Движущие силы и логика воспитательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Техника его выстраивания педагогически грамотным воспитателем определяются его фундаментальными, основополагающими характеристиками. Основные из них таковы:диагностичность, противоречность, целенаправленность, систематичность, вариативность, оптимистичность.

Содержание

1. Движущие силы и логика воспитательного процесса? ...................................2 - 6 стр.
2. Основные понятия. …………………………………………………………………….7 стр.
3. Задания для самостоятельной работы. ……………………………………………8 стр.
4. Литература. ……………………………………………………………………………..9 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docxпедаг.docx

— 86.37 Кб (Скачать файл)

Никакая система воспитательных средств не может быть установлена  раз и навсегда, она изменяется в соответствии с развитием ребёнка  и поступательным движением общества.

Всякое средство должно быть педагогически целесообразным, что  проверяется опытным путём».

 

 

 

 

 

Заключение.

Специфика же собственно воспитания заключается в следующем. Это целенаправленный процесс, который осуществляют воспитатели (школьные педагоги, родители и другие) по формированию положительных качеств личности воспитуемого, его способностей, привычек и характера. В основе качества личности всегда лежит некоторое отношение человека - к другому человеку, к обществу, к собственности, к науке, к процессу познания и т. д. это отношение закрепляется и в области сознания (убеждение), и в области подсозния (привычное поведение и устойчивое эмоционально-волевое отношение). Для того чтобы отношение сложилось и закрепилось как качество личности, оно должно достаточно длительное время функционировать, определяя своеобразный характер связи данного человека и его окружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные понятия.

 

Диалектичность – это способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию, умение устранять эти противоречия, решать проблемы.

Противоречивость – (англ. contradicttuness; нем. Widerspruchlichkeit.) Один из признаков нелогичности мышления, выражающийся в том, что в одном и том же рассуждении об одном и том же предмете ,  взятом в одно и то же время  и в том же отношении, выставляются противоположные или противоречащие утверждения, исключающие друг друга.

Систематичность Свойство по знач. прил. систематичный; наличие системы в чем-л.Порядок и систематичность — одни из главных условий успеха школы

Вариативный; наличие нескольких или многих вариантов чего-либо; неоднородность, изменчивость  С развитием интеллектуальной деятельности вариативность, пластичность поведения существенно увеличивается...

Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем.

Воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ - Формирование личности, управления её развитием согласно потребностям общества.

Логика – наука о законах и формах правильного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для самостоятельной  работы.

 

 

Литература.

  1. Клюева Н. В. Педагогическая психология: (Гл. 5 «Психология воспитания»)/ под ред. Н. В. Клюевой. - М.: Изд-во Владос-пресс, 2003 - с. 100
  2. Сластёнин В. А., Кашин В. П. Психология и педагогика: (Воспитания в целостном педагогическом процессе) - М.: Изд-во центр «Академия» - 2001 - с. 180
  3. Кликман И. З. Воспитание… - нар. образ., 2004/6, с. 39-45
  4. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/ под редакцией В. А. Караковского и др. - М. - Пед. Общество России, 1999. - с. 264

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Движущие силы и логика воспитательного процесса