Воспитание в структуре образовательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 07:36, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблемы развития профессиональной направленности будущих специалистов обусловлена, необходимостью активно управлять процессом их профессионального становления, помочь им войти в систему профессиональных ценностей, сформировать уверенность в себе как субъекте педагогической деятельности. С каждым годом растут требования работодателей к выпускникам профессиональных учебных заведений, как к будущим специалистам. Это в свою очередь требует качественно новых подходов в подготовке социального педагога, способного на высоком уровне самостоятельно и ответственно решать проблемы обучения, воспитания, взаимоотношений между учащимися и педагогами, помогать в разрешении конфликтных ситуаций. Решить проблему профессиональной направленности призвана профессиональная ориентация, которая предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию в правильном выборе профессии.

Вложенные файлы: 1 файл

ОиПП 1.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Каждый человек индивидуален, со своими склонностями, задатками, и здесь хочется согласиться с высказыванием Белинского «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди». По моему мнению здесь уместна поговорка о том, что выше головы не прыгнешь. Если у ребенка есть талант к рисованию, то ни какие желания и усилия родителей, педагогов не приведут к тому, что ребенок станет всемирно известным оперным певцом или певицей. Да, многочисленные занятия с лучшими педагогами по вокалу дадут свои результаты, но цель вряд ли будет достигнута.

Наследственность и среда действуют на нас бессознательно и подсознательно. Маленький ребенок, не умеющий еще толком говорить, может хорошо рисовать или прекрасно танцевать в такт музыке.

Как говорят, научить нельзя, научиться - можно. Воспитание играет огромную роль в жизни человека, но его возможности не безграничны, и если человек желает воспитываться то это будет иметь положительный результат, а если силой и под давлением прививать желаемое человеку, то к хорошему результату это не приведет. В наше время нужно быть демократичным в воспитании, обучении, жизни и всех сферах деятельности человека.

Рассматривая высказывание Вольтера «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах», хочется отметить, что воспитание существует издревле, основная составляющая этого слова - слово «питание», уже с молоком матери ребенок приобретает некоторые умения, навыки.

Во многом  под воздействием воспитания формируется всесторонне развитая и гармоничная личность. Воспитание не навредит, а наоборот, именно определенным воспитательным воздействием окажет положительное влияние на формирование гармоничной личности. Педагог, работая со своим воспитанником, опираясь на профессиональные знания, умения, опыт сможет подобрать «ключик» и раскрыть способности, развить умения воспитанника.

Еще раз хочется сказать, что воспитание можно добиться многого, но не стоит считать, что воспитание может все. Воспитание конечно не бессмысленно и не бессильно, и оно не является единственным средством изменения человеческой природы -  следует помнить правило золотой середины, все хорошо в меру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.   ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ЕЕ АКТУАЛЬНОСТЬ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ,  ГИПОТЕЗА ЕЕ РЕШЕНИЯ.

Принципиальные изменения социально-экономических отношений в современной России, вызвали значительное повышение роли психолого-педагогической подготовки выпускников колледжа в силу изменения требований к их профессиональным качествам, позволяющим обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда и соответственно эффективность будущей профессиональной деятельности. Современному производству нужны специалисты, умеющие творчески использовать в своей профессиональной деятельности полученные в  учебном заведении знания; владеющие методами и приемами их творческой реализации в практической деятельности; испытывающие потребность в обновлении и совершенствовании профессионально значимых знаний и умений; отличающиеся сформированностью  профессиональных принципов, взглядов, убеждений, интересов, желаний и мотивов деятельности

Актуальность проблемы развития профессиональной направленности будущих специалистов обусловлена, необходимостью активно управлять процессом их профессионального становления, помочь им войти в систему профессиональных ценностей, сформировать уверенность в себе как субъекте педагогической деятельности. С каждым годом растут требования работодателей к выпускникам профессиональных  учебных заведений, как к будущим специалистам. Это  в свою очередь требует качественно новых подходов  в подготовке социального педагога, способного на высоком уровне самостоятельно и ответственно решать проблемы обучения, воспитания, взаимоотношений между учащимися и педагогами,  помогать в разрешении конфликтных ситуаций. Решить проблему профессиональной направленности призвана профессиональная ориентация, которая  предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию в правильном выборе профессии.

Давая общую предварительную оценку состояния проблемы развития профессиональной направленности студентов, необходимо отметить что, несмотря на большой интерес исследователей к данной проблеме развитие профессиональной направленности личности в системе профессионального образования, остается недостаточно изученной.

Вместе с тем, непосредственно от успешности решения данной проблемы в период обучения  во многом зависит качество профессиональной подготовки студента в целом, психолого-педагогической, в частности; адаптация выпускников в условиях производства; последующее повышение их профессионального мастерства.

Исходя из выше изложенного нами была сформулирована гипотеза исследования: мы предполагаем, что эффективная профориентационная работа будет являться условием для формирования высокого уровня профессиональной направленности у студентов

 Цель: изучить процесс формирования профессиональной направленности будущих социальных педагогов средствами профориентационной работы.

Объект: профессиональная направленность.

Предмет: средства профориентационной работы как условие формирования  профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под. ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с.

2. Загвязинский В.И. Общая педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. – М.: Высшая школа, 2008. – 391 с.

3. Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие. – Екатеринбург.: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 127 с.

4. Профессиональная педагогика: учебник / Под. ред. А.М. Новикова. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2010.

5. Байбаков А.М., Борытко Н.М., Соловцова И.А. Педагогика. Учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 496 с.

6. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. –

7. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2002. – 208 с.

8. ИсаевИ.Ф., Сластенин В.А., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

Казанская В.Г. Психология и педагогика..Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

9. Подласый И.П. Педагогика. В 3-х ч.Ч 1. Общие основы. – М.: Владос, 2007. – 527 с.

10. Профессиональная педагогика / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Ассоц. «Проф. образование», 1999. – 904 с.

11. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб.XXI века. – 2 –е изд., перераб., доп. и испр. – М.: Логос, 2006. – 304 с.

12. Смирнов И.П. Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2005. – 184 с.

 

 

1Голованова Н. Ф.   Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Речь, 2005. - 316 с. - (Современный Учебник). - С.73

 

 

 

 


Информация о работе Воспитание в структуре образовательного процесса