Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 12:33, курсовая работа
Проблема обучения школьников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки и обучения ребёнка в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.
Известно, что письмо представляет собой результат сознательной психической деятельности, а овладение этим навыком предполагает взаимодействие целого ряда психофизиологических компонентов. Обязательными условиями для их слаженной работы являются :
· достаточно устойчивое внимание ребенка,
· нормальное развитие фонематического восприятия,
· звукопроизносительной, просодической, лексической и грамматической сторон речи.[24]
Введение
Глава 1. Особенности развития дошкольников с ОНР.
Глава 2. Графо-моторные нарушения.
2.1 Процесс письма. Психологическая программа кодирования звука буквой.
2.2 Графо-моторные нарушения, возникающие при письме
Глава 3. Приёмы работы по преодолению графо-моторных нарушений.
3.1 Методика М.В. Комбаровой
3.2 Упражнения с исключением зрительного контроля
а) Упражнения на усвоение общего графического образа объекта
б) Упражнения с исключением зрительного
в) Упражнения на развитие умения ощущать и контролировать движение кисти вправо по строке
3.3 Методика Н.Н. Волосковой, О.Б. Иншаковой (Московкий психолого-социальный институт)
3.4 Тактическое письмо (по Д.Б. Эльконину)
3.5 Упражнения на развитие мелкой моторики
а) массаж и самомассаж рук
б) пальчиковые игры
Заключение
Список литературы
1. Андреева С.Л. Коррекционно-логопедическая
работа с детьми-
4. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников, М.:Феникс, 2009
5. Бернштейн Н.А. Очерки
по физиологии движений и
6. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004
7. Визель Т.Г. Нарушение
чтения и письма у детей
дошкольного и младшего
8. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. — М., 1996.
9. Волоскова Н.Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М: Московкий психолого-социальный институт 2009
10. Горбатова Е.В. Готовим руку к письму (учебно-методический комплекс) М.: Белый ветер, 2005
13. Корнев А.Н. Нарушения письма и чтения у детей. СПб.: “Дом МиМ”, 1997
14. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб., 2006
16. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2005
18. ОНР. Общее недоразвитие речи. http://www.logopedplus.
19. Пути оптимизации коррекционной работы по развитию моторных
функций у детей с ОНР Рябкова Татьяна
Юрьевна, логопед http://festival.
20. Психолого-педагогическая поддержка в образовании. Юго-западный окружной методический центр. – М., 2003.
21. Технология коррекции письма:
развитие графомоторных навыков 2004 №2,
Мастер-класс Мисаренко Г.Г., канд. пед.
наук, доцент ИПК и ПРНО МО, http://festival.
22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993
23. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников. М., 2005.
24. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Знание,1974 – переиздание 2003
Информация о работе Графо - моторные нарушения у первоклассников с ОНР