Воспитание у детей трудолюбия в процессе коллективного труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы
Овладение элементами трудовой деятельности является прямым продолжением развития предметной деятельности ребенка, делает для него общественно значимыми сами предметные и орудийные действия, требует нового уровня овладения ими. В старшем дошкольном возрасте к самообслуживанию прибавляется посильный бытовой труд. Появление элементов трудовой деятельности связано с выработкой весьма сложных по своей структуре навыков.
Усвоение детьми общественного опыта происходит в форме активного осуществления различных видов деятельности. При овладении ребенком каждым видом деятельности наблюдается закономерный переход от усвоения внешних,

Содержание

Введение - 3
1. Теоретические основы трудового воспитания
1.1 Воспитательно-образовательная работа в ДОУ - 5
1.2 Ознакомление с различными видами труда взрослых в воспитании трудолюбия - 7
2. Овладение детьми навыками трудовой деятельности
2.1 Занятия ручным трудом для формирования технических навыков у детей - 10
2.2 Коллективный и совместный самостоятельный труд в быту - 13
Заключение - 23
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Китаева Т.Н..docx

— 63.83 Кб (Скачать файл)

 

Основательно  проработать данный раздел каждому  педагогу, чтобы определить наполняемость  предметно-развивающей среды в  группах в соответствии с требованиями программы.

Это позволит создать благоприятные условия  для реализации субъектной позиции  ребенка в труде.

Низкий  уровень самостоятельности детей  дошкольного возраста в трудовой деятельности обусловлен трудностями, которые встречают воспитатели  при организации трудового процесса:

  • учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и ребенка во время трудовой деятельности;
  • воспитатели не в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, развивающую самостоятельность ребенка, творчество и проявление его индивидуальности;
  • трудовая деятельность детей носит искусственный характер, т.к. содержание труда не всегда интересно для них, ребенок не видит его значимости;
  • дети не испытывают эмоций от труда.

Организация труда – дело хлопотное для  педагога. Но в труде даже самые  непослушные, неуверенные дети становятся целеустремленными, активными. Правильно организованный труд привлекает дошкольников, позволяет им осознать свои возможности, испытать радость от достигнутых результатов. Если педагог постоянно поощряет трудовую активность воспитанников, их уверенность в собственных силах, трудолюбие станет чертой их личности. Для поддержания интереса к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности.

Эффективными  формами работы являются:

    • проблемное обучение;
    • игровые и образовательные ситуации;
    • использование моделей и схем в ходе трудового процесса.

Это положительно оказывается на активизации дошкольников, т.к. в разных ситуациях не может  быть верного ответа, следовательно, каждый ребенок может высказать  свое предложение по решению проблемы и каждый из них будет прав по-своему. Воспитатель обязан подвести дошкольников к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.

 

Размещено на Allbest.ru

1 Бороздин Ю.А.  Трудовое воспитание в педагогической системе К. Д. Ушинского : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Курск, 2010 - 134 c

2 Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1. -  с. 229

3 Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов : Николаев, 2008. - 76 с.

4 Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48с.




Информация о работе Воспитание у детей трудолюбия в процессе коллективного труда