Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:28, реферат
Цель исследования - изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих нарушения речи.
Задачи исследования :
Выявление особенностей формирования грамматических понятий у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в сравнительном плане с нормой.
2. Совершенствование ранее разработанных методик логопедической работы (направление и содержание) по формированию грамматических понятий у детей младшего школьного возраста с ОНР.
3. Проведение экспериментального обучения детей младшего школьного возраста, имеющих недоразвитие речи, по специально подобранной методике.
4. Анализ методики, определение эффективности предлагаемой системы работы.
Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Задержка
психического развития (ЗПР) – это
психолого-педагогическое
Нарушение грамматического строя речи у умственно отсталых детей.
Умственно
отсталые – это дети, у которых
в результате органических
Фанов, А.П.Федченко, Р.И.Лалаева, Е.Ф.Соботович) выявили недоразвитие грамматического строя у умственно отсталых школьников. Несформированность грамматического стороны речи проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. В младших классах вспомогательной школы формирование грамматичес-кого строя речи осуществляется в следующих направлениях:
1) формирование глубинной
и поверхностной структуры
2) развитие навыков
3) развитие связной речи.
Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Учебное пособие для вузов М., 1986г.
Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения Сб. М-Л., 1935г.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М-Л., 1938г.
Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя языка В 2-х ч. М., 1949г
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961
Грамматика русского языка. В 2-х т. Т.1 Фонетика и морфология. М., 1960г.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Кн. для логопедов. М., 1991г.
Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи) Кн. для логопедов. М., 1985г.
Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи /Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1958г.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958г.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общегонедоразвития речи дошкольников. М., 1990г.
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. Учеб.-метод. Пособие. М.. 1994г.
Каше Г.А., Исправление недостатков речи у дошкольников. М.. 1971г.
Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.,1982г.
Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. М.. 1961г.
Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии . М.. 1968г.
http://www.logoped-isanina.ru/