Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 13:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования -любому государству для реализации своих функций необходимы фонды денежных средств, основным источником формирования которых могут быть только средства, которые государство собирает с граждан и организаций посредством установления и взимания обязательных платежей в казну. Указанные платежи выражают обязанность частных лиц участвовать в формировании государственных централизованных финансовых ресурсов и в совокупности выступают важнейшим звеном финансовой политики государства.
Например, практически во всех странах, добившихся успехов в экономике, действует прогрессивная шкала подоходного налога: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.
Во всем мире лица с более высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы подоходного налога оказался нарушен один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.
Например в Индии необлагаемый налогом месячный доход установлен до 8125 руб., в Бразилии - до 24 750 руб., а в России - 400 руб., что примерно в 45 раз ниже среднего по Европе.
5)Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.
С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.
6)Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.
В Российской Федерации серьезной проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор объектов налогового аудита и повышение качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Поэтому перед налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов и ухода от налогообложения, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.
7)Повысить налогообложения дивидендов акционеров крупных компаний.
8)Упростить методику расчета для российских предприятий, не имеющих льгот по НДС.
9)Необходимо снизить или отменить налоги на производителей товаров широкого потребления и на малые обрабатывающие и инновационные предприятия, которые сегодня неконкурентоспособны на рынке труда внутри страны.
10)Необходимо упростить налоговую отчетность.
Сегодня общий объем деклараций, сдаваемых в налоговую инспекцию, составляет от 50 до 80 страниц. На каждой из этих страниц возможны ошибки с последствиями вплоть до уголовных.
11)Развитие международного сотрудничества по вопросам налоговой политики.
Можно сделать вывод, что необходимой мерой при совершенствовании налоговой системы Российской Федерации является постоянное изменение и дополнение налогового законодательства.
Налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов.
Очень важна комплексность проведения реформы налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была так же адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Заключение
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
В данной курсовой работе были исследованы и изучены следующие аспекты:
1)Экономическая сущность налоговой системы России
2)Практические аспекты
исследования налоговой
3)Направление и меры
совершенствования налоговой
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:
1)обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
2)налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
3)при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
4)главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.
Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации: официальный текст. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 40 с.
2.Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. - М.: Проспект, 2007. - 656 с.
3.Абдулгалимов А.М. Теория и история налогообложения: Учебное пособие / Алиев М.Б. Вузовский учебник. - 2008. - 240 с.
4.Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Александров И.М. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 370 с.
5.Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 401 с.
6.Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры / Б.Х. Алиев // Налоги. - 2008. - №3. - С.16-18.
7.Волков Д. Б. Проблемы
налогового стимулирования
8.Врублевская О. В. Налоги и налогообложение / ПHYPERLINK - М.: Питер, 2009. - 528 с.
9.Грачев Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Под ред. Е.Ю. Грачева. - М.: Проспект, 2003. - 325c.
10.Злобина Л.А. Налоги и налогоооблажение. Учебное пособие 2-е, издание / Злобина Л.А. - М.: Издательство МГУП, 2008. - 406 с.
11.Игнатов А. В.Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика. - 2010. - №3. - С.17-19.
12.Исаков В.Б. Современная налоговая система: точку ставить рано / В.Б. Исаков // Налоговая политика и практика. - 2007. - №3. - С.4-7.
13..Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2008. - №10. - С.173-188.
14.Качур О.В. Налоги и налогообложение / Качур О.В. М.: Кнорус, 2007. - 304 с.
15.Князев В.Г. Налоги и налогообложение / Князев В.Г., Пансков В.Г. - М.: МЦФЭР, 2008. -336 с.
16.Костикова Е.Г. учебное пособие - М.: Эксмо, 2008. - 576 с.
17.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Лыкова Л.Н - М.: Дело, 2004. - 400 с.
18.Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник / Майбуров И.А. - СПб.: Питер, 2006 - 505 с.
19.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Мамрукова О.И. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 326 с.
20.Обзор изменений и перспективы налоговой политики России // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 3. - С. 4-5.
21.Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2004. - 222 с.
22.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // экономика и жизнь. - 2010. - № 3. - С.6-7
23.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ (2-е издание): учебник / Пансков В.Г. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 496 с.
25.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М: МЦФЭР, 2008. - С. 86.
26.Перов А.В Налоги и налогообложение / Перов А.В., Толкушкин А.В. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720 с.
27.Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Перов А.В. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 489 с.
28.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (извлечения) // Налоги и налогооблажение. - 2009. - № 11. - С. 15-16
29.Решетников Н. Налоговые преференции: «абсолютное зло» или обязательный инструмент госрегулирования // Российский экономический журнал - 2010. - №8. - С. 25.
30.Толкушкин А. В. Энциклопедия российского и международного налогообложения / Толкушкин А. В.: Юристъ, 2003. - 912 с.
31.Цыганков В.В. Совершенствование процедуры оформления и рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля // Налоги и налогооблажение. - 2010. - № 4. - С. 21-23.
32.Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка? // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 3. - С. 23-31
33.Шаталов С.Д. Налоговая политика Российской Федерации в ближайшей перспективе //Финансы. - 2009. - №7. - С .3-7
34.Экономический словарь / Под ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 2010. - 624 с.
35.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение / Юткина Т.Ф.- ИНФРА-М, 2008. - 430 с.
Таблица А - Анализ состава, структуры и динамики налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды в ЗАО «Азовское» АННР Омской области за 2010 – 2012 гг.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс.руб. |
% |
Сумма, тыс.руб. |
% |
Сумма, тыс.руб. |
% | ||
Земльный налог |
252 |
3,03 |
191 |
0,80 |
199 |
0,73 |
78, 97 |
НДФЛ |
4287 |
51,54 |
5462 |
2301 |
6247 |
22,86 |
145,72 |
Водный налог |
21 |
0,25 |
11 |
0,05 |
16 |
0,06 |
79,97 |
Другие налоги и сборы |
213 |
2,56 |
9116 |
38,40 |
10523 |
38,51 |
4940,38 |
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - всего |
2901 |
34,88 |
8026 |
33,81 |
9236 |
33,80 |
318,37 |
Информация о работе Экономические аспекты налоговой системы РФ