Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:35, курсовая работа
В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности само развивающейся и само реализующейся.
Введение
1. Дидактические основы активизации учения учащихся
Активизация познавательной деятельности учащихся
Уровни познавательной активности учащихся
Принципы активизации
Проблемности
Обеспечение максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности, характеру практических задач
Взаимообучения
Исследования изучаемых проблем и явлений
Индивидуализации
Самообучения
Мотивации
Факторы побуждающие учащихся к активности
2. Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики
2.1 Методы активизации познавательной деятельности
2.2 Приемы активизации познавательной деятельности учащихся
3. Выработка методики активизации познавательной деятельности учащихся, при изучении темы «Деньги и их функции»
3.1 Разработка перспективно-тематического плана по экономике
3.2 План-конспект урока с применением активного метода обучения на тему «Деньги и их функции»
Выводы
Список литературы
Приложения
При переходе ко второму вопросу учащимся предлагается ответить на не большой проблемный вопрос: «Как вы думаете, что значит кредит, кого можно назвать кредитором ? Охарактеризуйте»
Учащиеся начинают активизировать свое внимание на поставленную перед ними проблему-вопрос, преподаватель помогает им правильно сформулировать ответы.
2 вопрос. Функция «Деньги, как средство платежа»
Изложение 2 вопроса 10 мин.
Деньги как средство платежа. В рыночной экономике товары продаются с отсрочкой платежа, или в кредит. Продажа товаров в кредит обусловлена сезонностью производства, различиями во времени производства, сроках реализации, хранения и использования товаров.
В результате такой сделки продавец товара становится кредитором, а покупатель – должником. В момент заключения сделки деньги функционируют как мера стоимости. Должник в момент получения товара дает кредитору письменное долговое обязательство – вексель, в котором указана цена товара, полученного в кредит, и срок уплаты денег. С наступлением срока должник оплачивает цену товара, а кредитор возвращает вексель. В этом случае деньги выполняют функцию средства платежа. В случае неуплаты определенной суммы денег к указанному сроку деньги с должника, подписавшего вексель, могут быть получены в принудительном порядке с помощью государственных органов. Продажа товаров в кредит способствует ускорению реализации товаров, экономии денежного материала или издержек обращения.
Но векселя могут обращаться в товарном обороте, выполняя роль специфических кредитных денег. Это происходит тогда, когда товаропроизводитель или купец, продавший свой товар в кредит и получивший от покупателя вексель, в свою очередь использует его вместо денег для оплаты товаров, купленных у третьего товаропроизводителя. В этом случае он делает на векселе передаточную надпись – индоссамент. Подписавший вексель должник берет на себя обязательство его оплаты в случае неплатежеспособности должника, пустившего в обращение данный вексель. Последний, став владельцем векселя, таким же способом может рассчитаться за купленный товар с четвертым товаровладельцем и т.д. Так как в товарном обращении векселя превратились в кредитные деньги.
Банкноты (банковские билеты) появляются в результате замены частных векселей банков, которые оплачиваются по требованию наличными деньгами в любое время.
Банкноты обеспечены золотом, частными векселями, валютой других стран, находящихся в распоряжении банка. Банкноты выпускаются в обращение центральными эмиссионными банками.
Рыночная экономика порождает еще один вид кредитных денег – чеки.
Чек – это документ, содержащий письменное распоряжение владельца текущего счета в банке о выплате определенной суммы денег определенному лицу или предъявителю либо о перечислении их на другой счет банком.
Существует три основных вида чеков:
Именные (не подлежащие передаче);
Ордерные (передача другому лицу с индоссаментом);
Предъявительские (передаваемые без индоссамента).
Методика изложения.
При изложении вопроса учащиеся записывают в тетрадь на поставленные мной в конце первого вопроса ответы: что такое кредит, кого можно назвать кредитором. При изложении материала используется плакат «Кредитные деньги» Приложение 4 Также записываются в тетрадь определения банкноты, чека, векселя. |
3. Домашнее задание: (5 мин).
Подготовится к устному опросу по пройденной теме. Знать формулы нахождения массы денег, количества денег, необходимых государству, отличия кредитных денег друг от друга.
Литература: Камаев В.Д. Экономическая теория
Борисов
А.М. Экономическая теория и
любые другие учебники по
4. Завершение работы и подведение итогов: (5 мин).
Оценка ответов всех учащихся на проблемные ситуации и при решении задачи по 5-ти бальной системе.
Выводы и предложения.
В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела проблему активизации познавательной деятельности учащихся колледжа (ПТШ), какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности.
На мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. При чем у наиболее опытных учителей больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.
Таким образом, правильный выбор места и времени применения того или иного метода активного обучения позволяет достигнуть совокупного обучающего эффекта, чего, разумеется, нельзя получить при использовании простых методов обучения.
Список литературы.
Перспективно-тематический план. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
№№ урока |
Дата |
Тема и краткое содержание |
Количество часов |
Тип урока |
Самостоятельная работа |
ТСО |
Наглядные пособия |
Межпредметные связи |
Домашнее задание |
1 |
10.12.02 |
Деньги и их функции
|
2 |
Усвоение новых знаний |
Графопроектор “Полилюкс” |
Рис.1 Функции денег |
Математика, История |
Подготовится к устному опросу по пройденной теме. | |
2 |
13.12.02 |
Деньги и их функции 1.Мера стоимости 2.Средства накопления и 3.Мировые деньги |
2 |
Комбинированный тип |
Ответить на вопрос: Как происходило становление денег |
Графопроектор “Полилюкс” |
Слайд “Цена товара” |
Математика История |
Подготовится к устному опросу по пройденной теме. |
3 |
16.12.02 |
Деньги и их функции
|
2 |
Комбинированный тип |
Ответить на вопрос Как деньги выступают в роли, средства накопления и образования сокровищ и меры стоимости |
Графопроектор «Полилюкс» |
Слайды: Кредитные деньги, Формулы, |
Математика, История |
Подготовится к проведению деловой игры на тему «Деньги-это…». |
Информация о работе Активизации познавательной деятельности учащихся