Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:05, доклад
К настоящему времени в отечественной и зарубежной педагогике разработаны разнообразные формы взаимодействия детского сада с семьей. Многие из них уже показали свою эффективность. Вместе с тем имеются и нерешенные проблемы в этой области. Мы бы хотели остановиться на одной из них, а именно: как сделать домашнюю предметную среду эффективно работающей на развитие дошкольника.
Приложение 4
Портрет педагога
Формы
работы с родителями МДОУ № 68 «Яблонька»
В нашем детском саду созданы все условия
для организации единого пространства
развития и воспитания ребенка. Совместная
работа специалистов МДОУ (логопед, педагог–психолог,
воспитатель изодеятельности, инструктор
по физической культуре, старшая медицинская
сестра) по реализации образовательной
программы обеспечивает педагогическое
сопровождение семьи на всех этапах дошкольного
детства, делает родителей действительно
равноответственными участниками образовательного
процесса.
В работе с родителями мы используем много
разных форм, которые сближают педагога
и родителей, приближают семью к дошкольному
учреждению, помогают определить оптимальные
пути воздействия в воспитательном влиянии
на ребенка.
Родителям необходимо давать не только
педагогические знания, но и осуществлять
их практическую подготовку в вопросах
воспитания детей.
Современные молодые родители нуждаются
в помощи со стороны воспитателей и детского
сада потому, что любить надо уметь и любить
надо учить. Очень часто приходится наблюдать,
что любящие родители не умеют любить
своих детей.
Выбор форм и методов взаимодействия –
это всегда попытка помочь выполнению
семьей функции воспитания.
Наша задача сблизиться с родителями,
добиться взаимопонимания, а для этого
важно знать каждую семью. Известно, что
знакомиться с семьей можно как до прихода
ребенка в детский сад или в течение первых
месяцев.
Посещение детей и их родителей – одно
из самых важных направлений во взаимодействии
с семьей. Цели таких визитов могут быть
разными:
1. Познакомить
родителей с программой
2. Увидеть условия, в которых воспитывается
ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании
ребенка, если они в таковой нуждаются.
3. Совместно разрабатывать стратегии
совершенствования воспитания и обучения
детей и помочь членам семьи закреплять
пройденный материал в домашней обстановке.
4. Но главной целью каждого домашнего
визита должно быть установление более
тесного контакта с ребенком и семьей.
В случае, когда личный контакт невозможен, используем информационные стенды:
1. Доски объявлений
:
- объявления о собраниях;
- объявления о предстоящих мероприятиях;
- информация о деятельности
в группе: какая в данный момент идет тема
в группе, чем занимаются дети в группе;
- ежедневные расписания;
Информация на стенде может дублироваться
или развивать информацию, фигурирующую
в беседах.
2. Брошюры:
Помогают родителям ознакомиться с программой.
Они могут содержать краткое изложение
философии, педагогики, правового обеспечения,
общую информацию о МДОУ.
3. Информационные бюллетени:
Могут рассылаться раз или два раза в месяц,
(цели могут быть разными):
- информация о различных специальных
мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях,
спектаклях и т.д.;
- описание событий, происходящих в детском
саду;
- изложение идей, позволяющих лучше преподнести
тему, которая проходит в группе (“Осень”,
“Моя семья”, “Домашние животные” и
т.д.);
- благодарности добровольным помощникам;
- просьба принести какие-либо материалы
или оказать какую-либо помощь.
5. Индивидуальные кармашки:
(каждый день, несколько раз в неделю).
В кармашки складываются записки о последних
достижениях ребенка, его успехах и новых
приобретениях.
Этот способ особенно подходит родителям,
которые легко выражают свои мысли в письменной
форме. Для тех, кто не привык пользоваться
такой техникой, подойдут другие варианты.
7. Почтовые ящик «Спрашивайте отвечаем»
(в виде почтового ящика) для предложений.
Письма, пожелания, где родитель может
выразить свое отношение к группе, идеи
по оформлению, советы, предложения и т.д.
8. Отчеты.
Родители – это союзники воспитателя
в образовании и развитии детей,
а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что
они способны изменить жизнь своего ребенка
к лучшему.
Важное место в работе с родителями занимают
родительские собрания. Мы тщательно готовимся
к ним. Успех собрания во многом обеспечивается
его подготовкой. Подбираем музыку, готовим
пригласительные билеты. В группах вошло
в традицию, рассаживать родителей на
те места, где сидит их ребенок. Это рационально:
родитель наглядно узнает, где сидит его
ребенок, видит его рабочее место, аккуратно
ли оно содержится, может ознакомиться
с родителями соседа по столу. В практику
вошел такой опыт – проводить собрания
за кружечкой чая, это сближает родителей.
Родители с радостью идут на родительские
собрания, так как знают, что будет что-то
интересное, игровое: услышат и увидят
своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях.
С интересом относятся родители к текстовым
материалам, рекомендациям, советам. Как
правило, они небольшого объема и носят
характер краткой памятки.
Родители знают, что не услышат упреков
и неудовольствия воспитателей. Наоборот,
вместе мы находим ответы на волнующие
темы, обсуждаем педагогические ситуации,
на что надо обратить внимание и каким
образом помочь ребенку.
Родительские собрания сближают педагога
и родителей, приближают семью к саду,
помогают определить оптимальные пути
воздействия в воспитательном влиянии
на ребенка.
Никогда не превращаем родительское собрание
в формальное информирование. Наоборот,
вместе мы находим ответы. Такая система
проведения собраний приносит пользу
и родителям и нам. Родители видят в воспитателе
помощника. Родители хорошо знают друг
друга, активно предлагают свою помощь.
И нет такого, чтобы все взваливалось на
одних и