Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа
Цель - изучить влияние игровой аддикции на социализацию детей младшего школьного возраста.
Задачами работы являются:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
2. Изучить особенности младшего школьного возраста и специфику социализации на данном возрастном этапе
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗАРСТА…………….5
1.1. Характеристика младшего школьного возраста………………….5
1.2. Особенности социализации в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………..8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………
2. ФЕНОМЕН ИГРОВОЙ АДДИКЦИИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………
2.1. Феномен игровой аддикции…………………………………………...
2.2.Факторы, влияющие на формирование игровой аддикции…………
2.3. Теоретическое исследование игровой аддикции у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….
2.4. Теоретическое исследование влияния зависимости от компьютерных игр на социализацию детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………
Важной особенностью компьютерной зависимости является ее быстрое формирование по сравнению с другими. Так по данным К. Янг (Kmberry Young) 25% игровых аддиктов приобрели зависимость на протяжении полугода после начала работы с компьютером, 58% — в течение второго полугодия, 17% — через год. (4)
Итак, можно говорить о том, что особая опасность формирования игровой компьютерной аддикции существует от ролевых компьютерных игр, при этом происходит это достаточно быстро. Ее возникновение связано с уходом от реальности и потребностью в принятии роли.
2.2. Факторы, влияющие на формирование игровой аддикции
Среди факторов, потенцирующих возникновение аддиктивного поведения можно отметить воспитание в детстве, в частности психологические травмы (насилие, жестокое обращение, материнская и патернальная депривация), формирование ранней тревоги, в связи с эмоциональным напряжением и тревожностью матери. На возникновение аддиктивного поведения могут повлиять и некоторые особенности личности, среди которых можно выделить сниженную переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций, скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством. Также внешнюю социабельность, сочетающуюся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами, стремление говорить неправду, обвинять других, зная об их невиновности, стремление уходить от ответственности, стереотипность поведения, зависимость и тревожность. Немаловажную роль в возникновении данного явления играют и социальные факторы, как то дезинтеграция общества, дискриминация по половому, национальному, экономическому и другим признакам.
Перечисленные выше факторы применимы ко всем формам аддиктивного применения, в частности и к компьютерной игровой аддикции.
Информация о работе Влияние игровой аддикции на социализацию младших школьников