Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 12:56, контрольная работа
Актуальность темы работы «Взаимодействие детского сада и семьи в процессе адаптации ребенка 3-го года жизни к ДОУ» обусловлена тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте. Положение усугубляется тем, что прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов и технологий работы с детьми, составной частью которых являются разработки комплексного проектирования взаимодействия детского сада и семьи.
1.Введение
2.Глава 1: Особенности адаптационного периода.
1.1 Понятие и виды адаптаций.
1.2 Характеристика понятия "адаптация" и факторы, влияющие на неё.
1.3Особенности поведения детей в период адаптации.
3.Глава 2: Создание целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ с семьей в период адаптации.
2.1 Характеристика форм работы с родителями в адаптационный период.
2.2 Технология педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период.
4.Заключение.
5.Список, используемой литературы
Адаптационные дни |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
8-й |
16-й |
32-й |
64-й |
128-й |
Настроение |
|||||||||
Аппетит: |
|||||||||
Завтрак |
|||||||||
Обед |
|||||||||
Полдник |
|||||||||
Сон: |
|||||||||
Засыпание |
|||||||||
Длительность |
|||||||||
Активность: |
|||||||||
В игре |
|||||||||
В речи |
|||||||||
Взаимоотношения с детьми |
|||||||||
Взаимоотношения со взрослыми |
Дни недели |
Вид работы |
Цель |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
I половина дня (утро) |
Д/и «Что изменилось?» |
Развитие внимания, правильное произнесение название предметов. |
Дневная прогулка |
П/и «Кто попадёт?» |
Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. |
II половина дня |
Развлечение «Бабушка Арина к нам в гости пришла!» |
Создать атмосферу радостного настроения; учить детей отгадывать загадки, читать стихи |
Вечер |
Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” |
Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка |
ВТОРНИК | ||
I половина дня (утро) |
Д/и «Что ещё такой же формы?» |
Учить детей находить предметы одинаковой формы. |
Дневная прогулка |
П/и «Мыльные пузыри!» |
Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. |
II половина дня |
Чтение стихотворения А.Барто «Мячик» |
Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание; побуждать малышей помогать читать стихотворение, и вызвать сочувствие к девочке Тане. |
Вечер |
Беседа с родителями “Ваш ребенок” |
Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка |
СРЕДА | ||
I половина дня |
1.Повторение потешки «Как
у нашего кота» |
Повторить знакомую потешку,
создать радостное настроение |
Дневная прогулка |
П/и «Подпрыгни до ладошки» |
Развитие ловкости, быстроты реакции и движений |
II половина дня |
Настольный театр «Теремок» |
Учить малышей слушать сказку, создать радостное настроение |
Вечер |
Беседа с родителями Сони Т. об условиях воспитания в семье |
Облегчение адаптации Сони |
ЧЕТВЕРГ | ||
I половина дня |
1.Чтение стихотворения Б.Заходера «Ёжик» |
Познакомить с новым стихотворением помочь понять содержание |
2. Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» |
Побудить доступными приёмами (скатыванием, расплющиванием) изготовить мисочку для ёжика. | |
Дневная прогулка |
П/и игра «Кто попадет в корзину?» |
Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч. |
II половина дня |
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко» |
С помощью инсценировки подсказать малышам, как надо утром прощаться с мамой – не плакать при расставании, чтобы её не огорчать. |
Вечер |
Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” |
Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей |
ПЯТНИЦА | ||
I половина дня |
1.Чтение рассказа Л.Н. |
1.Познакомить малышей
с белкой и её детками, учить
слушать рассказ, понимать содержание,
отвечать на вопросы |
Дневная прогулка |
П/и «Кошечка крадётся» |
Тренировка вестибулярного аппарата. |
II половина дня |
Потешка «Киска, киска брысь!» |
Повторение ранее изученной потешки. |
Компоненты адаптации |
ПОКАЗАТЕЛИ |
ПРИЕМЫ ПОДДЕЖКИ | |||
Сильные стороны развития |
Факторы риска дезадаптации |
Воспитатели |
Педагоги-психологи |
Родители | |
Психологические |
|||||
Индивидуально-психологические |
|||||
Социально-психологические |
Уровень нервно-психического развития | |||||||
Активная речь |
Сенсорное |
Игра |
Конструи |
Изобретатель-ная деятельность |
Движение |
Навыки | |
2,5 г |
|||||||
3 г |
|