Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 16:46, реферат
Цель исследования - проследить историю происхождения, становления и развития образования и воспитания в Киевской Руси в период X-XIII вв.
В основе моей работы лежит принцип повествования о воспитание и обучении в Киевской Руси X-XIII вв.
Данная работа состоит из введения, трех исследовательских глав, заключения и списка использованных источников.
Введение………………………………………………………………………..
1. Образование и воспитание как способ самосохранения славянских народов………………………………………………………………………….
2. Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период (Х - ХШ вв.)……………………………………………………………
3. Самобытность и специфика восточнославянской культуры и образования в Киевской Руси………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………
Вообще "Домострой" Все наставления, особенно относительно жены и детей, окрашены ветхозаветностью: "должен муж жену свою наказывать и вразумлять наедине страхом, а наказав, простить и попенять"; "Наказывай сына своего в юности его и успокоит тебя в старости твоей и придаст красоты душе твоей; не жалей, бей ребенка, если прутом посечешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти".
Третья часть "Домостроя" посвящена устройству дома, содержит хозяйственные рекомендации. Заключает книгу результат использования данных в ней наставлений, представленный на примерах.
Заключение
Подводя итог вышесказанному,
подчеркнем, что первое упоминание
об организации обучения детей помечено
в летописи 988 годом, т.е. годом крещения
Руси: князь Владимир «послав нача
поимати у нарочитая чади дети и даяти
нача на учение книжное», т. е. стал брать
у знатных людей детей и отдавать их в
учение книжное. Летопись 1028 г. указывает,
что сын Владимира Ярослав в Новгороде
«собра от старост и поповых детей 300 учити
книгам», т. е. собрал 300 детей знатных людей
и священников для обучения чтению. Считается,
что школа была даже не начальной школой,
дававшей лишь уменье читать, писать, считать
и петь и сведения по закону божьему, но
школой повышенной, дававшей систематическое,
серьезное образование.
Церковь, открывая
школы, ставила главной задачей этих школ
подготовку необходимого ей духовенства,
однако, они не имели замкнутого характера;
в них могли учиться и мальчики других
сословий - дети более или менее зажиточных
людей.
Наряду со школами существовало индивидуальное
обучение, для чего дети посылались к одному
из учителей, сделавших обучение детей
источником своего заработка, или же овладевали
грамотой и в некоторых семьях и другими
знаниями в порядке домашнего обучения.
Прямых указаний, чему и как учили в то
время в школах и в порядке индивидуального,
домашнего обучения, в дошедших до нас
источниках нет, но по некоторым косвенным
данным можно судить, что детей обучали
чтению, письму и церковному пению.
Грамотные люди были
не только среди социальной верхушки,
но и среди зажиточных горожан — купцов
и ремесленников. В монастырях и при крупных
соборах (в Киеве и в Новгороде) появились
библиотеки; духовные лица и отдельные
«книжники» занимались перепиской книг,
что считалось важным и богоугодным делом.
В монастырях велись летописи, записи
исторических событий, пронизанные глубоким
патриотическим чувством. Древняя Русь
отличалась своим глубоким почтением
к книге.
В целом анализ различных источников позволяет
говорить о том, что уровень освоения грамотности
в Древней Руси и Русском государстве
был достаточно высок, грамотность проникла
почти во все слои населения.
Список использованных источников:
/ В.В. Кусков. – Режим доступа : http://www. cito-web..ru/
Информация о работе Воспитание и образование в Киевской Руси