Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:52, реферат
В последнее время стала складываться тенденция к индивидуализации обучения. Но недаром говорят что новое - это хорошо забытое старое. На рубеже эпох мы обращаемся назад, возвращаем старые традиции.
Гувернёр - это наёмный домашний наставник, призванный образовывать детей высшего, привилегированного общества (дворян, духовенства, филантропически настроенных помещиков). Термин "гувернёр" французского происхождения. Впервые был употреблён в исторической литературе конца 17 века при обращении князя В.В. Голицына к боярам "о необходимости учить своих детей" и приглашать с этой целью польских гувернёров.
Общие сведения. Определение Гувернерства
История гувернёрства в России
Педагогическая характеристика деятельности гувернёров
Материальное обеспечение гувернёров
Организация и основные направления содержания домашнего образования
4. Список используемых источников
Первые, по мнению Ключевского, "были очень немудреные педагоги".
Вторые, по его словам, существенно отличались от тех в лучшую сторону: "Некоторые из них, стоя на высоте своего призвания, знакомы были с последними словами тогдашней французской литературы и даже принадлежали к крайнему течению тогдашнего политического движения". К числу последних историк относил наставника великого князя Александра - Лагарпа.
Граф Строганов, видный деятель в начале царствования Александра I, воспитан был французом Роммом. Дети Салтыкова воспитывались под руководством брата Марата (брата революционера), Даламбер едва не сделался воспитателем наследника русского престола. "Такими высокими средствами образования, как образованные гувернеры, пользовалось только высшее дворянство, но и читающая дворянская масса не лишена была средств усвоять новые идеи".
Французский посол граф Сегюр писал, что по своему образованию и культуре блестящая российская аристократия ни в чем не уступает наиболее просвещенным людям Западной Европы. Фактом может служить также труд Ф.Тастевена, исследовавшего жизнь французской колонии в Москве и пришедшего к выводу, что иностранные наставники вовсе не были дезертирами, ворами и мошенниками, но отличались высоким уровнем образования.
В послереволюционное время к факторам, снижавшим интерес исследователей к изучению домашнего образования царской России, добавился еще и классовый подход. Придерживаясь его, советские историки педагогики сознательно акцентировали внимание на тех формах образования, что были доступны "трудящимся классам", и на проектах внесословной школы.
Организация и основные направления содержания домашнего образования
Домашнее обучение гувернёрами начиналось по достижении детьми 6-7-летнего возраста и заканчивалось 15-летним возрастом. Это объяснялось тем, что с 16 лет юношам по закону "предоставлялось право на вступление в службу".
Организация обучения в домашних условиях осуществлялась в течение всего года с учётом возрастных особенностей детей. Время начала и окончания ежедневных занятий условно регламентировалось учебными программами средних учебных заведений. В то же время продолжительность занятия зависела от решения самого домашнего наставника.
Для педагогической деятельности гувернёров было характерно вариативное содержание домашнего образования в связи с отсутствием единой национальной программы обучения. В целом оно носило элитарный характер образования и определялось господствующими в обществе национально-культурными традициями.
Хотя дети учились дома, их день был строго регламентирован: ранний подъём в связи с необходимостью совершить молитву, поприветствовать родителей, повторить учебный материал, и разнообразными занятиями. Учебный день делился на две части, с перерывом на отдых и обед. Домашние наставники были призваны, строго следить за организацией и соблюдением распорядка дня, своими воспитанниками.
В воскресные и праздничные дни домашнее обучение детей не осуществлялось. В эти дни гувернёры под видом бесед или игр устраивали испытания (экзамены) детям - по пройденному материалу. Так, педагог первой половины 19 века
Г. Бланк советовал занимать детей в отведённое на отдых время "любимейшими" их предметами или написанием сочинений, "не считая того учением".
Качество домашнего
образования гувернёрами
Отмеченные методы, используемые гувернёрами в домашнем образовании детей, позволяют выделить в известной мере общую тенденцию активного применения наставниками методов прямого педагогического воздействия. Выбор форм и методов учебно-воспитательного процесса всецело зависел от педагога и уровня его готовности к обучению воспитанника.
Объём профессиональных знаний определялся уровнем образования, полученного гувернёром в одном из учебных заведений России или в домашних условиях. В связи с этим в среде домашних наставников условно выделяем следующие категории лиц: с высшим образованием, со средним образованием, с домашним образованием.
Среди лиц, получивших звание домашнего наставника или наставницы, имели право обучать:
О более высоком образовательном уровне домашних наставников с высшим образованием можно судить по тем предметам, которым они обучали своих воспитанников: логика, греческая и римская словесность, богословие и др.
Эти науки требовали специальной подготовки. Её можно было получить только в университете.
Гувернантки с домашним образованием ограничивались в основном преподаванием иностранных языков и этикета. Промежуточное положение между ними занимали выпускники и выпускницы средних учебных заведений.
Профессиональная компетентность домашнего наставника определялась его социальной педагогической подготовкой. В то же время степень владения системой научных знаний сама по себе ещё не служила признаком профессиональной квалификации педагога. Таким признаком служило умение соотнести имеющиеся знания с целями, условиями и способами педагогической деятельности.
Несмотря на особую роль гувернёра в педагогической деятельности как её активного начала, педагог рассматривался в качестве составляющей самой деятельности, включённой в её процесс.
В то же время профессиональная деятельность гувернёров часто из-за "куска насущного хлеба", ценой "ежечасного самоотвержения" заставляла находиться эту категорию педагогов с раннего утра и до вечера возле своих воспитанников, лишая возможности посвятить время собственному самообразованию.
В ходе учебно-воспитательного процесса происходили изменения самого педагога и в профессиональном, и в личностном отношении. Занятия с ребёнком со временем совершенствовали профессиональные качества, социальное окружение влияло на формирование его личностных качеств.
Характерной особенностью домашнего образования, объединяющего все воспитательные подходы, являлась досуговая направленность деятельности гувернёров, проявляющаяся в обеспечении условий для развития потенциальных возможностей ребёнка того общества, на службе у которого находились домашние наставники и наставницы.
Главными формами оценивания домашнего образования детей гувернёрами являлись текущие оценки и регулярная еженедельная характеристика ребёнка (поведение, состояние учебных знаний, отношение к учёбе по предметам и т.д.).
Обязательное для успешной реализации процесса домашнего образования - взаимодействие гувернёров с родителями - практически отсутствовало.
Это объяснялось, во-первых, в связи с социальным неравенством между наёмными домашними наставниками и социально обеспеченными родителями; во-вторых, по причине существующего представления о том, что воспитанием в семье должны заниматься первоначально няньки, бонны (прислуга, в обязанности которой входили заботы о детях в качестве няни), а в дальнейшем гувернёры и домашние учителя. Родители "вмешивались" в детскую жизнь лишь "в сравнительно экстремальных случаях" (наказания, поощрения и т.д.).
Список используемых источников
Переподготовка
Технический прогресс, глобализация
и постоянно превращающееся общество...
все эти аспекты и многие ведут
больше к постоянно растущим требованиям
в профессии и буднях. Часто
высокие права могут
Наряду с профессиональными причинами для переподготовки как улучшения шансов подъема и эволюционных шансов или облегченной новой посадке для людей, которые остановились дольше в ее профессии, приказывает "пожизненное учение", прежде всего, возможность совершенствоваться сам и выяснять его таланты и интересам по-новому или углублять. Расширение собственного горизонта и обнаруживание новых интересов после часто опытных, продолжительных профессиональных лет ведут вследствие этого часто к глубокому, личному умиротворению.
Прежде всего, переподготовка наряду с профессиональной деятельностью предлагает очень много преимуществ. Располагать наряду с аспектом, дальше уверенным рабочим местом и уверенным доходом, прежде всего, свободное распределение времени и независимость от определенного места учебного курса скажут для этой формы повышения квалификации. Переподготовка наряду с профессией профессиональна таким образом идеальную возможность вокруг себя, но совершенствовать, прежде всего, также лично.
Принципиально переподготовка может описываться 2 видами. Имеется повышение квалификации, которое финансируется работодателем и непосредственно необходимо, чтобы решать задания на рабочем месте. Этот вид переподготовки происходит в форме коучинг семинарами и курсами, как правило, по инициативе работодателя, может предлагаться, однако, сам. Работодатель принимает издержки на этот вид образования, как правило.9
Другое образовательное
Тот, кто хотел бы повышать свою квалификацию, находит многочисленные возможности для этого. При этом частная переподготовка играет очень большую роль. При этом переподготовка может происходить участием в определенных курсах или принятием учебы. Речь идет ли при этом о полной учебе или об учебе о дальней школе или в вечерней школе, никакая роль при этом не играет. Переподготовка может играть решающую роль при профессиональном росте, но также и повышать надежды на успех при заявлении на свободное место.
3. Die wachsenden Anforderungen im Beruf entstehen aus für der Globalisierung und des technischen Fortschritts.( растущие требования в профессии возникают из за глобализации и технического прогресса)
Die ununterbrochene Bildung lässt zu sich zu weiterzuentwickeln und, die Talente und die Interessen zu finden. (непрерывное образование позволяет совершенствоваться и находить таланты и интересы)
Der technische Fortschritt führt zu den ständig wachsenden Forderungen im Beruf und den Werktagen. (Технический прогресс ведет к постоянно растущим требованиям в профессии и буднях.)
Die Erhöhung der Qualifikation wird vom Arbeitgeber finanziert. (повышение квалификации финансируется работодателем)
Der Weiterbildung ist es die Verbesserungen der Chancen des Aufstiegs und der Evolutionschancen. (переподготовка это улучшения шансов подъема и эволюционных шансов)
Die ständig sich verwandelnde Gesellschaft bringt zu den ständig wachsenden Forderungen im Beruf und den Werktagen. (постоянно превращающееся общество приводит к постоянно растущим требованиям в профессии и буднях.)
"Das lebenslänglige Lernen", ermöglicht, das Wissen zu vertiefen.( "пожизненное учение", дает возможность углублять свои знания.) (auszudehnen - расширять)
Das Entdecken der neuen Interessen führt zur tiefen, persönlichen Befriedigung.( обнаружение новых интересов ведет к глубокому, личному удовлетворению.)
Die weitere Bildung kann die entscheidende Rolle beim beruflichen Aufstieg spielen.( Дальнейшее образование может играть решающую роль при профессиональном росте)
Die positive Seite der Weiterbildung sind ein neues Wissen, die Talente und die Interessen. (Положительная сторона переподготовки - это новые знания, таланты и интересы).
Die negative Seite der Weiterbildung ist ein ständiger Mangel der freien Zeit.(отрицательная сторона переподготовки - это постоянная нехватка свободного времени)
Hoch der Qualifikation gibt die zahlreichen Möglichkeiten und die Unabhängigkeit.( Высокая квалификации дает многочисленные возможности и независимость)
Информация о работе Гувернерство как социально- педагогический институт