Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 23:05, курсовая работа
Цель исследования: выявить методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе трудового обучения.
Задачи исследования:
Рассмотреть сущность понятия «активизация познавательной деятельности».
Выявить место активизации познавательной деятельности в учебном процессе трудового обучения.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………
3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ …...…………...…….
6
1.1 Понятие «активизация» и ее место в учебном процессе ...
6
1.2 Методы активного обучения, их классификация ..…...…..
13
1.3 Организация познавательной деятельности учащихся по трудовому обучению на основе применения методов активного обучения ……………………………………………. …………………………………...………..……….
18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ...…………………………………..
24
2.1 Результаты исследования …………………………………..
24
2.2 Методические рекомендации по применению методов активного обучения в процессе трудового обучения (на примере 7 классов) ……………………………………………...
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...…………………………………………………………….
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………
Учащиеся считают наиболее интересными такие методы, как игровые, конкурсы и соревнования, а также подготовку проектов. Наименее предпочтительными, с точки зрения учащихся 7 классов, являются словесные методы обучения – лекции, работа с устными и письменными текстами. наиболее непривлекательным местом проведения уроков трудового обучения школьники считают кабинеты трудового обучения.
Принявшие участие в исследовании школьники стремятся к смене обстановки, в которой проходят уроки трудового обучения.
Мы выяснили, что школьники,
принявшие участие в
Мы установили, что учителя в практике организации уроков обучения используют как традиционные методы (работа с устными и письменными текстами), так и активные методы обучения – проведение конкурсов, подготовку проектов и работу на тренажерах.
Таким образом, наша гипотеза о том, что применение активных методов обучения повышает интерес учащихся к сфере трудовой деятельности, вызывает у школьников желание приобщиться к миру труда, осваивать трудовые умения и навыки, доказана.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета для учащихся
Уважаемый учащийся! Просим принять участие в исследовании по проблеме повышения познавательной активности в процессе трудового обучения. Обведите кружком или отметьте значком тот вариант ответа, который вам подходит более других.
1. Какая форма работы при проведении уроков трудового обучения вам нравится больше?
А) работа в парах
Б) работа по группам
В) индивидуальная работа
Г) работа всем классом
2. Какие методы проведения урока могут, на ваш взгляд, повысить интерес к предмету «Трудовое обучение»?
А) игровые методы
Б) проблемная лекция
В) конкурс, соревнование
Г) работа с устными и письменными текстами
Д) работа на тренажерах (за станками, другим оборудованием)
Е) дискуссия
Ж) подготовка проекта
З) интегрированный урок
3. Укажите место проведения уроков трудового обучения, которое кажется вам наиболее привлекательным?
А) учебный класс
Б) пришкольный участок
В) предприятия (организации) города
4. Предложите нестандартные
методы проведения уроков, которые, по
вашему мнению, будет эффективным в учебном
процессе:_____________________
5. Укажите, какие из перечисленных методов проведения урока применяются учителями при проведении занятий трудового обучения:
А) игровые методы
Б) проблемная лекция
В) конкурс, соревнование
Г) работа с устными и письменными текстами
Д) работа на тренажерах (за станками, другим оборудованием)
Е) дискуссия
Ж) подготовка проекта
З) интегрированный урок
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Результаты анкетирования учащихся по проблеме применения активных форм обучения
Имя ученика |
Вопрос 1 |
Вопрос 2 |
Вопрос 3 |
Вопрос 5 |
З. Екатерина |
А |
Ж Б Д И Г З К Е В А |
А |
Б |
З.Ирина |
В |
Г К Д И А В Ж Е Б З |
В |
В |
З.Роман |
А |
Г Д Ж В К А З И Б Е |
Б |
А |
К. Игорь |
Б |
Д Ж И К В З Г Е Б А |
В |
Б |
К.Сергей |
А |
Д Ж К Б Г А И Е В З |
В |
В |
Л.Алексей |
А |
Ж Г В И Б А К Е Д З |
А |
Б |
М. Наталья |
А |
А К Д И В Г Ж Б З Е |
В |
А |
М. Ольга |
А |
Г Б Ж В К Д И Е А З |
Б |
Б |
М.Евгений |
В |
Д К Ж И Б В Г Е З А |
Б |
Б |
Р. Екатерина |
Б |
Г Б В Д А З Ж К И Е |
А |
А |
Р. Игорь |
Г |
К Д Ж Б И А Г З Е В |
В |
Б |
Р. Кристина |
А |
Г В Б Д К Е Ж И А З |
Б |
В |
С. Екатерина |
А |
Б В К Д И Ж Г А З Е |
В |
А |
С. Оксана |
Б |
Д К В И Ж Г Б З А Е |
А |
Б |
Т. Владимир |
А |
Е Ж И Г В К Б Д А З |
В |
Б |
В. Виктория |
А |
Б В К Д Г Ж А И Е З |
Б |
В |
З. Евгений |
А |
Г К Ж В И А Д Е З Б |
В |
А |
З.Инна |
А |
КЕ А И В Г Ж К Д Б |
А |
Б |
К. Александр |
Г |
Д И К Г Ж Б З А В Е |
Б |
В |
Л. Андрей |
А |
Б Ж К В Д Г Е И А З |
Б |
А |
М. Анна |
Б |
В Д Г Б И Е К Ж З А |
В |
В |
М. Вячеслав |
А |
Д В К Ж Б З Г Е И А |
А |
Б |
М.Анастасия |
А |
И В Д Ж А К Г Е Б З |
В |
Б |
М.Максим |
А |
Г Ж Б К З Д В А Е И |
Б |
В |
Р. Оксана |
В |
Д В К Г Б А Ж З И Е |
А |
А |
С.Дарья |
Б |
Ж Г В З Д И Б К Е А |
Б |
Б |
С. Игорь |
А |
Г Б В К И Е Д А Ж З |
Б |
В |
С.Андрей |
А |
Д Б Ж А Г З В К И Е |
А |
А |
Т. Алексей |
Г |
Г Б И К А Д Е Ж В З |
В |
Б |
Ш.Андрей |
А |
Ж Б Д И Г З К Е В А |
Б |
А |
В. Виктория |
А |
Г К Д И А В Ж Е Б З |
Б |
Б |
З. Евгений |
А |
Г Д Ж В К А З И Б Е |
В |
Б |
Информация о работе Активизация познавательной деятельности в процессе трудового обучения