Влияние телевизионных детских передач на эмоциональное состояние дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

Телевидение все более активно проникает не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Проблема «дети и телевидение» волнует всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. «Спокойной ночи, малыши», мультфильмы, детские художественные фильмы, телеспектакли и концерты — вот короткий перечень детских передач, которые дошкольники, как правило, смотрят в семье, что примерно составляет от 5 до 7 часов в неделю. Телевидение стало для них ещё одним – и очень мощным! – источником, откуда можно черпать разнообразные сведения, эмоциональные впечатления, этические и эстетические понятия.

Содержание

Введение………………….………………………………………………………....3
“Телевизионные” эмоции и модели поведения детей......………...………...4

Почему нужно ограничить телевизор в жизни ребенка………........4

И все-таки польза есть!........................................................................8

Смотрим телевизор правильно!...………………………………………….…10

Заключение…………………………………………………………………….12


Список использованной литературы…………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

К.Р. по дошк.педагогике.docx

— 39.89 Кб (Скачать файл)

Если же ему посчастливится увидеть  свою работу на экране телевизора, он получает двойную радость. А, родители, всегда должны находить добрые слова по поводу того, что удалось сделать малышу. Положительная оценка взрослого, дающая возможность пережить яркую радость  от успеха, как правило, вызывает еще  один всплеск активности ребёнка, а  вот равнодушие или негативная оценка подавляют желание что-либо делать вообще. Особенно это относится к  детям застенчивым, имеющим дефекты  речи.

     Восприятие детей очень эмоционально, они глубоко переживают происходящее на экране, живут поступками и чувствами героев, улавливают тонкие оттенки в игре актёров. Некоторые эпизоды запоминаются детьми настолько полно, что воспроизводятся в рассказах до мелких деталей. Такова сила эмоционального воздействия телевидения на детей. Состояние этого эмоционального подъёма надо, конечно, ценить и беречь.[5]  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Смотрим телевизор правильно!

  •      Родителям следует четко ограничить время просмотра. Кроме того, эмоциональному и впечатлительному малышу не нужно смотреть телевизор непосредственно перед сном. Однако, если просмотр любимого мультика стал частью «засыпательного» ритуала так же, как чистка зубов или одевание пижамы, - это на пользу. Малыши любят, когда все идет «по плану».
  •      Всегда сами предварительно просматривайте телепрограммы, которые собираетесь показать ребенку. Попытайтесь встать на место своего малыша, вспомните, что нравилось вам во времена своего детства. Отдайте предпочтение отечественным короткометражным мультфильмам - не столько по задумке мультипликаторов, сколько по причине быстрой детской утомляемости, длятся они не более 10-15 минут.
  •      Не позволяйте ребенку быть пассивным наблюдателем. Комментируйте то, что смотрите (или только что просмотрели). Узнавайте персонажей, зверей, предметы быта, обсуждайте то, чем занимались герой мультфильма или передачи (пели, танцевали, прыгали...). Предложите малышу заняться тем же, что и участники телевизионного действия - рисованием, лепкой, аппликацией, полейте вместе цветы или отправляйтесь гулять. После просмотра мультфильма про Винни-Пуха прочитайте ребенку историю из жизни плюшевого мишки или, наоборот, посмотрите мультик после того, как он услышал из ваших уст о его приключениях.
  •      Родительские комментарии особенно важны в возрасте от 3 до 6-7 лет, когда взрослые способствуют правильному формированию жизненного восприятия. Малышу просто необходимы ваши объяснения про реальность и вымышленность персонажей (например, Карлсона), об их поведении (гулять по крышам и пугать грабителей можно только в сказке). Ребенок должен понять, что в мультфильме возможно все, но не все возможно в реальной жизни.
  •      После просмотра тех или иных программ наблюдайте внимательно за ребенком, отметьте все изменения, происходящие в его поведении.
  •      Бросаться в крайность и запрещать малышу смотреть телевизор не следует, особенно если ребенок уже в курсе, что такое мультфильмы и детские передачи. Нередко это приводит к тому, что кроха становится телеманом - научившись включать ТВ самостоятельно, он в отсутствие родителей будет смотреть все подряд, в том числе и то, что действительно детям видеть не стоит.
  •      Если же ребенок увидел что-то непонятное для него и обращается с вопросом, например, о том, почему этот дядя обнял тетю, объясните доступно: «Когда взрослые любят друг друга, они обнимаются». При этом, несомненно, следует сделать отличие тех знаков внимания, которые оказывают друг другу взрослые, от проявлений нежности к ребенку, исходящих от родителей или родственников.[1,5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Известна истина: любым благом надо уметь пользоваться. Это полностью относится и к тем огромным возможностям, которые открывает нам телевидение. Современная психология утверждает, что вредно не само телевидение, а неумелое его использование самими взрослыми. А вот полная изоляция ребенка от средств массовой информации негативно сказывается на его развитии, коммуникабельности и создает трудности общения со сверстниками. Запрет на просмотр телевизионных передач - не лучшая и некорректная идея, поскольку лишает ребенка возможности выразить свое мнение по поводу того, что предлагает телевидение, а значит, существенно сказывается на его познавательном и психологическом развитии. Если разумно ограничить время просмотра телепередач, они не нанесут ущерба здоровью, помогут расширять кругозор ребенка, обогатят его новыми знаниями, доставят много радости.

   Детство – это самая счастливая и беззаботная пора для любого ребёнка. Ребёнок должен учиться познавать мир, и никакие страхи не должны мешать ему в этом.

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Корнеева Т.В., кандидат педагогических наук, МГЛУ «Психическое здоровье дошкольника и телевидение» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://orenburg.detsad-56.ru/mdoy-198/files/roditelyam/doshkolnik.pdf
  1. Маховская О.И. О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.plam.ru/psiholog/o_chem_govorit_s_rebenkom_instrukcija_po_vyzhivaniyu_dlja_sovremennyh_rossiiskih_roditelei/p8.php

 

  1. Пацлаф Р. Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей. Перевод с немецкого В. Бакусева [Электронный ресурс] – Режим доступа:

 http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/look.htm#4

 

  1. А.В. Шариков, В.П. Чудинова. Детское телевидение. Взгляд социолога//Дети и культура/ Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58-85

 

  1. Много смотреть телевизор – вредно!//  сайт Психология Рsychologies.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.psychologies.ru/roditeli/children/_article/32646/

 

  1. «Немой эфир» статья психологов А. Губенко, Т. Белущенко// Газета «День» № 201, 2003 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.day.kiev.ua/ru/article/media/nemoy-efir

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние телевизионных детских передач на эмоциональное состояние дошкольников