Гимназия (школа) как социокультурная среда обучения и воспитания учащихся подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 12:14, реферат

Краткое описание

Цель исследования-доказать модель действенного взаимодействия школы и социокультурной среды и организационно-педагогические условия ее реализации.
Гипотеза изучения: взаимодействие школы и социокультурной среды может нарастить эффективность обучения учащихся, ежели:
- станет определен воспитательский потенциал социокультурной среды и устройство ее действия на процесс формирования и развития личности школьника в современных критериях;

Вложенные файлы: 1 файл

Сандерова Ю....docx

— 199.37 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Российский государственный социальный университет

Филиал РГСУ в городе Серпухове

Кафедра Социальной работы

 

Реферат

На тему: «Гимназия (школа) как социокультурная среда обучения и воспитания учащихся подросткового возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 4 курса

Кафедры Социальная работы

Сандерова Юлия

Проверил:

Педагог - психолог Седова М.И.

Введение

Объект изучения — процесс обучения учащихся в современных критериях социально-экономического развития страны и сообщества. 
Предмет изучения — взаимодействие школы и социокультурной среды в процессе обучения учащихся. 
Цель исследования-доказать модель действенного взаимодействия школы и социокультурной среды и организационно-педагогические условия ее реализации. 
Гипотеза изучения: взаимодействие школы и социокультурной среды может нарастить эффективность обучения учащихся, ежели: 
- станет определен воспитательский потенциал социокультурной среды и устройство ее действия на процесс формирования и развития личности школьника в современных критериях; 
- воспитательский потенциал социокультурной среды станет употребляться при организации учебно-воспитательного процесса в школе; 
- взаимодействие школы и социокультурной среды станет реализоваться на базе модели, учитывающей взаимозависимость школьника с микросоциумом и станет втягивать его в активность, в ходе которой им будут отрабатываться социокультурные ценности; 
- будут реализованы организационно-педагогические условия, обеспечивающие взаимодействие школы и социокультурной среды в процессе обучения учащихся. 
Для заслуги установленной цели и испытания положений гипотезы были установлены последующие задачки: 
1. Определить общую черту необыкновенностей подросткового возраста. 
2. Выявить воспитание ребенка в школе. 
3. Выявить роль и функции школы в воспитании ребенка.

4.Определить краткую черту  форм.

Становление и формирование личности проистекает на протяжении всей жизни человека, но в особенности верно этот процесс выслеживается в ребяческом и подростковом возрастах. Именно в это время закладываются почти все причины, какие будут работать ориентиром предстоящего развития личности человека. На развитие и формирование личности особенное воздействие оказывают причины наружного действия, действия находящейся вокруг среды сообщества. Под обучением понимается целенаправленное формирование всякого возрастающего человека как неподражаемой человечной особенности, обеспечивание роста и совершенствования высоконравственных и творческих сил этого человека, чрез построение таковой публичной практики, в критериях которой то, что у малыша располагаться в зачаточном состоянии или покуда лишь сочиняет вероятность, преобразуется в реальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая черта необыкновенностей подросткового возраста. 
Подростковый возраст так необыкновенен и увлекателен для учителя, воспитателя, что имеется определенные основания разглядывать индивидуальности этого возраста в наиболее узкой связи с неувязками обучения. Как уже подмечалось, фурор учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от познания и учета их возрастных психологических необыкновенностей. Это состояние в еще большей ступени относится к подростковому возрасту ( от 10-11 до 15 лет), который считают переломным. Подростковый возраст ( время от времени его именуют переходным, поэтому, что в движение этого периода проистекает типичный переход от ребяческого к зрелому состоянию) связан с перестройкой психических действий, деловитости личности школьника и потому просит решительных ( желая и постепенных) конфигураций в формах взаимоотношений, организации деловитости, управления со стороны зрелых, в частности учителей. Трудности, встречающиеся иногда в учебной и воспитательной работе со школьниками-подростками, объясняются время от времени недостающим познанием или игнорированием необыкновенностей и закономерностей психического развития в этом возрасте. 
Подростковый возраст считается наиболее сложным для обучения и обучения, чем меньший и старшой возрасты. По-видимому, сам процесс перевоплощения малыша во зрелого труден, так как связан с суровой перестройкой психики и ломкой стареньких, сформировавшихся форм отношений с людьми, конфигурацией критерий жизни и деловитости. В самом деле, старенькие формы и способы разъяснения новейшего материала равномерно стают негодными. Если ученик еще не так давно добровольно прослушивал доскональные разъяснения учителя, то сейчас схожая выкройка знакомства с новеньким материалом нередко вызывает у воспитанника хандру, безразличие, очевидно тяготит его. Склонный раньше к буквальному воссозданию учебного материала, учащийся жаждет сейчас объяснять материал " своими словами " и протестует, когда преподаватель просит от него четкого воссоздания формулы, закона, определения. Вчера еще податливый, учтивый, ребенок внезапно затевает обнаруживать дерзкость, дерзость, упорство, неорганизованность. 
безотговорочно принимавший раньше указания, запросы зрелых, он сейчас относится к ним избирательно-критически, считает, что эти указания и запросы обязаны существовать довольно обоснованы и логически убедительны( с его точки зрения). У него возникает личное мировоззрение( к удивлению и огорчению учителя, часто расходящееся с общепризнанным), преувеличенное понятие о своем плюсе, необъяснимая спесь. Все это раздражает неопытного учителя, воспитателя, часто выбивает его из колеи, приводит к конфликту с учащимися-подростками. 
Трудности, связанные с обучением и обучением подростков, в том и состоят, что чрезвычайно принципиально взять в толк надобность поменять обычные способы обучения и обучения, поменять успешные в прошедшем формы воздействия и действия на школьников, в частности формы контроля за их жизнью и деловитостью. Педагогу приходится отрешиться от почти всех из данных форм и отыскать какие-то новейшие способы, приемы и средства учебного и воспитательного действия. 
Итак, чтоб отыскать верные приемы и средства обучения подростков, нужно отлично ведать оригинальность подросткового возраста, индивидуальности физиологического и психического развития. 
Содержательная черта подросткового возраста изменяется с течением времени, поэтому что изменяются био и в особенности общественные условия существования человека. Социальные условия разны у нас и в капиталистических странах. Поэтому и возрастные индивидуальности подростков нашей страны различаются кое в чем от возрастных необыкновенностей подростков, какие растут и развиваются в критериях антагонистического классового сообщества. 
Из произнесенного следует, что мнение возраста ребенка, его необыкновенностей не владеет безусловного смысла, и подростковый возраст в данной связи не владеет совсем точных, определенных и безусловных пределов и черт. Здесь имеется определенные различия, время от времени достаточно значительные, какие объясняются воздействием конкретных соц причин, воздействием разных критерий обучения и обучения подростков. Но главные полосы развития, главную характеристику развития деток в подростковом периоде отметить может быть. 
Заметное формирование в подростковом возрасте получают волевые черты нрава - упорство, настойчивость в достижении цели, знание справляться препятствия и трудности на этом пути. Подросток в различие от младшего школьника способен не лишь к единичным волевым деяниям, но и к стеничный деловитости. Если меньший ученик далековато не постоянно без помощи других становит перед собой задачки и цели, требующие воли для их заслуги( традиционно эти цели обозначают, задачки устанавливают учителя, предки), то ребенок еще почаще сам становит перед собой такие цели, сам планирует активность по их осуществлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Воспитание ребенка в школе. 
К концу младшего школьного возраста детки в собственном общении с окружающими людьми традиционно уходят за пределы кружка семьи. Если в дошкольном малолетстве и в младшем школьном возрасте малыш еще фактически вполне располагаться в окружении семьи и двора, то с пришествием подросткового возраста ситуация решительно меняется. ныне малыш огромную дробь собственного времени проводит вне семьи, в школе, на улице, в общении со ровесниками и иными зрелыми людьми за пределами места собственного жительства. Да и физиологически находясь дома, он уже практически( психологически) большей долею уже вне его, думая и размышляя о школьных и остальных несемейных делах. 
Психологический вывод за пределы семьи традиционно сопровождается усилением воспитательной роли общения со ровесниками и зрелыми, роли самовоспитания, средств массовой инфы и культуры в воспитании. Происходит замена общественной ситуации развития и внутренней позиции школьника, в итоге что получают убыстрение процессы формирования его личности, а, преподавание пока суд да дело отступает на 2-ой чин. Все это несомненно и традиционно владеет пространство тогда, когда общение малыша с, окружающими людьми не ограничивается родителями, когда он не замкнут в кружку семьи и владеет вероятность для автономного выхода в свет. 
Промежуточной инстанцией на пути расстояния от семьи делается для малыша школа. С одной стороны, она еще чем-то припоминает семью, к примеру тем, что в ней сберегается известие к детям как к детям и предъявляются надлежащие запросы. Только тогда, когда они переходят в взрослые классы школы, к ним в семье и школе начинают касаться по другому, критерии обращения смягчаются и стают наиболее свободными. Люди, с которыми дети почаще вступают в общение, - это уже посторонние люди, и дела с ними строятся в главном как официальные. 
Уточним, какими личностными свойствами обязаны владеть юноши и женщины и что они обязаны мочь делать по окончании средней школы. Представим и осмотрим эти свойства, исключая возможности, о которых уже немало говорилось. 
Первая и главная группа свойств - это те, какие соединены с самообслуживанием в школе и дома. Молодые люди, оставляющие школу, обязаны мочь без помощи других выискать для себя работу или помещаться на учебу, снимать и снабдить жилище, ежели в этом имеется надобность, без помощи других гарантировать кормление, подключая покупка и заготовление еды, без помощи других гарантировать себя одеждой, улаживать остальные собственные и деловые трудности, связанные с гаджетом жизни, такие, с которыми сравнимо просто управится социально приспособленный зрелый человек. 
Вторая группа свойств дотрагивается ориентации в общественной, политической, экономической и культурной жизни сообщества. У всякого юного человека по окончании школы обязаны сформироваться убеждения, миропонимание, система соц установок, определяющих известие человека к миру, к людям, к самому себе. Современные юные люди обязаны ведать преимущество в таком объеме, чтоб не лишь самим не отступать законы, но и подсоблять в этом плане иным. Им обязаны существовать популярны простые базы экономики, чтоб разрешено было заняться персональной предпринимательской деловитостью, приступить какое-либо дело, из которого разрешено вытянуть материальную выгоду. 
Третья группа личных свойств относится к высоконравственной базе личности и ее культуре, и желая именуется нами крайней по распорядку, но по собственному высоконравственному значению является первой и ключевой, описывающей в целом степень зрелости личности. К окончанию школы у юных людей обязаны существовать сформированы главные высоконравственные свойства, а в регуляции поведения делать определенные общественные нормы. В целом же степень нравственного развития, ежели его расценивать с позиций уже знакомых нам теорий, обязан в этом возрасте подходить уровню конвенциональной или даже постконвенциональной морали по Л. Колбергу. 
Все эти свойства личности нужно образовать у деток за годы обучения в школе, и главная воспитательная перегрузка в этом плане приходится на обычный и старшой школьный возраст. Обучение в средних и старших классах обхватывает достаточно значимый период в жизни человека, возле 6-7 лет, но по сопоставлению с масштабностью воспитательных задач, стоящих в это время, он видится не таковым уж огромным. 
Для такого чтоб время и способности, имеющиеся в подростковом и ранешном юношеском возрасте, были отлично реализованы, нужно начиная со средник классов школы видоизменять соответствие учебных и воспитательных, личностно и умственно развивающих человека задач. Если в начальных классах школы львиная порция времени уходила на обучение - и это привычно, то в средних классах школы и дальше время, отводимое на учебные и воспитательные мероприятия, обязано начинать приблизительно схожим. 
Постепенное подведение загруженности деток к занятости зрелых обязано проистекать за счет роста времени, отводимого на личностное формирование. Опыт указывает, что ежели в системе школьного обучения в старших классах школы все еще преобладает задачка усвоения познаний, а воспитание, разумеемое как формирование личности, отстает, то это в целом замедляет процесс психологического взросления деток. В итоге они к окончанию школы по уровню собственного социально-психологического развития на 4-5 лет отстают от собственных забугорных ровесников в более развитых странах решетка. Напротив, ежели в средних и старших классах школы отдается ценность обучению, т. е. ускоренному личному развитию деток, то в предстоящем наиболее стремительными темпами идет и обучение, интеллектуальное формирование деток. Это проистекает поэтому, что сформировавшиеся личностные свойства, в частности те, какие перечислены в истоке этого раздела головы, стают массивным стимулом для предстоящего совершенствования человека в остальных видах деловитости. 
Важным средством обучения, связанным с формированием почти всех нужных личных свойств, является обслуживание. Для такого чтоб оно получило истинное воспитательное смысл, нужно, чтоб обслуживание было довольно совершенным, т. е. чтоб детки вправду без помощи других решали деловые и собственные трудности. Без особых познаний в области политики, права и экономики они навряд ли в состоянии в настоящее время будут это изготовить. Следовательно, в программку школьного обучения начиная с пятых-шестых классов нужно равномерно гипнотизировать надлежащие предметы и на практике укреплять познания, приобретенные учащимися, в их внутри школьных и внешкольных делах. 
Основы нравственности и культуры, надлежащие свойства личности создаются на упражнениях по гуманитарным предметам, еще укрепляются в практических, в частности благотворительных, делах. Школьники средних и старших классов в той или другой форме обязаны учиться благотворительностью, а школа - подключать эти дела в главную програмку воспитательной работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль и функции школы в воспитании ребенка. 
Формирование образованный личности - это окончательная мишень обучения ребенка в свете главных задач современного сообщества. Но эта мишень не может существовать сбыта автоматом, без усилий со стороны. Во-первых, нужно сотворить материальные способности и общественные условия. Во-вторых, сотворить предпосылки для совершенствования духовно-нравственной элемента. Кроме такого, все стремления обязаны употребляться совокупно, в единственной системе воспитательного процесса. 
Любой человек, как зрелый, так и ребенок, непрерывно располагаться включенным в разные формы публичной практики. Для такого чтоб итог действия не оказался в противовесе с целями обучения, необходима ее особая организация. 
Одной из таковых форм является школа. Подросток, проводя в ней важную дробь времени, потенциально владеет вероятность существовать охваченным комплексной системой обучения, которая может изготовить значимый вклад в создание ребенка как личности. Основная задачка обучения в школе - духовное формирование и моральное развитие ребенка, как личности. Для этого, обычное авторитарное воспитание, с одной стороны, сберегаются, с иной - воспитывается направление на одобрение коммуникативности, предприимчивости, эвристического метода мышления, высочайшей культуры и гуманности. 
Чтобы воспитательная система содействовала реализации бессчетных запросов школьников и формированию базисных компетентностей, она структурно обязана быть из последующих блоков: 
служба по обучению в процессе обучения 
активность педагогического коллектива вне учебного процесса 
внешкольная активность 
Как в хоть какой системе, в воспитательной, разрешено отметить некоторое количество главных характеристик эффективности. Это системность и деятельностный подъезд. Программа обучения, как производное от системы, обязана проявляться ценностью для только преподавательского состава. 
Воспитательная система определила другой подъезд к воспитательной работе: воспитание как формирование, хранение и реконструкция человечьих свойств обоюдными усилиями подростков, родителей, преподавателей, социума; воспитательная служба как совокупа усилий зрелых для решения актуальных задач созидания Личности. 
Такое сознание обучения подразумевает выработку у ребенка умения позволять жизненные трудности, при необходимости жизненного выбора управляться высоконравственными нормами, на воспитание эмоций. Растущий человек должен выучиться обожать, сочувствовать близким, сожалеть, почитать память погибших, проверять признательность людям за их труды. 
Решению заморочек привыкания деток к соц условиям жизни содействует педагогизация среды, т. е. особая внимание о разработке воспитывающей среды. 
Воспитывающая среда - это совокупа находящихся вокруг малыша событий, социально ценностных, влияющих на его личностное формирование и помогающих его вхождению в современную культуру. Педагог, применяя причины естественной и общественной ситуации развития малыша, придает им целевую направление, тем самым формируя положительную воспитывающую среду. 
Специальная служба школы и всякого педагога-воспитателя по конструированию и развитию воспитывающей среды подключает в себя некоторое количество особых направлений: 
творение в " педагогическом пространстве " малыша( ребенка) социокультурной среды развития; 
творение и формирование ученического коллектива как среды 
обитания и само актуализации малыша( ребенка); 
помощь ребяческому движению в школе и вне ее, содействие в разработке и функционировании детско-юношеских положительных организаций и соединений; 
сотрудничество с многопрофильными творческими соединениями деток и зрелых клубного типа( в школе и вне школы); 
взаимодействие с неформальными соединениями молодежи, создание у школьников адекватного дела к положительным и нехорошим( асоциальным и антисоциальным) соединениям; 
предметная среда обучения: интерьер школьных помещений, приятные пособия, методы расстановки мебели, цветочки и декорации, свет и цветовая палитра, применяемые в воспитательной работе предметы. 
4. Классификация форм воспитательной работы применимых к обучению подростков 
Вопрос классификации форм воспитательной работы является никак не новеньким. Определенные базы решения этого вопросца заложены Е. В. Титовой в работе " Если ведать, как делать ", увлекателен материал С. Д. Полякова, изображённый в книжке " Психопедагогика обучения ", а еще надзора Л. В. Байбородовой и М. И. Рожкова изложенные в учебном пособии " Воспитательный процесс в современной школе ". 
Е. В. Титова представляет типологию форм воспитательной работы последующим образом: мероприятия, дела, забавы. Основанием для различения первых и других она считает нрав субъекта организации деловитости( зрелые или детки). Так, мероприятия создатель описывает как действия, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-либо для учеников с целью конкретного воспитательного действия на них, а дела - общественная служба, принципиальные действия, исполняемые и организуемые членами коллектива на выгоду и удовлетворенность кому-либо, в том числе и самим себе. Однако предписание Е. В. Титовой разглядывать в качестве особенной формы воспитательной работы забаву владеет под собой несомненное базу. Действительно, цельный ряд форм владеет симптомы забавы: придумываемая ситуация, роли, критерии.( Например, ярмарка, ситуационно-ролевая забава, пир общения в импровизированном кафе, игра-путешествие, парад( путешествие), продуктивная( инноваторская забава) немыслимы без игровых атрибутов).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая черта форм. 
. Линейка( праздничная церемониал) - ритуальное понятие, предполагающее построение соучастников в шеренгах на какой-нибудь площадке. Выход на линейку владеет на наш взор, не главное смысл. Функции субъектов взаимодействия последующие: водящий линейки( располагаться в центре интереса); 
выступающие( с монологами или маленькими представлениями уходят в центр интереса); 
созерцатели; 
исполнители действий. 
Содержанием взаимодействия является создание эмоционально-ценностного дела и приобретение какой-нибудь инфы. 
. Спектакль - понятие, предполагающее демонстрацию выступающими для созерцателей целостного театрального деяния. 
Спектакль подразумевает реализацию соучастниками таковых функций, как артисты( выступающие) и созерцатели. В самом театральном сценарии( пьесе) заложено формирование сюжета: обвязка, восхождение, кульминация, развязка. Поэтому педагогу-организатору следует учесть положенный пьесой эмоционально-содержательный метод. 
Спектакль может проскочить не непременно в зрительном зале. 
. Концерт - " общественное выполнение музыкальных творений, может быть в сочетании с хореографией, декламацией и иными номерами ". Другими словами, концерт - это, понятие, предполагающее демонстрацию выступающими для созерцателей художественных номеров( пляска, песня, театральная реприза и др.). 
. Просмотр кино, видео, телефильма, спектакля - понятие, в ходе которого соучастникам показывается представление, приготовленное специалистами. В предоставленной форме находится две функции субъектов взаимодействия - созерцатель и координатор просмотра. Мы различили просмотр концерта( спектакля, кинофильма и т. п.), приготовленного кем-либо и спектакль( концерт), где выступают сами ученики. Основанием для такового деления являются симптомы формы воспитательной работы. Также, по нашему понятию нужно различать от концерта и спектакля такую форму общей организации деловитости, какой-никакой является подготовка к представлению. 
. Представление-соревнование( конкурсная програмка на сцене или на площадке) - понятие, предполагающее демонстрацию созерцателям соревнования меж соучастниками в чем-нибудь. 
. Лекция( общественное выступление) - понятие, демонстрирующее в облике монолога совокупа взоров по какому-либо вопросцу. 
. Фронтальная разговор( " Встреча с увлекательным человеком ") - умышленно созданный разговор, в ходе которого водящий управляет разменом понятиями по какому-либо вопросцу( дилемме). Фронтальная разговор может существовать организована с внедрением забавы. Например, урок( " Урок творчества ", " Урок блага ", " Урок выдумки " и т. п.), имитирующий школьное аудиторное рукоделие. Ведущий получает роль учителя, другие соучастники - воспитанников, а критерии таковой забавы подходят правилам обыденного школьного урока. 
. Митинг - сходбище для обсуждения каких-то важных вопросцев, предполагающее демонстрацию взоров в облике устных монологических выступлений отдельных ораторов. 
. Диспут - умышленно организованное понятие в ходе которого проистекает демонстративное стычка понятий по какому-либо вопросцу( дилемме). 
. Дискуссия( в том числе совещание, планерка, сходбище коллектива) - умышленно созданный замен понятиями по какому-либо вопросцу( дилемме) для получения информационного продукта в облике решения 
Общеизвестно, что эффективность споры зависит от соблюдения соучастниками определенных верховодил. 
. Защита проектов - понятие в ходе которого соучастники или группы показывают какие-либо проекты. Достаточно известной является таковая разновидность данной формы как " Защита умопомрачительных проектов ". Функции соучастников взаимодействия: водящий, зритель-коммуникатор, демонстратор. Защите проектов непременно предшествует таковая выкройка как подготовка к представлению - фантазирование, разработка и спецоформление проекта. 
. Ярмарка( народное фланирование) - развернутое на определенной площадке общее веселие, предполагающее втягивание соучастников в разные аттракционы. 
Алгоритм проведения ярмарки подключает в себя: 
совместный сбор, который может сопровождаться линейкой, карнавальным шествием, 
свободное перемещение соучастников по месту, 
вольный отбор аттракциона и роль в нем, 
финишный сбор, с аукционом или без него. 
. Представление в кружку - ритуальное веселие, которое разворачивается кругом какого-нибудь предмета( новогодняя елочка, первопроходческий костер и т. п.), предполагающее смещение соучастников по кружку. 
. Танцевальная програмка( сиськотека) - умышленно организованное на одной площадке веселие, предполагающее пляски. Существует разновидность танцевальной програмки включающая конкурсность - это, так именуемый " Стартинейджер ". 
. Вечер общения в импровизированном кафе - умышленно организованное на одной площадке веселие, имитирующее застолье. 
. Субботник( трудовая акция) - ограниченная по месту и времени умышленно организованная предметно-практическая трудовая активность деток. Термин субботник не является научным, но, он итог культурно-исторического процесса, потому его внедрение полностью, на наш взор позволительно. Сам по себе субботник может и надеяться забаву, но может быть перевоплотить уборку местности, закрепленной за коллективом младших школьников, в тайную цель по задержанию диверсантов - фантиков. 
. Изготовление выставки( газеты, книжки, летописи и т. д.) - умышленно организованная активность по творению экспонатов или информационного продукта для следующей демонстрации кому-либо. Функции соучастников взаимодействия ясно просматриваются, ежели учитывать, что в базе предоставленной формы лежит предметно-практическая активность. Именно потому разумно допустить, что при изготовлении выставки нужны те, кто организует общее и личное творчество и те, кто конкретно исполняет поручения. С точки зрения организации места и времени следовательно, что эта выкройка является дискретной. В воспитательных целях изготовка выставки, газеты, летописи и т. д. может употребляться для покупки детками эксперимента деловитости, формирования эмоционально-ценностных отношений, а еще для отдыха. 
. Подготовка к представлению - умышленно организованная общая активность по придумыванию, разработке и реализации плана какого-нибудь концерта, спектакля и т. п. Возможно различение всякого шага, как отдельной формы работы: фантазирование( вариации: " медуллярный атака ", " принудительное группирование ", " классифицирование " и т. п.), осуществление плана( репетиция). 
. Ситуационно-ролевая забава как выкройка воспитательной работы - это умышленно организованное состязание в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий соучастников, выполняющих взыскательно данные роли в критериях выдуманной ситуации, и регламентированное правилами забавы. 
. Продуктивная( инноваторская) забава - общая активность по творению информационного продукта( по решению какой-нибудь практической трудности), предполагающая замен понятиями, в т. ч. и умышленно организованное их стычка, демонстрацию промежных итогов. Специалисты при характеристике продуктивных игр одаряют их вблизи дьявол: 
присутствие трудной задачки, принципиально новейшей для соучастников забавы; 
деление соучастников на малые( 8 - 12 человек) группы, какие поэтапно разрабатывают варианты решения установленной задачки; 
изучение всякой группой всех процедур( диагностика задачки, диагностика ситуации, диагностика и посадка заморочек, определение целей, выработка решений, разработка проекта, разработка програмки реализации) в ходе забавы с обсуждением итогов работы группы на общей споры опосля всякой процедуры; 
присутствие в всякой группе консультанта, особым образом организующего работу группы с внедрением соответственных логико-технических, социально-технических и психологических средств. 
Как верховодило, метод продуктивной забавы подразумевает последующие процедуры: совместный сбор-старт( посадка трудности, разъяснение верховодил), служба по группам, совместный сбор-финиш( доставление результатов). Поэтому продуктивная забава может сообразовываться довольно трудной формой, так как она подключает в себя в качестве промежной или итоговой процедуры такую форму как " Защита проектов ". 
Объединяет все формы статично-динамичного типа то, что они раскручиваются на одной площадке без созерцателей, процедуры( методы) движения имеют все шансы существовать агрессивно или не агрессивно заданы. 
Формы воспитательной работы типа " странствие " 
. Игра-путешествие владеет и остальные наименования " маршрутная забава ", " забава на преодоление шагов ", " забава по станциям ", " игра-эстафета ". Назначение игры-путешествия вариативно: эта выкройка может употребляться: 
для информирования учеников; 
работать средством отработки каких-то умений( организаторских, коммуникативных, улаживать изобретательские задачки и др.); 
назначаться для контроля соответственных познаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с внедрением соревнования меж командами участницами; 
содействовать осознанию взоров, отношений или ценностей чрез " размещение " воспитывающих обстановок, 
организации корпоративного планирования деловитости коллектива. 
Игра-путешествие, используемая как выкройка организации соревнования, несомненно поможет преподавателю изготовить шаг на пути сплочения коллектива. Вообще игра-путешествие одна из самых состоятельных по потенциалу форм. 
Таким образом, метод проведения игры-путешествия подключает в себя: 
. Подготовку соучастников к восприятию игры-путешествия. 
. Сбор - старт. 
. Движение команд по маршруту. 
. Участие команд в организуемой на площадках деловитости 
. Сбор-финиш. 
. Организация последействия. 
. Экскурсия - умышленно организованное передвижение соучастников с целью демонстрации им какой-нибудь экспозиции. 
Как указывает анализ литературы, более нередко упоминаются создателями учебные, производственные и краеведческие экскурсии. 
. Экспедиция - коллективное странствие куда-либо, посещение каких или объектов с исследовательской целью. 
. Поход - дальняя прогулка или странствие, умышленно организованное передвижение на определенное( довольно протяженное) отдаление, в ходе которого предполагаются приостановки( привалы). 
Поход как выкройка воспитательной работы, по понятию Ю. Козлова и В. Ященко, владеет вблизи педагогических потенциалов. Во-первых, внедрение похода дозволяет исполнять диагностику личности и коллектива. Совместное странствие может привести к улучшению межличностных отношений в группе. В-третьих, при определенном педагогическом обеспечении в итоге похода проистекает продолжение кругозора его соучастников. И в конце концов, создание ценностного дела к природе и историческому наследию места охваченного ходом группы. 
Характерной чертой всех форм воспитательной работы типа " странствие " является присутствие спецоформление схемы маршрута. В игре-путешествии, как и в походе, методика движения традиционно именуется маршрутным листом. Однако, в главном случае маршрутный лист во многом - атрибут забавы. 
. Парад( карнавальное путешествие) - ритуальное передвижение соучастников с целью демонстрации наружной красы костюмов, строя и т. п. Данная выкройка в настоящее время употребляется довольно изредка, желая длительное время была непременным атрибутом празднования в школе 23 февраля. В ином случае любое временное соединение рисует делегацию какой-нибудь экзотической страны. Наиболее безпроигрышно смотрятся, пусть даже некоторое количество в забавно утрированном изображении группы изображающие индийцев, шотландцев, японцев или китайцев, испанцев, швейцарцев или баварцев, туземцев Аляски и т. п. 
Вообще, создатель считает, что способ обучения - это метод педагогического управления взаимодействия малыша с находящейся вокруг средой. Рассуждая таковым образом, разрешено отметить некоторое количество групп бинарных оппозиций. Первая: 
манифестация преподавателем - изучение ребенком, 
манифестация преподавателем - воспринятие ребенком, 
манифестация ребенком - воспринятие преподавателем, 
манифестация ребенком - изучение преподавателем. 
Вторая: 
взаимодействие " человек - человек "( общая коммуникация) - взаимодействие " человек - объект "( предметная активность), 
образование - веселие. 
В-третьих. Если обладать в виду, что разработка воспитательной работы это - безупречная модель решения некоторой совокупы недалёких педагогических задач, представляющая метод действий и операций, основанный на определенном психолого-педагогическом механизме, то очевидно видна родственность технологии и формы организации деловитости, просматривается ассоциация технологии и способа, формы и способа. Несколько утрируя, разрешено ратифицировать, что глупый по месту, времени, содержанию.

Информация о работе Гимназия (школа) как социокультурная среда обучения и воспитания учащихся подросткового возраста