Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:19, контрольная работа
Телевидение все более активно проникает не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Проблема «дети и телевидение» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. «Спокойной ночи, малыши», мультфильмы, детские художественные фильмы, телеспектакли и концерты — вот короткий перечень детских передач, которые дошкольники, как правило, смотрят в семье, что примерно составляет от 5 до 7 часов в неделю. Телевидение стало для них ещё одним – и очень мощным! – источником, откуда можно черпать разнообразные сведения, эмоциональные впечатления, этические и эстетические понятия.
Введение………………….………………………………………………………....3
“Телевизионные” эмоции и модели поведения детей......………...………...4
Почему нужно ограничить телевизор в жизни ребенка………........4
И все-таки польза есть!........................................................................8
Смотрим телевизор правильно!...………………………………………….…10
Заключение…………………………………………………………………….12
Список использованной литературы…………………………………………13
Если же ему посчастливится увидеть свою работу на экране телевизора, он получает двойную радость. А, родители, всегда должны находить добрые слова по поводу того, что удалось сделать малышу. Положительная оценка взрослого, дающая возможность пережить яркую радость от успеха, как правило, вызывает еще один всплеск активности ребёнка, а вот равнодушие или негативная оценка подавляют желание что-либо делать вообще. Особенно это относится к детям застенчивым, имеющим дефекты речи.
Восприятие детей очень эмоционально, они глубоко переживают происходящее на экране, живут поступками и чувствами героев, улавливают тонкие оттенки в игре актёров. Некоторые эпизоды запоминаются детьми настолько полно, что воспроизводятся в рассказах до мелких деталей. Такова сила эмоционального воздействия телевидения на детей. Состояние этого эмоционального подъёма надо, конечно, ценить и беречь.[5]
Заключение
Известна истина: любым благом надо уметь пользоваться. Это полностью относится и к тем огромным возможностям, которые открывает нам телевидение. Современная психология утверждает, что вредно не само телевидение, а неумелое его использование самими взрослыми. А вот полная изоляция ребенка от средств массовой информации негативно сказывается на его развитии, коммуникабельности и создает трудности общения со сверстниками. Запрет на просмотр телевизионных передач - не лучшая и некорректная идея, поскольку лишает ребенка возможности выразить свое мнение по поводу того, что предлагает телевидение, а значит, существенно сказывается на его познавательном и психологическом развитии. Если разумно ограничить время просмотра телепередач, они не нанесут ущерба здоровью, помогут расширять кругозор ребенка, обогатят его новыми знаниями, доставят много радости.
Детство – это самая счастливая и беззаботная пора для любого ребёнка. Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом.
Список использованной литературы
http://www.xpomo.com/
http://www.psychologies.ru/
Информация о работе Влияние телевизионных детских передач на эмоциональное состояние дошкольников