Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 09:16, реферат
Если обратиться к современному экономическому словарю, то администрирование трактуется как «преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов». Большая советская энциклопедия определяет «администрирование – формально – бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении …». Для придания администрированию рыночной окраски следует обратиться к мнению А. Файоля: «Администрировать – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, руководить, контролировать».
Цель налогового контроля – поддержание на должном уровне налоговой дисциплины в стране.
Задачи налогового контроля:
Функции налогового контроля:
Приемы налогового контроля:
2.
Формы налогового контроля:
Методы налогового контроля:
Диалектический подход
Принципы исторического, логического, и системного анализа и синтеза
Специально-правовые меры ( методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения, финансово-расчетные методы и др.)
3.
Классификация налоговых проверок:
2. По полноте охвата проверяемых документов
3. По объему проверяемых налогов
4. Особые виды проверок
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проверка проводится без специального разрешения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Цель камеральной проверки – определить полноту представленного отчета, правильность заполнения всех форм отчетности, правильность составления деклараций, обоснованность применения ставок и использования налоговых льгот, своевременность уплаты налогов, а также проверка логической связи между формами отчетности.
Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа.
В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период не превышающий 3 календарных года. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях – до 6 месяцев. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведении проверки. Проверка может быть приостановлена на срок не более 6 месяцев по причинам установленным законом.
1. Методы налогового регулирования
1.
Налоговое регулирование – система экономических мер оперативного вмешательства в ход выполнения налоговых обязательств.
В состав методов государственного регулирования входят:
Формы регулирования налоговых платежей:
Изменение срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты на более поздний срок. Срок уплаты налога и/или сбора может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога и/или сбора либо ее части.
Органы, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов:
Отсрочка и рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок не превышающий один год.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части зачисляемой в федеральный бюджет на срок более одного года, но не превышающий 3 года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий 5 лет, может быть предоставлена по решению Министра финансов РФ.
Основания для получения отсрочки (рассрочки):
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также региональным и местным налогам.
Основания для получения инвестиционного налогового кредита:
2.
Формы урегулирования задолженности:
Обеспечение интересов государства как кредитора в делах о банкротстве – важнейший инструмент урегулирования налоговой задолженности.
На уровне центрального аппарата ФНС России создано Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС, которое реализует следующие задачи:
Направления деятельности отделов урегулирования налоговой задолженности и обеспечения процедуры банкротства УФНС России по субъектам РФ:
Списание безнадёжных долгов.
Безнадежной к взысканию признаются задолженность, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которой оказалось невозможным в случаях: