Грамматический строй речи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:28, реферат

Краткое описание

Цель исследования - изучить особенности формирования грамматических понятий у детей, имеющих нарушения речи.
Задачи исследования :
Выявление особенностей формирования грамматических понятий у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в сравнительном плане с нормой.
2. Совершенствование ранее разработанных методик логопедической работы (направление и содержание) по формированию грамматических понятий у детей младшего школьного возраста с ОНР.
3. Проведение экспериментального обучения детей младшего школьного возраста, имеющих недоразвитие речи, по специально подобранной методике.
4. Анализ методики, определение эффективности предлагаемой системы работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Грамматический строй речи.docx

— 39.78 Кб (Скачать файл)

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

      Задержка  психического развития (ЗПР) – это  психолого-педагогическое определение  для наиболее распространенного  среди всех встречающихся у  детей отклонений в психофизическом  развитии .

Нарушение грамматического строя речи у умственно отсталых  детей.

       Умственно  отсталые – это дети, у которых  в результате органических поражений  головного мозга наблюдается  нарушение нормального развития  психических, особенно высших познавательных, процессов ( активного восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.) Исследования многих авторов ( В.Г.Петрова, М.Ф. Гнездилов, М.П. Фео

 Фанов, А.П.Федченко, Р.И.Лалаева, Е.Ф.Соботович) выявили недоразвитие грамматического строя у умственно отсталых школьников. Несформированность грамматического стороны  речи проявляется в аграмматизмах, в трудностях выполнения многих заданий, требующих грамматических обобщений. В младших классах вспомогательной школы формирование грамматичес-кого строя речи осуществляется в следующих направлениях:

1) формирование глубинной  и поверхностной структуры предложения ;

2) развитие навыков словоизменения  и словообразования;

3) развитие связной речи.

 

                                        БИБЛИОГРАФИЯ

Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) Учебное пособие для вузов М., 1986г.

Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения Сб. М-Л., 1935г.

Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования М-Л., 1938г.

Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя языка В 2-х ч. М., 1949г

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской  речи. М., 1961

Грамматика русского языка. В 2-х т. Т.1 Фонетика и морфология.  М., 1960г.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Кн. для логопедов. М., 1991г.

Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников.  (Дети с общим недоразвитием речи) Кн. для логопедов. М., 1985г.

Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи /Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. М., 1958г.

Жинкин Н.И. Механизмы речи. М., 1958г.

 Жукова Н.С.,  Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  Преодоление общегонедоразвития речи дошкольников. М., 1990г.

Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. Учеб.-метод. Пособие. М.. 1994г.

Каше Г.А., Исправление недостатков речи у дошкольников. М.. 1971г.

Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.,1982г.

Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. М.. 1961г.

Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии . М.. 1968г.

http://www.logoped-isanina.ru/онр


Информация о работе Грамматический строй речи