Влияние игровой аддикции на социализацию младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель - изучить влияние игровой аддикции на социализацию детей младшего школьного возраста.
Задачами работы являются:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме
2. Изучить особенности младшего школьного возраста и специфику социализации на данном возрастном этапе

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗАРСТА…………….5
1.1. Характеристика младшего школьного возраста………………….5
1.2. Особенности социализации в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………..8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………………
2. ФЕНОМЕН ИГРОВОЙ АДДИКЦИИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………
2.1. Феномен игровой аддикции…………………………………………...
2.2.Факторы, влияющие на формирование игровой аддикции…………
2.3. Теоретическое исследование игровой аддикции у детей младшего школьного возраста………………………………………………………….
2.4. Теоретическое исследование влияния зависимости от компьютерных игр на социализацию детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.43 Кб (Скачать файл)

Важной особенностью компьютерной зависимости является ее быстрое  формирование по сравнению с другими. Так по данным К. Янг (Kmberry Young) 25% игровых аддиктов приобрели зависимость на протяжении полугода после начала работы с компьютером, 58% — в течение второго полугодия, 17% — через год. (4)

Итак, можно говорить о том, что  особая опасность формирования игровой  компьютерной аддикции существует от ролевых компьютерных игр, при этом происходит это достаточно быстро. Ее возникновение связано с уходом от реальности и потребностью в принятии роли.

 

 

 

2.2. Факторы, влияющие на  формирование игровой аддикции

 

Среди факторов, потенцирующих возникновение  аддиктивного поведения можно отметить воспитание в детстве, в частности психологические травмы (насилие, жестокое обращение, материнская и патернальная депривация), формирование ранней тревоги, в связи с эмоциональным напряжением и тревожностью матери. На возникновение аддиктивного поведения могут повлиять и некоторые особенности личности, среди которых можно выделить сниженную переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций, скрытый комплекс неполноценности, сочетающийся с внешне проявляемым превосходством. Также внешнюю социабельность, сочетающуюся со страхом перед стойкими эмоциональными контактами, стремление говорить неправду, обвинять других, зная об их невиновности, стремление уходить от ответственности, стереотипность поведения, зависимость и тревожность. Немаловажную роль в возникновении данного явления играют и социальные факторы, как то дезинтеграция общества, дискриминация по половому, национальному, экономическому и другим признакам.

Перечисленные выше факторы применимы ко всем формам аддиктивного применения, в частности  и к компьютерной игровой аддикции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние игровой аддикции на социализацию младших школьников