Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:41, реферат
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.
Типы домашнего задания:
Ø творческая работа;
Ø лингвистическое исследование текста;
Ø подготовка иллюстраций к литературным произведениям;
Ø рисование обложек к литературным произведениям;
Ø художественное чтение;
Ø инсценировка художественного произведения;
Ø создание самостоятельных литературных произведений различных жанров;
Ø продолжение неоконченных произведений;
Ø наблюдение за природой;
Ø подготовка словарных диктантов;
Ø составление вопросника к зачету по теме;
Ø составление конспекта, опорных таблиц;
Ø письмо по памяти.
Такие домашние задания помогают избегать однообразия, рутины в обучении. Ребёнок может почувствовать себя и в роли автора, и в роли иллюстратора, и в роли учителя. Необычные задания активизируют мышление, заставляют ребёнка обобщать, систематизировать материал по теме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. К седьмым – восьмым классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства детей. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его. Педагогами и психологами доказано, что познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к русскому языку оказывается столь важным для учащихся. Необходимо сделать уроки для ребят интересными.
Не парадокс ли: родную речь ребенок воспринимает с первых дней жизни, а в итоге приобретает стойкую нелюбовь.
Если знания учащийся будет усваивать без интереса, то и запомнит он их не далее, чем до конца урока. Стоит ли здесь говорить о прочных знаниях.
Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни (оно окружает нас), а тем более в русском языке. Нужно только найти его и подать детям, что побудит и их самих к подобным находкам и открытиям.
Нужно только найти золотую середину: не усложнять – дети не поймут; и не упрощать, облегчая учение – дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться и не преодолевать.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Кн для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
2. Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург: Изд-во “Арго”, 1996.
3. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Кн. Для учащихся. – М.:Просвещение, 1991.
4. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (Материалы для внеклассной работы по русскому языку). Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1976.
5. Дзятковская Е.Н. Как преодолеть учебные затруднения у рубенка (методическое пособие для учителей и родителей).- Иркутск:ИПКРО, 2001.
6. Инновационные подходы
к изучению русского языка
в новой школе: учебное
7. Организация внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя, – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
8. Родное слово: Сборник. – Томск, Книжное издательство, 1962.
9. Суворова Е.П., Воюшина М.П., Купирова Е.А. Формирование интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников: междисциплинарный подход. – СПб., 2008.