Воспитание толерантности подростков в тренинговой работе социального педагога
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:46, дипломная работа
Краткое описание
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. Подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые аспекты жизни других людей.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Социально-педагогические условия воспитания толерантности подростков. 1.1. Толерантность: подходы и понятия……………...….……………………6 1.2. Педагогические условия формирования толерантности……………………………..………………………………23 1.3. Формы работы социального педагога…………………………………...35 1.4. Выводы по главе…………………………………………………………….39 Глава 2. Опыт реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков. 2.1. Выборка и методы исследования.………………………………………..42 2.2. Разработка содержания тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков………………………………………..48 2.3. Результаты реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков………………………………………..52 2.4. Выводы по главе…………………………………………………………….61 Заключение……………………………………………………………………….63 Список литературы………………………………………………………………
Дворникова Е.Н. Проблема воспитания толерантности личности через
формирование культурной идентичности.//Толерантное
сознание и формирование толерантных
отношений (теория и практика) Ответственный
редактор С.К.Бондырева Сб. науч. – метод.
ст. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство
НПО «МОДЭК», 2002. – с. 50-74.
Дробижева Л.М. Национальное
самосознание: база формирования и социально-культурные
стимулы развития // Советская этнография. 1985.
№ 5
Дробижева Л.М. Толерантность и рост этнического самосознания: пределы совместимости.//От
толерантности к согласию. – М., 1997
Исламшина Т.Г. Интернационалистское
воспитание: перестройка форм и средств.
Казань, 1990. – с. 73.
Исламшин Р.А., Габдулхаков В.Ф. Методические
принципы формирования толерантного сознания учащихся и их особенности в национально-региональных условиях.//Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика) Ответственный редактор С.К.Бондырева Сб. науч. – метод. ст. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство
НПО «МОДЭК», 2002. – с. 193-209.
Ешич М.Б. Перед историческим выбором:
к вопросу о толерантном этносознании
и преодолении злой этноисторической
памяти // Мир психологии. — № 4. — 2001.
Иоффе А.Н. Многообразие понимания толерантности. М., ИД «Камерон», 2004
20. Канев В.Ф. Приобщение учащихся к этнической культуре народов Севера средствами прикладного искусства: Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1995.
Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное
развитие). М.: Педагогика, 1991.
Козлов В.И. Некоторые проблемы теории
нации.//Вопросы психологии. 1967. № 1. с. 91.
Кочергина З.А. Современные дискуссии
по проблеме толерантности.//Толерантное
сознание и формирование толерантных
отношений (теория и практика) Ответственный редактор С.К.Бондырева Сб. науч. –
метод. ст. – М.: Издательство Московского
психолого-социального института; Воронеж:
Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – с. 40-50.
Кцоева Г.У. Опыт эмпирического исследования
этнических стереотипов.//Психологический
журнал № 2, 1986. с. 41-49.
Лебедева Н.М. Введение в этническую и
кросс-культурную психологию: Учебное
пособие. – М., «Ключ-С», 1999. – с. 224.
Лебедева Н.М. Теоретико-методологические
основы исследования этнической идентичности
и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ // Идентичность и толерантность: Сб. статей.
М. 2002 с.10-35
Мустаева Ф.А. Социальная педагогика:
Учебник для вузов. – М.: Академический
проспект; Екатеринбург: Деловая книга,
2003. – 528с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского
языка. - М.: АЗЪ, 1995. - 928 с.
Павленко В.Н. Развитие толерантности:
теоретический и эмпирический аспекты // Этнопсихологические и социокультурные
процессы в современном обществе: Материалы
Международной научной конференции 18-20
сент. 2003 г./Отв. ред. В.В.Гриценко. – Балашов: Изд-во «Николаев»,
2003. – с. 404.
Платонов Ю.П. Этническая психология.
– СПб.: «Речь», 2001. – с. 320 – (классики современной
психологии).
Политология: Краткий словарь. – Рн/Д,
2001
Психосемантический анализ этнических
стереотипов: лики толерантности и нетерпимости/Петренко
В.Ф., Митина О.В., Бердников К.В., Кравцова
А.Р., Осипова В.С. М.: Смысл, 2000.
Реан А.А. Психология педагогической
деятельности (Проблемный анализ): Учеб.
пособ. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1994, с. 83.
Рогачев П.М., Свердлин М.А. О понятии «нация».//Вопросы психологии. 1966. № 1. с. 39.
Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук
М.А. Воспитание толерантности у школьников:
Учебно-методическое пособие – Ярославль:
Академия развития: Академия Холдинг:
2003. – с. 192 – (Методика воспитательной работы).
Романова О.Л. Развитие этнической
идентичности у детей и подростков: Дисс.
канд. психол. Наук. – М., 1994. – 170 с.
Садохин А.П. Толерантное сознание: сущность и особенности.//Толерантное
сознание и формирование толерантных
отношений (теория и практика) Ответственный
редактор С.К.Бондырева Сб. науч. – метод.
ст. – М.: Издательство Московского психолого-социального
института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – с. 20-30.
Сидоренко Е.В. Методы математической
обработки в психологии. – СПб.: ООО «Речь»,
2000. – с. 350, ил.
Снежкова И.А. К проблеме изучения этнического
самосознания у детей и юношества. (По
материалам г.Киева и Закарпатской области).//Советская этнография. 1982. № 1.
– с. 80-88.
Солдатова Г.У. Психология межличностной
напряженности. – М., Смысл, 1997.
Социальная психология: Словарь-справочник.
– Минск. – М., 2001
Социологический энциклопедический
словарь / Редактор-координатор Г.В.Осипов. – М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998. – с. 488.
Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. – М.:
Институт психологии РАН, «Академический
проект», 1999. – с. 320.
Тишков В.А. Этнология и политика. Научная
публицистика. – М.: Наука. 2001. – с. 240.
Толерантность: теоретические подходы
и методики обучения основам толерантного
поведения: Сборник методических материалов/
под ред. д. и. н. А. Б. Суслова, Д. П. Поносова
/ Пермь: Издаталь И. Максарова, 2006. – 134с.
Учителям и родителям о психологии подростка/Под ред. Г.Г.Аракелова. – М., 1990.
Фопель К. Психологические группы. Рабочие
материалы для ведущего (практическое
пособие) М., 2008 г. , 256 с.
Хакимов Э.Р. Определение и измерение
этнокультурного статуса учащегося // Проблемы вузовской и школьной педагогики. Материалы научно-практической
конференции. – Глазов: Изд-во Глазовск.
гос. пед. Института, 1998. – с.159-161.
Хакимов Э.Р. Педагогическая оценка этнокультурного
статуса учащегося в процессе освоения
национальной культуры // Cogito: сборник научных статей по психологии и педагогике/Сост. и ред. С.Ю. Сироткин – Ижевск: Изд-во «Удмуртский
университет», 1998. – с. 37-43.
Хакимов Э.Р. Этнокультурный статус учащегося
и проблемы педагогической деятельности // Образование в Удмуртии: история, реальность,
перспективы: Материалы науч.-практ. Конференции.
Ижевск: Изд-во ИУУ, 1998. с. 59-62.
Хотинец В.Ю. Позитивная этническая идентичность
и толерантность // Этнотолерантность: философские, психологические и культурологические
аспекты. Ижевск, изд-во Удмуртский университет,
2002. с. 66 – 106
Хотинец В.Ю. Этническое самосознание
в этнопсихологии и проблемы его изучения // Alma mater: Юбилейный сборник научных статей по педагогике и психологии / Сост. С.Л. Копотев, С.Ф. Сироткин, В.С. Черепанов. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1995.
с. 244.
Шинкаренко Н. А. "Открытая" школа
и социально — педагогическая работа
с детьми // Педагогика.- 1994.- №1.
Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности.
– М.: «Ось-89», 2004 г., с 57-58.