Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:47, реферат
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
Концепция проекта……………………………………………………………………5
1.1. Авторские подходы к системе патриотического воспитания младших школьников ……………………………………………………………………………5
1.2. Программа воспитания экологической культуры у детей в начальной школе……………...........................................................................................................8
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………...15
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………..17
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………19
По окончанию учебного
года дети должны знать, какие сезонные
изменения происходят в природе,
уметь наблюдать и делать выводы
из своих наблюдений, уметь ухаживать
за растениями, знать и уметь пользоваться
метеорологическими приборами, знать
полезные ископаемые, встречающиеся в
окружающей местности, знать отличия плодово-ягодных
растений по внешнему виду; зимующих и
перелетных птиц, корма, которыми они питаются.
Формы
и методы контроля разно уровневые, так
как уровень развития детей разный. I уровень
– более сложный, II уровень – средний,
III уровень – пониженной сложности.
Направления воспитательной работы |
Формы воспитательной работы, тематика | ||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | ||
1. Экология природы |
Птицы – наши друзья; Мы – друзья природы; Звери и птицы зимой; Экологические игры (Загадки природы, Осторожно, их мало!, Почемучкина поляна, Лесная аптека) |
О культуре поведения в природе; Где живут наши меньшие братья; Учитесь доброте; Наш друг – лес; Экологические проекты (Зеленый класс) |
Природа – наш дом; О культуре поведения в природе; Экологические проекты (Разведка прекрасного и удивительного) |
Растения под нашей защитой; Как мы помогаем природе? Экологические проекты (Жалобная книга природы) | |
2. Развлечения |
Праздники «Золотая осень», «Мы рады
Зимушке-зиме», «Лето звонкое запело»,
«Просыпается природа». |
Конкурс чтецов, певцов, музыкантов (по произведению о природе) Вечер экологической сказки |
Праздник птиц. Праздник цветов. |
Турнир-викторина «Охраняемые Конкурс загадок о природе. Круглый стол «Наш помощник - книга» (знакомство с книгами о природе и журналами «Экология», «Родная природа») | |
3. Исследования |
Волшебница-вода Какой снег быстрее тает |
Можно ли дать жизнь срезанной веточке? «Птичья столовая». Какая кормушка пользуется успехом |
Можно ли вырастить витамины на окне Растворяемые и не растворяемые вещества |
Исследование свойств воды, воздуха, почвы Тонущие и плавающие объекты. Промокающие и не промокающие материалы | |
4. практические мероприятия |
Подкормка животных Борьба с мусором Уход за комнатными растениями |
Сбор семян Участие в «голубых» и «зелёных» патрулях Сбор природного материала Изготовление панно |
«Мастерская Самоделкина» - изготовление кормушек и домиков для птиц Изготовление подделок из природного материала |
Посадка растений Операция «Мой двор – моя забота» - озеленение территории школы Оформление клумб | |
5. Работа с семьей |
Экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе» Экологические акции «Чистый микрорайон», «Мой экодом», «Школьный двор», «Посади дерево», «Школьный день вместе». «Как сохранить здоровье
ребенка», «Влияние телевидения и
компьютерных игр на здоровье школьника»,
«Домашняя экология». Помощь в организации и проведении праздников. |
Основные формы:
Методы:
Ожидаемые результаты
2 класс
3 класс
4 класс
III Резюме
Положительные последствия:
Трудности при реализации проекта:
Новые проблемы:
Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводится высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека. Проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученых. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.
Целенаправленная
систематическая работа по экологическому
воспитанию, проводимая в рамках специально
разработанной программы кружка
«Юный натуралист», способствует значительному
повышению экологической культуры
школьников.
Проблема экологического воспитания и
образования существовала, и будет существовать
на протяжении развития общества. Правильное
экологическое воспитание позволит в
дальнейшем предотвратить многие экологические
проблемы человечества. Именно в младшем
школьном возрасте ребенок получает основы
систематических знаний; здесь формируются
и развиваются особенности его характера,
воли, нравственного облика.
Если в воспитании детей
Дети – будущее нашей планеты. От того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
Список литературы для педагогов
Информация о работе Воспитание экологической культуры у младших школьников