городов и городских районов.
  • Налог на поддержание городского строительства.
  • Налог на занимаемые пахотные угодья.
  • Регулирующий налог на инвестиции в недвижимость.
  • Налог на передачу оцениваемой недвижимости.
  • Налог с владельцев домов.
  • Налог на городскую недвижимость.
  • Налог на использование автотранспорта и судов.
  • Налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов.
  • Гербовый сбор.
  • Пошлина при продаже недвижимости.
  • Сельскохозяйственный налог.
  • Таможенные пошлины.

 

Налог на добавленную  стоимость

 

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) являются предприятия, организации  и лица, осуществляющие реализацию товаров, импортирующие товары, оказывающие  услуги по производству, ремонту или  технической замене (далее именуемые «налогооблагаемые услуги») на территории Китайской Народной Республики.

Объекты налогообложения  и налоговые ставки представлены в следующей таблице:

Объект налогообложения   

Ставка

Экспортируемые товары ( за исключением особо оговоренных ) 

0,00%

1. Продукция сельского, лесного, животноводческого, водного хозяйства;

2. Заменители растительных масел и зерновых;

3. Водо-, теплоснабжение, охлаждение, снабжение горячим воздухом, горячей водой, угольным газом, сжиженным газом, природным загом, метаном, углем для бытовых нужд;

4. Книги, газеты, журналы ( кроме распространяемых почтовым ведомством );

5. Фураж, химудобрения, сельскохозяйственные химикаты, сельхозтехника и парниковая полиэтиленовая пленка;

6. Продукция обогащения металлических и неметаллических руд, уголь

13,00%

Сырая нефть, минеральные  соли, товары, не перечисленные выше, услуги по производству, ремонту или  технической замене 

17,00%


 

 

 Налог на импортируемые товары взимается с таможенной стоимости ввозимых товаров по соответствующей ставке.

 Экспорт товаров в Китае облагается по нулевой ставке, при этом экспортер вправе просить налоговые органы о возврате ранее уплаченных сумм НДС. На сегодня существуют следующие ставки возмещения НДС: 5%, 6%, 9%, 11%, 13% и 17%.

Товары, которые  освобождаются от налогообложения:

  • сельскохозяйственная продукция собственного производства, реализуемая самостоятельно сельскохозяйственными предприятиями-производителями  и частными лицами (фермерами);
  • товары, ввезенные на территорию Китая для переработки и реэкспорта;
  • не включенное в уставный фонд оборудование, импортируемое предприятиями с иностранным капиталом для собственных нужд либо отечественными предприятиями, поддерживаемыми государством;
  • противозачаточные лекарственные средства и медицинское оборудование;
  • старинные книги, выкупленные у населения или других частных лиц, инструменты и оборудование, импортируемые для непосредственного использования в научной, экспериментальной и образовательной деятельности;
  • материалы и оборудование, которые импортируются в КНР и безвозмездно предоставляются правительствами иностранных государств либо международными организациями;
  • предметы, ввозимые организациями инвалидов в целях использования их только инвалидами.

 

Предпринимательский налог

Плательщиками предпринимательского налога являются все предприятия и организации  и частные лица, предоставляющие  услуги, которые, в свою очередь, облагаются налогом, а также, участвующие в  налогооблагаемом процессе нематериальных активов или в реализации недвижимого имущества на территории Китая.

 

Объекты налогообложения  и налоговые ставки приведены  в таблице:

Объект налогообложения

Налоговая ставка

1. Услуги транспорта

3%

2. Строительство

3%

3. Финансовые услуги, страхование 

8%

4. Услуги почты и связи

3%

5. Услуги, оказываемые учреждениеми культуры и спорта 

3%

6. Услуги учреждений досуга 

5%-20%

7. Услуги предприятий сервиса 

5%

8. Обороты нематериальных активов 

5%

9. Реализация недвижимого имущества 

5%

Информация о работе Современные налоговые системы