Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:37, дипломная работа
Актуальность исследования. В условиях развития глобальных информационных процессов, решения социально-экономических проблем актуализируется важность управления качеством образования при реализации реформы общего образования. Цели воспитания и обучения, выдвинутые в «Национальной док¬трине образования в Российской Федерации» , расширяют границы отечест¬венной системы образования от локального до мультикультурного образовательного пространства.
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты внутришкольного контроля как условия обеспечения эффективности управления качеством воспитания……….....12
1.1. Состояние проблемы управления качеством воспитания в образовательном процессе в существующей теории и практике……...…12
1.2. Роль и место контроля в системе внутришкольного управления…….…..23
1.3. Влияние внутришкольного на эффективность управления качеством воспитания………………………………………………………….………..37
Выводы по первой главе…………………………………………..……………….45
Глава 2. Совершенствование внутришкольного контроля за воспитательным процессом в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса……………………………....……………..47
2.1. Реализация внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса…………………………………...…………………………………47
2.2. Апробация рекомендаций по совершенствованию внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса…………….………58
2.3. Итоги апробации рекомендаций совершенствованию внутришкольного контроля за качеством воспитания в Муниципальном казенном образовательном учреждении «СОШ №2» г. Миасса………….…………63
Выводы по второй главе……………………….………………………..…………70
Заключение…………………………………………………..……………….……71
Список используемых источников……………………..………………………73
формирование
у учащихся ответственного
систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
контроль за уровнем воспитанности учащихся школы
поэтапный
контроль за процессом
оказание
помощи учителям в учебно-
изучение опыта работы учителей;
постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений;
обеспечение связи урочной и внеурочной деятельности школы;
диагностика
состояния учебно-
повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов и приемов работы
совершенствование
системы контроля за
Функции внутришкольного контроля:
Функция
обратной связи. Без
Диагностическая
функция. Имеется в виду
Стимулирующая
функция. Предполагает
Задача контроля - получение информации и оказание помощи педагогу.
Современный
уровень управления
Любой контроль складывается из пяти последовательно выполняемых операций:
Рис. 3. Структура внутришкольного контроля
Учитывая современный
уровень учебно-
Соблюдение
преемственности должно стать
принципом руководства
В содержание внутришкольного контроля включаются следующие направления: учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база.
В воспитательном процессе внутришкольный контроль обычно осуществляется за внеклассной воспитательной работой
Внутришкольный контроль в работе с педагогическими кадрами осуществляется за выполнением нормативных документов, выполнением решений педсоветов и рекомендации научно - практических конференций, производственных совещаний, за работой методических объединений, за повышением квалификации педагогов и их самообразованием.
Учебно-материальная
база подвергается
Для характеристики
внутришкольного контроля
Тематический
контроль направлен на
Фронтальный
контроль направлен на
Персональный
контроль осуществляется за
Классно-обобщающая форма контроля применима при изучении совокупности факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности. Предметом изучения в данном случае выступает деятельность учителей, работающих в одном классе, система их работы по индивидуализации и дифференциации обучения, развитие мотивации и познавательных потребностей учащихся, динамика успеваемости учащихся по годам или в течение одного года, состояние дисциплины и культуры поведения и др.
Предметно-обобщающая
форма контроля используется
в тех случаях, когда
Тематически-обобщающая
форма контроля имеет своей
главной целью изучение работы
разных учителей и разных
Комплексно-обобщающая форма контроля используется при осуществлении контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких классах. Данная форма преобладает при фронтальном контроле.
В процессе внутришкольного контроля используются такие методы, как наблюдение, беседы, устный и письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические методы, т.е. методы, которые позволяют получить необходимую объективную информацию. Методы внутришкольного контроля взаимно дополняют друг друга, и если администрация хочет знать реальное положение дел, то должна по возможности использовать различные методы контроля.
При проведении контроля эффективным является использование метода изучения школьной документации, в которой отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного процесса.
К документации школы по воспитательной работе относятся: личные дела учащихся, классный журнал- страница воспитательная работа, журнал группы продленного дня, план воспитательной работы на год, протоколы родительских собраний, журнал учета пропусков уроков.
В школьной практике широко используются также социологические методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод экспериментальных оценок. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Выделяют
следующие объекты
Воспитательный процесс:
уровень воспитанности учащихся;
уровень
общественной активности
качество работы классных руководителей;
участие
родителей в воспитательном
качество
общешкольных традиционных
уровень здоровья и физической подготовки учащихся;
качество
профилактической работы с
Методическая работа:
научно-методический уровень каждого учителя;
методический
уровень каждого классного
механизм
распространения педагогическог
повышение квалификации педагогов.
Психологическое состояние учащихся и учителей:
степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей;
психологическая подготовленность коллектива к введению новой структуры и т.д.
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:
охрана труда;
санитарно-гигиеническое состояние;
обеспеченность
учебной и методической
обеспеченность
учебно-техническим
Контроль - один
из самых сложных видов деятельнос
Контроль - составная
часть внутришкольного
Непосредственный
контроль деятельности
Перед началом проверки необходимо, в том числе изучить нормативные документы по теме инспектирования.