Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:56, курсовая работа
Целью работы является изучение проблем учета расчетов местного налогообложения, связанных с исчислением и взиманием таких налогов как земельный налог и налог на имущество физических лиц.
В связи с этим, предусматривается исследовать следующие задачи:
1. История и современное состояние местных налогов;
2. Действующий порядок местного налогообложения в соответствии с законодательством РФ и исполнительных органов власти местного самоуправления г. Гудермес;
3. Проблемы налоговых платежей в бюджет города Гудермес;
4. Перспективы местного налогообложения на современном этапе.
Введение
1. Местные налоги и сборы: исторический и теоретический аспекты
1.1 История становления и развития местного налогообложения
1.2 Экономическая сущность местных налогов
2. Анализ действующей практики взимания местных налогов (на материалах ООО «ТПТО»)
2.1 Порядок учета местных налогов
2.2 Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов
3. Проблемы и перспективы развития местных налогов
3.1 Пути совершенствования порядка взимания местных налогов
3.2 Направления реформирования местного налогообложения
Заключение
Библиографический список
Приложения
2) инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право
на получение социальной
6) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
7) физических лиц, получивших
или перенесших лучевую
В соответствии с законодательством местных органов власти г.Тюмени в настоящее время ставки земельного налога установлены дифференцированно в зависимости от категории земель:
- 25% в отношении земельных
участков, занятых сооружениями, используемыми
в целях коллективного и (или)
индивидуального хранения
- 0,15% устанавливается в
отношении земельных участков, отнесенных
к землям в составе зон
- 0,1% устанавливается в отношении следующих земельных участков:
- предоставленных (или приобретенных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства.
- 0,05% устанавливается в
отношении земельных участков, занятых
индивидуальными гаражами, гаражными
кооперативами, гаражно-
- 0,75% устанавливается в отношении следующих земельных участков:
- занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- в отношении прочих земельных участков.
За земельные участки,
не используемые или используемые не
в соответствии с разрешенным
видом использования, применяются
максимальные ставки земельного налога,
предусмотренные действующим
Основанием для применения максимальной ставки и отказа в предоставлении налоговой льготы является акт обследования уполномоченного структурного подразделения администрации города Тюмени.
Налоговая база, уменьшенная на не облагаемую налогом сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика (в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ), в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается на сумму в размере 590000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:
а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов, имеющих III степень
ограничения способности к
в) инвалидов с детства;
г) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
е) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в размере 600000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:
а) пенсионеры;
б) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам - членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения);
в) почетные граждане города Тюмени.
Налогоплательщикам, имеющим право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.
Организации-работодатели, выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года до сведения налогоплательщиков доводится в следующем порядке:
- Администрация города Тюмени
не позднее 1 марта календарного
года публикует в средствах
массовой информации сведения
о кадастровой стоимости
Исчисление земельного налога юридическими лицами производится за год с ежеквартальными авансовыми расчетами за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.
Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
Схема регламента земельного налога в соответствии с законодательством местных органов власти города Тюмени представлены в приложении 7.
Налог на имущество физических лиц — местный налог, входящий в систему налогов РФ. Правовой основой уплаты налога являются Закон РФ от 09.12.91 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004). Схема налогового регламента формирования суммы налога с имущества физических лиц в соответствии с этим федеральным законом представлена в приложении 8.
Налогоплательщики: физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения — находящиеся
на праве собственности у
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
Исчисление налога производится налоговыми органами.
Налоговый период - календарный год.
Ставки налога на строения, помещения
и сооружения прогрессивные, предельная
величина устанавливаются федеральным
законодательством в
• при стоимости имущества до 300 тыс. р. до 0,1%;
• от 300 до 500 тыс. р. — от 0,1 до 0,3%;
• свыше 500 тыс. р. — от 0,3 до 2,0%.
Федеральное законодательство предоставляет широкий перечень льгот. Так, например, освобождаются от уплаты налога следующие категории граждан:
• Герои СССР и РФ, награжденные орденом Славы трех степеней;
• инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства;
• участники двух войн, боевых операций по защите СССР, РФ;
• лица, пострадавшие от радиации (но законодательству);
• члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
• граждане из подразделений особого риска;
• уволенные с военной службы (с продолжительностью службы более 20 лет);
• пенсионеры РФ и др.
Ставки налога в г. Гудермес в соответствии с принятыми нормативными актами местных органов исполнительной власти устанавливаются в следующих пределах:
а) для объектов налогообложения (имущества), не используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Суммарная инвентаризационная стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей |
0,1 процента |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
0,2 процента |
От 500 тыс. рублей до 700 тыс. рублей |
0,3 процента |
От 700 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей |
0,5 процента |
Свыше 1500 тыс. рублей |
1,0 процента |
б) для объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Суммарная инвентаризационная стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей |
0,1 процента |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
0,3 процента |
Свыше 500 тыс. рублей |
2,0 процента |
В дополнение к установленным в Законе Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" льготам, от налогообложения в г. Гудермес в соответствии с нормативными актами органов исполнительной власти местного самоуправления освобождаются:
а) дети, оставшиеся без попечения
родителей, дети-сироты, а также лица
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
обучающиеся в
б) почетные граждане города Гудермес.
Схема регламента налога на имущество физических лиц в г. Гудермес в соответствии с принятым законодательством местных органов власти представлена в приложении 9.
Информация о работе Теоретические и исторические аспекты местного налогообложения