Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 09:16, реферат
Если обратиться к современному экономическому словарю, то администрирование трактуется как «преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов». Большая советская энциклопедия определяет «администрирование – формально – бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении …». Для придания администрированию рыночной окраски следует обратиться к мнению А. Файоля: «Администрировать – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, руководить, контролировать».
Права и обязанности таможенных органов совпадают с правами и обязанностями ФНС при взимании налогов при перемещении товаров через границу.
Взаимозависимыми лицами (ст. 20 НК РФ) для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности редставляемых ими лиц, а именно:
1) одна организация
2) одно физическое лицо
3) лица состоят в соответствии
с семейным законодательством
Российской Федерации в
2.
Постановка на учет является обязанностью налогоплательщиков. Государственная регистрация и постановка на учет налогоплательщиков осуществляется налоговым органом. Порядок гос. регистрации регулируется федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация и постановка на налоговый учет осуществляется по принципу одного окна в налоговом органе.
Юридические лица для прохождения регистрации и постановки на налоговый учет представляют следующие документы:
ИП предоставляют следующие документы:
Заявление налогоплательщика о постановке на учет носит заявительный характер.
Причины отказа в постановке на налоговый учет:
Налоговые органы при проведении гос.регистрации делают соответствующую запись в ЕГРЮЛ (едином государственном реестре юридических лиц) или ЕГРИП (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
Налогоплательщикам
ОГРН – 13 знаков (юр.лицо)
С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Ч, где
С – признак отнесения к гос.регистрационному номеру записи (если гос.регистрация происходит впервые, то С – 1)
ГГ – две последние цифры года внесения записи в гос.реестр (ЕГРЮЛ)
КК – кодовые значения субъекта РФ, установленные ст. 65 Конституции РФ
ХХХХХХХ – номер записи, внесенный в ЕГРЮЛ в течение года
Ч – контрольное число (младший разряд остатка от деления предыдущего 12-ти значного числа на 11)
ОГРН – 15 знаков (ИП)
С Г Г К К Х Х Х Х Х Х Х Х 4 Ч, где
С – признак отнесения к гос.регистрационному номеру записи (если гос.регистрация происходит впервые, то С-3)
ГГ - две последние цифры года внесения записи в гос.реестр (ЕГРИП)
КК - кодовые значения субъекта РФ, установленные ст. 65 Конституции РФ
ХХХХХХХХ – номер записи, внесенный в ЕГРИП
4Ч – контрольное число (младший разряд остатка от деления предыдущего 14-ти значного числа на 13)
Присвоение ИНН происходит на основании Приказа Nот 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика".
Структура ИНН для организации:
N N N N X X X X X C, где
NNNN – код налогового органа, который присвоил ИНН (для российских организаций); индекс, определяемый ФНС (для иностранных)
ХХХХХ – для российских организаций порядковый номер записи в территориальном разделе ЕГРН налогового органа, который присвоил ИНН; для иностранных организаций – код иностранной организации(КИО) согласно справочнику «Коды иностранных организаций» утв. Приказом Министерства РФ по налогам и сбора от 28 июля 2003 года N БГ -3-09/426
С – контрольное число, рассчитываемое по специальному алгоритму ФНС.
Организациям также присваивается КПП
(код причины постановки на учет )
N N N N P P X X X, где
NNNN – код налогового органа, который осуществляет постановку на учет
PP – причина постановки на учет
P – представляет собой цифру или букву латинского алфавита от A до Z
Числовое значение символов РР может быть для российских организаций от 01 до 50, для иностранных организаций от 51 до 99.
XXX – порядковый номер постановки на учет в налоговом органе по соответствующему основанию
ИНН присваивается организации в налоговом органе по месту нахождения, физ.лицу – по месту жительства, а также по месту нахождения недвижимого имущества и транспортного средства при отсутствии у физ.лица места жительства на территории РФ.
ИНН используется налоговым
органом в качестве учетного
номера организации или физ.
ИНН присвоенный организации или физ.лицу не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативно-правовые акты РФ либо изменения его структуры.
ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в НПА РФ, а также в следующих случаях:
Недействительный ИНН не может быть присвоен другой организации (физ.лицу).
3.
Критерии отнесения организаций к числу крупнейших налогоплательщиков подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях
Показатели финансово-экономической деятельности
1.1. суммарный
объем начислений федеральных
налогов согласно данным
1.2. суммарный
объем полученных доходов
1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
2.1. сумма
по заключенным контрактам по
экспортным поставкам
2.2. сумма
выручки по экспортным
2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке "перечень" стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:
3.1. сумма
по заключенным контрактам по
экспортным поставкам
3.2. сумма
выручки по экспортным
3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;
3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.
К кредитным и страховым организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности имеет следующее значение:
4.1. суммарный объем начислений
федеральных налогов и сборов,
согласно данным налоговой
4.2. объем чистых активов на конец года составляет не менее 25 миллиардов рублей;
4.3. сумма страховых премий за отчетный период составляет не менее 2 миллиардов рублей .
К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов находится в пределах от 1 миллиарда рублей до 20 миллиардов рублей включительно, и при этом либо активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей до 20 миллиардов рублей включительно, либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей до 1 миллиарда рублей.
4.
Во взаимоотношениях с налоговыми органами банк выступает как:
Законодательство не ограничивает количество счетов, открываемых клиентами в банках. Порядок взаимодействия налогоплательщиков, банков и налоговых органов при открытии (закрытии) банковских счетов установлен в ст. 86 НК РФ.
Определение счета дано в ст. 11 НК РФ, а договора банковского счета в гл. 45 ГК РФ. Под термином «счет» понимается расчетный, текущий или иной счет в банках, открываемый на основании договора банковского счета.
Механизм, отражающий требования налогового законодательства к банкам по открытию банковских счетов:
Банк обязан сообщить в налоговый орган об открытии (закрытии) счета клиентом в течение 3х дней. За нарушение этого срока предусмотрено наказание в виде штрафа 40 000 руб. по НК РФ, за открытие счета без свидетельства о постановке на налоговый учет – 20000 руб. (ст. 132 НК РФ).
Российские банки при открытии счетов в РКЦ иди других банках также обязаны представлять свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, исключение составляют банки – нерезиденты.
3. Контроль исполнения обязанности по уплате налога или сбора
1.
Условия возникновения изменения и прекращения обязанности по уплате налога или сбора (ст. 44 НК РФ):
В ст. 44 НК РФ указано, что обязанность по уплате налога прекращается:
- с уплаты налога или сбора;
-со смертью физического лица-
налогоплательщика или
- с возникновением иных
В случае неуплаты налога в установленный срок, налоговый орган выставляет требование об уплате налога. Взыскания задолженности с организации производится в бесспорном порядке, с физическими лицами в судебном порядке.
Ст. 15 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливается административная ответственность за нарушением банком срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора.
Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предоставления в банк поручения на уплату соответствующего налога, при наличии достаточных денежных средств на счете налогоплательщика, необходимых для уплаты налога. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возвратом банка налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет.