Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 00:57, контрольная работа
В разные времена под различными углами зрения рассматривался вопрос изучения учащихся. Так, великий русский педагог К.Д.Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Он советовал педагогам тщательно изучать физическую и душевную природу человека, своих воспитанников и окружающие обстоятельства, вести «истории воспитания» каждого ученика.
32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.
33. Раз в месяц или
чаще у меня бывает
34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.
35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.
36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.
37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.
38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.
39. Временами, когда я
нахожусь в замешательстве, у
меня появляется сильная
40. Даже в холодные дни я легко потею.
41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.
42. Я человек легко возбудимый.
43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.
44. Порой мне кажется,
что мои нервы сильно
45. Я часто ловлю себя
на том, что меня что-то
46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.
47. Я почти все время испытываю чувство голода.
48. Ожидание меня нервирует.
49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.
50. Меня нередко охватывает отчаяние.
Ключ к тесту
Подсчитывается количество
ответов испытуемого,
• Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.
• Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Ответы, совпадающие с ключом оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.
Оценка результатов теста
• 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,
• 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,
• 15-25 баллов – о
среднем (с тенденцией к
• 5-15 баллов – о
среднем (с тенденцией к
• 0-5 баллов – о низком уровне тревожности.
В результате исследования выявлено, что у девочки наблюдается средний (тенденцией низкого)уровень тревожности, т.е. показатель уровня тревожности равен 8 баллам.
Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования.
Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): - на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? - есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? - на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?
Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.
Сочинение-рассказ (сказка) "Я хочу быть, как..."
Обработка результатов. При анализе результатов обращалось внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьницей.
Цель: выявление направленности потребностей. Инструкция испытуемому. "Представь себе, что ты заработал (тебе дали) ... рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?"
Обработка результатов. При анализе определялось доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.
Протокол
Вертушина Андрея
Цель диагностики: исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
Используемая методика: Графическая методика «Кактус»
Кто проводил:
Респондент: Вертушин Андрей
Дата:__________
Из проведённого нами теста видно, что у ребёнка преобладают такие качества личности как: Оптимизм – изображение «радостных» кактусов, использование ярких цветов в варианте с цветными карандашами; женственность – наличие мягких линий и форм, украшений, цветов; демонстративность, открытость – наличие выступающих отростков в кактусе, вычурность форм. стремление к домашней защите, чувство семейной общности – наличие цветочного горшка на рисунке, изображение домашнего кактуса.
2. Методика "Неоконченные
предложения" М.Ньюттена в
Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования.
Я зачитывала начало предложения и сама записывала окончание предложения, которое говорил школьник.
Инструкция испытуемому. «Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.»
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто... хорошо учиться
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто... двоечник, плохо себя ведёт на уроке
3. Больше всего я люблю, когда учитель... рассказывает новую тему
4. Больше всего я не люблю, когда учитель... кричит
5. Больше всего мне школа нравится за то, что... там можно получать хорошие отметки
6. Я не люблю школу за то, что... иногда ставят двойки, кричат
7. Мне радостно, когда в школе... хорошо, нет двоек
8. Я боюсь, когда в школе... директор на уроке
9. Я хотел бы, чтобы в школе... показывали мультики на уроках
10. Я не хотел бы, чтобы в школе... были хулиганы
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...рисуют и читают
12. Если я невнимателен на уроке, я... не знаю, как решить пример
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я... молчу
14. Когда мне что-нибудь
непонятно при выполнении
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я... решил
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я... читаю
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я... учу
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я... слушаю
19. Мне всегда интересно, когда на уроках... думаю о своём
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках... только пишут, устаю
21. Если нам не задают домашнего задания, я... радуюсь
22. Если я не знаю, как решить задачу, я... спрошу папу
23. Если я не знаю, как написать слово, я... посмотрю словарик
24. Я лучше понимаю, когда на уроке... показывают
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда... были хорошие отметки
Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивалось с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 - вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 - личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 - знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение соци альных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 - отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию).
Если окончание предложения не содержало выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывалось при анализе. Далее подсчитывалась сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.
3. Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"
Цель: изучение желаний младших школьников.
Порядок исследования. Ребёнку предлагалось назвать три желания, которые он хотел бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя, для других. Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей
За время прохождения психологической практики я закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми разного возраста. Закрепила умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладела навыками планирования психологической работы. В этом вижу положительное значение психолого-педагогической практики.