Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:38, контрольная работа

Краткое описание

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать в налоговых правоотношениях лично либо че¬рез своих налоговых представителей.
Российское налоговое право предусматривает две категории представителей:
1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами орга-низации;

Содержание

1. Представители налогоплательщиков………………………………………… 3
2. Транспортный налог……………………………………………………………6
Задача……………………………………………………………………….…….16
Список используемой литературы……………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги -контрольная.docx

— 48.07 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО "Балтийский институт экономики  и финансов" (БИЭФ)

 

 

Кафедра ________________________________________________

 

 

 

 

 

контрольная  работа

 

 

 

 

По дисциплине__________________________________________________

 

На тему: ________________________________________________________

 

________________________________________________________________

 

 

 

Студента______________________
_______________________________

 

Курс, группа____________________

_______________________________

 

Дата сдачи______________________

 

Дата проверки __________________

 

Проверил  преподаватель__________

_______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград, 2013

 

Содержание

 

1. Представители  налогоплательщиков…………………………………………  3

2. Транспортный  налог……………………………………………………………6

Задача……………………………………………………………………….…….16

Список используемой литературы……………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители налогоплательщиков. Их полномочия, права и обязанности.

 

Налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты могут участвовать  в налоговых правоотношениях  лично либо через своих налоговых представителей.

Российское налоговое право  предусматривает две категории представителей:

  1. законные — представители, наделенные соответствующими полномочиями законом или учредительными документами организации;
  2. уполномоченные — представители, наделенные соответствующими полномочиями доверенностями, оформленными по правилам ст. 185 ГК РФ.

Представителями в налоговых отношениях могут быть физические лица и организации независимо от организационно-правовой формы. Существуют организации, специализирующиеся на представительстве в налоговых отношениях.

Состав законных представителей налогоплательщика — физического лица аналогичен перечню представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ:

  • относительно несовершеннолетних детей - их родители,
  • по отношению к опекаемым или подопечным — опекуны или попечители.

Законными представителями организации  выступают его органы, поскольку юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности через свои органы, действующие на основании закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов. Законным представителем организации может выступать и другое юридическое лицо, отношения которых оформляются контрактом или договором поручительства. В данной ситуации законным представителем, реально участвующим в налоговых правоотношениях за своего клиента, будет только руководитель организации-представителя. Сотрудники организации-представителя могут действовать лишь на основании доверенности, оформленной в порядке передоверия.

Налоговым кодексом РФ установлено, что  действия или бездействие законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в налоговых отношениях, расцениваются в качестве действий или бездействия самой представляемой организации. Таким образом, в российском налоговом праве действия законного представителя аналогичны действиям представляемого, что влечет и тождество юридических последствий: будет ли признано деяние правомерным или нет, виновным или невиновным, есть ли основания для применения смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.д.

Участие представителя в налоговых  отношениях не исключает возможности  самостоятельного осуществления налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом своих полномочий. В ряде налоговых отношений представительство неизбежно, даже если представляемое лицо и пожелает само выполнять фискальные права и нести обязанности. Например, несовершеннолетние или недееспособные лица в силу закона обязаны действовать через представителя. Также неизбежно налоговое представительство при подписании руководителем предприятия или главным бухгалтером поручений на перечисление налогов, налоговых деклараций и т.д.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, наделенное налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами налогового права. Поскольку уполномоченное представительство возможно только по волеизъявлению налогоплательщика, то такие отношения оформляются доверенностью. При этом уполномоченный представитель организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой по правилам гражданского законодательства. Уполномоченный представитель физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности.

Таким образом, отношения между  налогоплательщиком и иным субъектом  по поводу уполномоченного налогового представительства носят гражданско-правовой характер. Налоговый кодекс РФ «учреждает» институт уполномоченного представительства, предоставляя налогоплательщику право самому решать вопрос о необходимости участия в налоговых отношениях через другое лицо. Детальное регулирование отношений между доверителем и представителем осуществляется в рамках гражданского права. Однако дальнейшие действия уполномоченного налогового представителя, его взаимоотношения с налоговыми органами и иными субъектами относительно вопросов налогообложения регулируются исключительно нормами налогового законодательства.

Налоговым кодексом РФ установлено  правило, согласно которому не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (ст. 29 НК РФ). 
В отличие от статуса законного представителя действия либо бездействие уполномоченного представителя не признаются без подтверждения действиями (бездействием) самого налогоплательщика. Существует два условия, при наличии одного из которых поступки уполномоченного представителя будут расцениваться в качестве действий (бездействия) самого налогоплательщика:

  • действия совершены на основании и в пределах доверенности, выданной налогоплательщиком;
  • в случае совершения уполномоченным представителем каких-либо деяний в пользу налогоплательщика без доверенности либо с превышением оговоренных в доверенности  полномочий,  но  при  последующем  одобрении  этих
  • действий (бездействия) самим налогоплательщиком.

Следовательно, неблагоприятные деяния уполномоченного представителя  впоследствии могут быть нейтрализованы представляемым субъектом. Вместе с тем поручение участвовать в налоговых отношениях от своего имени другому лицу не снимает с налогоплательщика налоговых обязанностей, а также личной ответственности за противоправные деяния.

 

Транспортный налог. Плательщики  налога, объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления и сроки  уплаты.

 

Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления  напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации  и занимает центральное место  в системе имущественного налогообложения  России.

Очень мало организаций и физических лиц обходятся без транспортных средств, поэтому транспортный налог  касается почти всех. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой  налог введен в действие соответствующим  законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т. д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны сделать это довольно просто, поскольку налоговые органы сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен в региональном законе о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

Поэтому важно знать: по каким ставкам  облагается данный налог, кот является налогоплательщиком, какова база налогообложения  и какие могут предусматриваться  льготы в нашем районе, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль  на сумму транспортного налога.

Глава 28 НК РФ "Транспортный налог"

 

Элемент налога

 

Характеристика

 

Основание

 

 

 

Порядок установления налога

Транспортный налог  устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов  РФ определяют ставку налога в установленных пределах, порядок и сроки его уплаты (в ред. ФЗ от 29.11.12 N 202-ФЗ).

 

 

 

Ст.356 НК РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налогоплательщики

Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

 
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании  доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый  орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств  по доверенности.

 

Не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):

 

  • лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в городе Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
  • лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, - в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпиады и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.357 НК РФ

 

 

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Ст.358 НК РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая база

Налоговая база определяется:

 

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  3. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  4. в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в пунктах 1-3 - как единица транспортного средства.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному  средству, указанному в пунктах 1-3. В  отношении транспортных средств, указанных  в пункте 4 налоговая база определяется отдельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.359 НК РФ

 

Налогоый (отчетный) период

Налоговый период: календарный год. 
Отчетные периоды (для организаций): первый квартал, второй квартал, третий квартал. 
При установлении налога органы власти субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

 

Ст.360 НК РФ

 

 

 

 

 

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ в зависимости  от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного  средства в следующих размерах (см. таблицу 1 – Налоговые ставки).   
 
Cтавки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 10 раз. 
 
Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса.

Количество лет, прошедших с  года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В случае, если налоговые  ставки не определены законами субъектов  РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в п. 1 ст. 361 НК. (пункт введен ФЗ от 29.11.12 N 202-ФЗ)

 

 

 

 

 

Ст.361 НК РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исчисление налога и авансовых  платежей

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении  каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки. 
 
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа) производится с учетом коэффициента. Органы власти субъекта РФ вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу. 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.362 НК РФ

Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно.

Сумма налога к уплате = исчисленная  сумма налога минус авансовые платежи по налогу, уплаченными в течение налогового периода. 
Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате физическими  лицами, исчисляется налоговыми органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уплата налога и 

отчетность

Уплата налога и авансовых платежей производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.363 НК РФ

В течение налогового периода организации  уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода уплачивают сумму  налога. 
 
По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту  учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Физические  лица, уплачивают транспортный налог  на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления  допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. 


 

 

       Не являются объектом налогообложения:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты в установленном законом порядке;
  3. промысловые морские и речные суда;

  4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 
  5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

  6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

  7) транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения  факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

 

Коэффициент при расчете транспортного  налога.

       Расчет суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по налогу в случае, когда в течение налогового (отчетного) периода была регистрация транспортного средства и (или) снятие транспортного средства с учета осуществляется с учетом коэффициента.

       Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. 

       Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия с регистрации принимается за полный месяц.

          В случае регистрации и снятия с регистрации в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. представляются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Информация о работе Транспортный налог