Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:46, контрольная работа

Краткое описание

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ). Установлении специальных налоговых режимов законодателем определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения………….4
Специальные налоговые режимы…………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
ЗАДАЧИ………………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

моя.docx

— 73.34 Кб (Скачать файл)

2) неуплата или неполная  уплата государственной пошлины;

3) мотивированный вывод  о том, что в результате применения  предложенного налогоплательщиком  в проекте соглашения о ценообразовании  порядка определения цен и  (или) методов ценообразования  не будет обеспечиваться исполнение  положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего  Кодекса.

9. Решение об отказе  в заключении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Копия соглашения о  ценообразовании, заключенного с  налогоплательщиком, направляется  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, в течение трех дней  со дня подписания этого соглашения  в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика в качестве  крупнейшего налогоплательщика.

11. Заявление налогоплательщика  о заключении соглашения о  ценообразовании, представленное  налогоплательщиком в федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, может  быть отозвано указанным налогоплательщиком. При этом уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не возвращается.

12. Соглашение о ценообразовании  может быть изменено в порядке,  предусмотренном настоящей статьей.

Статья 105.23. Проверка исполнения соглашения о ценообразовании.

1. Проверка исполнения  налогоплательщиком соглашения  о ценообразовании осуществляется  федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным по контролю  и надзору в области налогов  и сборов, в соответствии с  порядком, предусмотренным главой 14.5 настоящего Кодекса.

2. В случае, если налогоплательщиком были соблюдены условия соглашения о ценообразовании (в том числе при установлении этого обстоятельства по итогам проверки, указанной в пункте 1 настоящей статьи), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе принимать решение о доначислении налогов, пеней и штрафов в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) были согласованы в соглашении о ценообразовании.

Статья 105.24. Порядок  прекращения соглашения о ценообразовании.

1. Соглашение о ценообразовании  прекращается по истечении срока  его действия либо может быть  прекращено до истечения такого  срока в случаях, предусмотренных  настоящей статьей.

2. Действие соглашения о ценообразовании прекращается досрочно по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при нарушении налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в течение срока его действия, повлекшем за собой неполную уплату налогов и выявленном в ходе проведения проверки в порядке, предусмотренном главой 14.5 настоящего Кодекса.

Соглашение о ценообразовании  также может быть расторгнуто  досрочно по соглашению сторон или  по решению суда.

3. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о прекращении соглашения о ценообразовании, вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (его представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Решение о прекращении  соглашения о ценообразовании, направленное налогоплательщику по почте заказным письмом, считается полученным по истечении  шести дней со дня направления  такого заказного письма.

Копия указанного решения  в те же сроки направляется в налоговый  орган по месту учета этого  налогоплательщика в качестве крупнейшего  налогоплательщика.

4. Решение федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, о  прекращении соглашения о ценообразовании  может быть обжаловано налогоплательщиком  в арбитражный суд в порядке,  установленном арбитражным процессуальным  законодательством Российской Федерации.

5. Уплата суммы налога, пеней и штрафа осуществляется  только в случае, если прекращение  соглашения о ценообразовании  вследствие неисполнения (нарушения)  его условий повлекло занижение суммы налога.

Статья 105.25. Стабильность условий соглашения о ценообразовании

1. Условия соглашения  о ценообразовании остаются неизменными  в случае изменения законодательства  о налогах и сборах в части  регулирования отношений, возникающих  при заключении соглашения о  ценообразовании, внесении в него  изменений и прекращении его  действия.

2. В случае иных изменений  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах и законодательства  Российской Федерации о таможенном  деле, влияющих на деятельность  налогоплательщика, стороны соглашения  имеют право внести в текст  соглашения о ценообразовании  соответствующие изменения.

 

Раздел VIII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

 

Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

Статья 346.1. Общие условия  применения системы налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога)

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.(п. 2 в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

Статья 346.2. Налогоплательщики.

1. Налогоплательщиками единого  сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

2.1. В целях настоящей  главы сельскохозяйственными товаропроизводителями  также признаются:

1) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации,

2) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели,

2.2. Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции.

Статья 346.3. Порядок  и условия начала и прекращения  применения единого сельскохозяйственного налога

1. Организации и индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание  перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога со  следующего календарного года, уведомляют  об этом налоговый орган по  месту нахождения организации  или месту жительства индивидуального  предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего  календарному году, начиная с  которого они переходят на  уплату единого сельскохозяйственного  налога.

2. Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный  предприниматель вправе уведомить  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога не  позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса.

3. Организации и индивидуальные  предприниматели, не уведомившие  о переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога в  сроки, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не признаются  налогоплательщиками.

4. Если по итогам налогового  периода налогоплательщик не  соответствует условиям, установленным  пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего  Кодекса, он считается утратившим  право на применение единого  сельскохозяйственного налога с  начала налогового периода, в  котором допущено нарушение указанного  ограничения и (или) выявлено  несоответствие установленным условиям.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ)

4.1. Налогоплательщики вправе  продолжать применять единый  сельскохозяйственный налог в  следующем налоговом периоде  в случае:

1) если у вновь созданной  организации или вновь зарегистрированного  индивидуального предпринимателя,  перешедших на уплату единого  сельскохозяйственного налога в  порядке, установленном пунктом  2 настоящей статьи, в первом налоговом  периоде отсутствовали доходы, учитываемые  при определении налоговой базы;

2) если в текущем налоговом  периоде налогоплательщиком не  было допущено нарушения ограничений  и (или) несоответствия требованиям,  установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

5. Налогоплательщик обязан  сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим  налогообложения, осуществленном  в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение пятнадцати  дней по истечении отчетного (налогового) периода.(п. 5 в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

6. Налогоплательщики, уплачивающие  единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

7. Налогоплательщики, перешедшие  с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на иной режим налогообложения,  вправе вновь перейти на уплату  единого сельскохозяйственного  налога не ранее чем через  один год после того, как они  утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.(в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ)

8. Суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.

9. В случае прекращения  налогоплательщиком предпринимательской  деятельности, в отношении которой  применялась система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), он обязан уведомить о прекращении  такой деятельности с указанием  даты ее прекращения налоговый  орган по месту нахождения  организации или месту жительства  индивидуального предпринимателя  в срок не позднее 15 дней  со дня прекращения такой деятельности.(п. 9 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

Статья 346.4. Объект налогообложения

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Статья 346.5. Порядок  определения и признания доходов и расходов

1. При определении объекта  налогообложения учитываются следующие  доходы:

доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта  налогообложения не учитываются

доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса

доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций  по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса

доходы индивидуального  предпринимателя, облагаемые налогом  на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса

2. При определении объекта  налогообложения налогоплательщики  уменьшают полученные ими доходы  на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств, а также на достройку,  дооборудование, реконструкцию, модернизацию  и техническое перевооружение  основных средств (с учетом  положений пункта 4 и абзаца шестого  подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи

2) расходы на приобретение  нематериальных активов, создание  нематериальных активов самим  налогоплательщиком 

3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

4) арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы,  включая расходы на приобретение  семян, рассады, саженцев и  другого посадочного материала,  удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений

Информация о работе Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения