Благотворительня деятельность как социальная поддержка малоимущих групп населения в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследование: выявить эффективность проведения благотворительной деятельности как социальной поддержки.
I
Задачи исследования:
1. Расмотреть понятие благотворительности.
2. Углубить историю развития благотворительности.
3.Охарактеризовать виды благотворительной помощи.
4.Обосновать проведение социальных программ по улучшению жизни малоимущих групп населения.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы благотворительной помощи малоимущим группам населения
1. Понятие благотворительности
2. История развития благотворительности
3. Виды благотворительной помощи малоимущим группам населения
4. Проведение социальных программ с улучшением жизни малоимущих групп населения
Глава 2 Исследование практического применения благотворительной помощи

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 311.15 Кб (Скачать файл)

3



 

3



 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 











 



 



 


Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы благотворительной помощи малоимущим группам населения

Понятие благотворительности

История развития благотворительности

Виды благотворительной помощи малоимущим группам населения

Проведение социальных программ с улучшением жизни малоимущих групп населения

Глава 2 Исследование практического применения благотворительной помощиВведение

Актуальность выбранной темы определяется тем, что в настоящее время помощь малоимущим группам населения со стороны государства и социальной сферы значительно увеличились. Благотворительность в России - бескорыстная, добровольная помощь нуждающимся.

Проблема - какие виды развития благотворительности в настоящее время стали наиболее значительными и как они осуществляются?

Объект исследования: малоимущие группы населения.

Предмет исследования: благотворительная деятельность малоимущих групп населения в Россия.

Цель исследование: выявить эффективность проведения благотворительной деятельности как социальной поддержки.

I

Задачи исследования:

Расмотреть понятие благотворительности.

Углубить историю развития благотворительности.

3.Охарактеризовать виды благотворительной помощи.

4.Обосновать проведение социальных программ по улучшению жизни малоимущих групп населения.

Гипотеза: Мы предлагаем, что разнообразие благотворительной деятельности, с учетом современного времени, повышает эффективность самоопределения малоимущих групп населения, так как они получают различные виды помощи. 

Глава 1 Теоретические основы благотворительной помощи малоимущим группам населения.

1. Понятие благотворительности.

Благотворительность в России, бескорыстная добровольная помощь нуждающимся, не способным собственным трудом обеспечить себя необходимыми средствами.

Существует как в виде традиционных индивидуальных пожертвований, помощи, остающихся в сфере личных взаимоотношений, так и форме организованной благотворительной деятельности частных лиц и общественных организаций, которое, регулируется законодательством и учитывается статистикой.

Подобную деятельность во многих странах принято называть филантропией. В России в сфере институциональной благотворительным

I

распространенным явлением была совместная деятельность частных лиц с государством, церкви, органами местного самоуправления. Последствия могли выступать посредниками в передачи пожертвований от частного лица или группы лиц.

Множество благотворительных заведений административно находились в системе государственных и других учреждений или институтов.

Однако создавались и финансировались за счет частных пожертвований, государи и представители фамилии покровительствовали благотворительным обществом и заведением, привлекая к ним общественное внимание, формируя традицию и моду в этой сфере.

Необходимость ежегодной передачи богатыми десятой части нажитого нуждающимся издревле провозглашалась христианстве, мусульманстве, иудаизме. В православии милостыня, наряду с молитвой и постом является составной частью покаяния.

2. История благотворительности.

После принятия княжества Владимиром Святославичем христианство 988 году сострадание к несчастьям постепенно становилось воплощением религиозного чувства. Однако из древнейших форм благотворительности были милостыня и призрение нищих, которых считали хорошими богомольцами. Церковным уставом 996 попечений победных возлагалось на духовенство.

В трактате «Правила о церковных людях» перечислены благотворительные дела: «нищих кормление и чад мог, странным приближение, сироты и убогим примышление, вдовам пособие, девицам по требы, обидным наступлением, в гладе прокормление».

Иосиф Волоцкий основного построил «странноприимницу» с церковью голода 1512 года кормил.

В Судебнике нищим предписано жить при монастырях. В Стоглава 1551 г высказана идея создания на доброхотные пожертвования богаделен «для прокаженных и престарелых», которые должны находиться под контролем священников и целовальников.

Постепенно приходскими общинами создавались «избы для нищих», «вдовьи дворы» при каждой церкви.

При патриархе Филарете (Романове) управления делами помощи бедным было сосредоточено в Дворцовом приказе до 1701, затем передано в Монастырский приказ.

В 1670-1680 существовал особый приказ строение богаделен. В царствование Петра I велась административная борьба с нищенством (неспособных к работе следовало отсылать в монастыри и церковные богадельни, а тунеядцев - на прежние места их жительства с наказанием). Законодательно под угрозой штрафа воспрещалась подача милостыни нищим на улице, а желавшим дать ее указами 1718 и 1720 предложено передавать деньги «в госпитали и в других местах». Сделаны шаги к созданию светских заведений общего призрения.

Обращает на себя внимание и тот факт, что, как и в XVIII-XIX вв. (тогда это были приказы общественного призрения), службы помощи на местах для реализации своих социальных программ развивают «коммерческую деятельность». Они могут осуществлять ее через самостоятельные коммерческие структуры или через различные фонды. Принципиальное отличие современных территориальных служб в том, что их программы финансируются федеральными, территориальными и административными органами, т. е. можно говорить о различных уровнях финансовых потоков. Однако как в XIX в., так и сегодня при финансировании социальных программ действует «остаточный» принцип, к тому же проблема усугубляется несвоевременными выплатами и инфляцией «Братеево» организован как некоммерческий центр, учредителями которого стали муниципалитет и три коммерческие организации. Центр оказывает социальные и юридические услуги по трудоустройству. Все они зависят от категорий клиентов и могут иметь льготный, платный или бесплатный характер. Несколько иной подход к организации и системе финансирования программ помощи существует в центре реабилитации инвалидов и сирот - «Эхо». Центр получает финансовую поддержку со стороны различных организаций: территориального управления «Басманное», Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, общественных и коммерческих организаций. Это позволяет центру вести работу по нескольким направлениям: учебно-образовательное, культурно- просветительное, врачебно-консультативное, спортивно-туристическое. К тому же он оказывает практическую помощь больным и их семьям. Помимо иных систем помощи и поддержки существует ведомственная система социальной защиты. Ее можно проанализировать на основе деятельности Комитета по делам молодежи. Система помощи молодежи реализуется в рамках федеральной программы «Молодежь России», где среди прочих направлений деятельности существуют и такие, как поддержка молодой семьи и социально незащищенных категорий молодых людей, поддержка деятельности детских и молодежных организаций и их программ. Таким образом, территориальная система помощи 

складывается из совокупности различных учреждений, которые имеют разные формы собственности, систему подчинения, методы работы, направления в оказании поддержки, источники финансирования и юридический статус. Мотивация благотворительной деятельности достаточно разнообразна. Прежде всего зависела от социальной активности предпринимателя. Спектр мнений широк - от понимания благотворительности как милосердного акта до понимания этой деятельности как вложения определенных инвестиций в будущее. Такой разброс мнений воспроизводит, с одной стороны, довольно устаревшую концепцию социальной милостыни, своеобразной общественной повинности «зажиточных социальных слоев» перед неимущими, традиционалистский христианский подход средних веков. С другой - европейский, цивилизационный подход, когда экономическая и социальная стабильность рассматриваются не как дополняющие факторы, а как взаимосвязанные процессы, где благотворительность - один из показателей экономической стабилизации и социальный амортизатор (а также инвестиция в определенный электорат).

Славянская история земли Самарской полна благородными примерами. Бросив беглый взгляд на далекий XX век, увидим, что весьма развита была тогда почтенная благотворительная деятельность в нашем городе, имеющая задачей помощь страждущему и бедствующему человеку.

Одним из существовавших в Самаре филантропических учреждений было Общество попечения о бедных, открытое в 1873 году с целью всячески помогать людям, которые не могли существовать без посторонней помощи.

Это Общество состояло из милосердных людей, безразличие званий, уносящих в общую кассу не менее пятидесяти копеек в месяц или 6 рублей в год, или 100 рублей единовременно. В первый год существования Общество под председательством JI.A. Реутовской оказало помощь более чем 400 нуждающимся.

К учреждениям, имеющим такую же задачу, можно причислить существовавшие в Самаре богадельни. Содержание, одной из них лежало на

губернской земстве. Другая, Александровская общественная богадельня была основана известным в Самаре благотворителем, почетным гражданином И.М. Плешановым в память избавления императора Александра II от угрожавшей ему опасности 25 мая 1867 года. Для устройства этой богадельни И.М. Плешанов пожертвовал своих 2 деревянных дома с садом и службами, а для обеспечения существования заведения внес билеты выигрышного займа на сумму примерно 2500 рублей.

В конце 1871 года проживающий в Самаре купец первой гильдии И.В. Константинов выстроил большой каменный двухэтажный дом со службами, снабдил его всей необходимой мебелью, посудой и т.д. на 50 человек и принес это в удар городу для устройства в доме богадельни. Кроме того, на создание основного капитала И.В. Константинов тогда же внес вклад в банк 25 ООО рублей. Еще больщую заботу выражало городское общество о бесприютных и нуждающихся в помощи бедным детям.

В Самаре существовало 2 заведения для детей-сирот: Алексеевский детский приют для мальчиков и Николаевский сиротский дом для девочек. В 1853 году в пользу учреждаемого в Самаре Алексеевского детского приюта купец Н.Д. Щеткин пожертвовал двухэтажный каменный дом. Содержался приют за счет пожертвований за счет благотворителей. Особенно значительные, из которых было сделано почетным гражданином И.М. Плешановым.

Начало Николаевскому сиротскому дому было положено призрением бесприютных подкидышей. В 1864 году на добровольных пожертвованиях стараниями супруги тогдашнего губернатора С.В. Мансуровой, уездного предводителя дворянства В.И. Чарыкова и его супруги Н.Д. Чарыковой был открыт приют для подкидышей. Вскоре этот приют приобрели в Николаевский сиротский дом. При нем была заложена домовая церковь. Пожертвования были сделаны Алашеевым, Орловым, Мансуровым и Фон-Дервиг.

Символом же великого духовного начала вознеслась в Самаре не ода церковь. Множество храмов было построено на благотворительные средства. 

Какие-то из них в последствии были жестко разрушены другие же и ныне являют собой светлый оплот милосердия людского. Это, к примеру, храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, знаменитой иконой Спаса Нерукотворного, писанной в 1642 году. Сооружен этот храм был в 1861 году купцами первой гильдии Антоном и Емельяном Николаевичами Шихобаловыми. На радость православным возвышается сегодня и церковь во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, построенная в 1865 году самарским купцом Андреем Наумовичем Головачевым.

На добровольные денежные приношения был возведен и Иверский женский монастырь. Сей мирный уголок, ныне весьма благолепный и достаточно благоустроенный, некогда представлял собой несколько домовых мест, пожертвованных для проектируемой обители купчихой Синягиной, чиновницами Суховой и Тимашовой и мещанином Назаровым.

Велик взгляд в развитие культурной жизни нашего города известных меценатов и общественных деятелей прошлого П.В. Алабиной и К.П. Головкина, Ф.С. Плотникова и А.Н. Шихобалова.

Первый в Самаре деревянный театр, расположенный в районе нынешней Хлебной площади, был построен в 1855 году на средства, которые собрал тогдашний губернатор К.К. Грот. Здание же современного драмтеатра появилось в 1888 году благодаря городским властям, вложившим в строительство нового здания городского театра 146 ООО рублей.

Сегодня на благотворительные приношения возносятся храмы, и бедные дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеют возможность видеть мир во всех его красках благодаря людям с великой душой, и практически все культурные учреждения живы доброй поддержкой меценатов.

Но проблем сейчас так много, что, кажется, невозможно решить их все. Мир не без добрых людей, благотворительных деяний немало.

Больших усилий стоило нам уговорить доброжелательную женщину Лидию Хасаия, руководителя фирмы «Вояж», позволить нам рассказать о ее благой

деятельности. Она помогает Самарскому пансионату для детей - инвалидов №1 всем, чем может - продуктами питания, одеждой, игрушками, оказывает финансовую поддержку, предоставляет рабочую силу для проведения ремонтных работ. Это все - от чистого сердца и по первому зову.

Другой пример нынешней благотворительности - это храм Кирилла и Мефодия, построенный на пожертвования многих Самарцев. Таких примеров немало. Но, как бы много их не было, нуждающихся в помощи значительно больше.3. Виды благотворительной помощи молоиммущим группам населения.

Информация о работе Благотворительня деятельность как социальная поддержка малоимущих групп населения в России