Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 10:38, контрольная работа
В настоящее время в практике работы дошкольных учреждений эффективно используются нетрадиционные виды организации занятий (путешествия в лес, КВН, “Что? Где? Когда?” “Поле чудес”, “Экологический калейдоскоп” и т. п. ) [1, с. 45]. Они сочетаются с кружковой работой: по ручному труду, по изобразительной деятельности. Занятия обогащаются игровыми и сказочными сюжетами. Ребенок, увлекаясь замыслом игры, не замечает скрытой учебной задачи. Эти занятия помогают высвободить время ребенка, которое он может использовать по своему усмотрению: отдохнуть или заняться тем, что для него интересно или эмоционально значимо.
Метод проектов используется сегодня не только в процессе проведения занятий по экологическому воспитанию детей в ДУ. Его использование характеризует поиск воспитателями новых видов организации процесса обучения и проведения занятий с детьми в ДУ.
Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине "Уборка овощей на огороде", разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова "Овощи", рисование или аппликацию плодов; занятие "Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем" - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.
Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.
Литература
Экологический КВН для детей 5–6 лет: «Знатоки природы»
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы у дошкольников.
Программное содержание: закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений; развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам; закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о природе: «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы».
- чтение художественной
литературы: И. Винокуров «Кто
как зимует»; М. Пришвин «
- экологические беседы
«Как помочь птицам зимой»; «Живые
ли деревья зимой»; «Мой домашний
любимец»; «Как живётся диким
животным в лесу»; «Кто в
лесу «вредный», а кто «
Оборудование: песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.
Ход КВНа.
1. Воспитатель читает стихотворение:
Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
2. Сообщение темы КВНа.
- Тема нашего КВНа «Знатоки природы».
Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
- Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов: красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка», кто вытянул зелёную – «Грибок». Выберите себе капитана.
- Команды определены,
теперь разрешите представить
жюри: это родители нашей группы
они будут оценивать, ответы
и каждой команде, будут
- Объявляю о начале игры!
1 конкурс – разминка «Договори пословицу».
Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .
2 конкурс «Подбери слово»
Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.
- лес может быть густым, а может быть и…. (редким)
- волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)
- весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)
- ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .
- январь год начинает, а декабрь…. (кончает)
- зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга, пурга) .
3 конкурс «Собери и расскажи»
- Как вы думаете, природа зависит от человека?
Дети: Да, мы можем её защитить.
Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.
Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.
Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.
- Что должен делать
человек, чтобы сохранить
Дети: На отдыхе не оставлять мусор.
Нельзя рубить деревья.
Нельзя охотиться на животных.
Рвать цветы охапками и. т. д.
Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.
4 конкурс «Загадки»
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
- По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
- Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
- Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)
- На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
- Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)
- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
- У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
5 конкурс «Что сначала, что потом».
Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .
Игровая пауза.
6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»
Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.
Команда «Грибок» – лису.
7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы».
Для команды «Ёлочка».
- У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)
- Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Для команды «Грибок».
- Кого называют шатуном? (Медведь) .
- У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,
олень)
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)
- Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (Лебедь)
8 конкурс «Живые картинки»
Воспитатель: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Команда «Ёлочка»: медведь, волк.
Команда «Грибок» заяц, ёжик.
Итог:
- Ну, вот и подходит к завершению наша игра.
Воспитатель читает стихотворение:
Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -
Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!
Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час
Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.
Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так
Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!
Попросим жюри объявить результаты.
- Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА! »
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.
- А теперь перейдём к самому приятному – награждению.
Информация о работе Виды и типы занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста