Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 11:08, курсовая работа

Краткое описание

Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна. Воспитание детей с нарушением зрения накладывает на родителей особые обязанности. Проблема, во многом определяющая все дальнейшее развитие ребенка с нарушением зрения, – это проблема принятия его в семье. В семьях, где у детей есть нарушения в развитии, часто возникает специфическая ситуация, являющаяся испытанием для всех членов семьи.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений как фактора развития ребенка 5
1.1. Родительские стили воспитания и установки………………………..5
1.2. Роль семьи в воспитании ребенка…………………………………...14
ГЛАВА II. Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрения…………18
2.1. Психофизические особенности ребенка с нарушением зрения…...18
2.2. Стили воспитания в семьях детей с нарушениями зрения………...21
2.3. Роль семьи в развитии, коррекции и компенсации
вторичных отклонений в развитии ребенка с нарушением зрения……25
Заключение……………………………………….……………………….30
Библиография……………………………………………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

детско-род отношения.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, главным условием, при котором ребенок вырастает счастливым и общительным человеком, является семья, в которой родители получают огромное удовольствие от своего ребенка и любят его таким, какой он есть, не притесняют и не унижают его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы выяснили, что в дошкольном возрасте устанавливается тесная связь между ребенком и матерью, другими взрослыми членами семьи, которые стимулируют его развитие. Через общение со взрослыми ребенок постигает опыт старших поколений, усваивает навыки познавательной деятельности, которые с трудом постигаются в более поздний период. Особенно важен этот период для ребенка со зрительным дефектом. То, что в детские годы приобретается в семье, сохраняется в течение всей последующей жизни. Правильно же организованная коррекционно-воспитательная работа в семье предупреждает возникновение вторичных отклонений, а если они возникли – компенсирует нарушенные функции.

Мы изучили различные  типы семейного воспитания и детско-родительских отношений в семьях как здоровых, так и детей с нарушениями зрения, а также психофизиологические особенности развития детей со зрительным дефектом.

Мы рассмотрели сложности, которые встают перед родителями ребенка с нарушенным зрением в процессе его развития и воспитания, и убедились, что возможность его гармоничного развития и воспитания полностью зависит от веры родителей в возможности и силы своего ребенка, от их желания видеть его адаптированным в общество зрячих людей.

Данная тема представляет собой интерес для  исследования, т.к. в ней присутствует ряд до конца неизученных вопросов, которые требуют дальнейшего рассмотрения.

 

 

 

 

 

 

 

Библиография.

    1. Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии. - 1997. - № 4. - С. 3.
    2. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
    3. Боулби Джон. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004. – 232с
    4. Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. Пер. с нем. Б.Т. Алтухова. Научн. ред. рус. текста Н.М. Назарова.– М.: Издательский центр «Академия», 2003.
    5. Варга А.Я. О двух подходах к изучению родительского поведения./ Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения школьников. М., 1985.
    6. Выготский Л.С. Слепой ребенок / Собр. соч. в 6-ти тт. Т. 5. М., 1983.
    7. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч. – М., 1982. – Т. 2.
    8. Воспитание ребенка с нарушениями зрения в семье. Сб. науч. тр./под ред. Солнцевой Л.И. и Ермакова В.П.-М., 1979.
    9. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. М., 1986.
    10. Кей Алисин Феррел Дошкольное воспитание в семье. Советы по воспитанию слепых и слабовидящих детей. Спб. Городская Библиотека для слепых. 1995.
    11. Ковалев С.К. Психология современной семьи. М., 1988.
    12. Ерастова Е.А. Воспитание слепых детей в семье. М.: Учпедгиз, 1956.
    13. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1990.
    14. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
    15. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника / Под ред. Лисиной М.И. – М., 1974.
    16. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб.: Изд-во РГПУ, 1998
    17. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 6-е изд., стереотип. – М., 2000.
    18. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой.-  СПб, КАРО, 2008.
    19. Силяева Е.Г., Артамонова Е.И., Екжанова Е.В. и др.  Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное издание. – М.: Издательский центр «Академия», МГСУ, 2002.
    20. Слепой ребенок в семье. Книга для родителей / Под ред. Л. И. Солнцевой. – М., 1989
    21. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. – М.: ВОС, 1983.
    22. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М.: изд-во Педагогика, 1986.
    23. Феоктистова В.А. Семья слепого ребенка. Журнал «Школьный вестник», №1, 2003.
    24. Эриксон Э. Г. Детство и общество / пер. [с англ.] и науч. ред. А. А. Алексеев. — СПб.: Летний сад, 2000.

 


Информация о работе Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей с нарушениями зрения