Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:23, отчет по практике
Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.
Заявленная цель на время практики достигается цели:
ознакомиться с работы психолога;
знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;
Введение 3
Основная часть
1 Особенности труда детей дошкольного возраста.
1.1. Понятие психологической готовности к школе 5
2 Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Диагностика труда и навыков 16
2.2 Диагноз тяжелой работы в различных типах долг 19
2.3 Диагностика взрослого восприятия работы. 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 30
строго соблюдать правила
постепенно расширить автономию детей;
создание благоприятной
прямое внимание и усилия на качество детей, занятых трудовой деятельностью.
Дети дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединенных понятием "домашней работы": она должна содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для обучения, протирать и мыть некоторые игрушки, протрите мебель (наряду с одним из взрослых); стирают одежду для кукол, небольшие личные вещи (носовые платки, носки, ленты), салфетки, и т.д. для хлебницы, накрывать на стол, убирать посуду после еды, мыть чашки, ложки, подметание пол в комнате, небольшой трек метлой во дворе; оказать всю возможную помощь в различных экономических вопросов: к зависанию или удалить небольшие веревки в женское белье размера, помочь нести сумку с покупками, чтобы купить хлеб, принести, носить вещи поднять упавшую, заботиться о младших (помогать одеваться, ходить, играть, петь песни, читать стихи.)
В соответствии с программой, трудовое воспитание включает в себя основные типы: самообслуживание, бытовой труд, труд в природе, ручной труд, и формы его организации - порядок, долг и коллективного труда детей.
Самообслуживание направлено на самообслуживание (мойка, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т.д.). Воспитательное значение этого вида занятости заключил, особенно в ее жизненной необходимости. Из-за ежедневного повторения действий навыков, погружен в себя твердо детей; сам начинает осознаваться как обязанность. В старшем школьном возрасте приобрели новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувь. Процессы, связанные с ними, используются для решения более сложных образовательных задач: формирования у детей привычку к опрятности и чистоте, навыков поведения, в окружении сверстников. По уходу за ребенком для себя, находясь рядом с другими, в связи с чем он должен понимать потребности и трудности других.
Педагог на конкретных примерах объяснить, как действовать, учитывая потребности других: стоять в стороне в раздевалку, чтобы отдать пас на тех, кто уже разделся, пропустите вперед моя обязанность (это более важно мыть как можно скорее, чтобы начать его обязанности) не задерживаются в кране, чтобы вымыли все время, попросить разрешения пройти, не вызывает никаких неудобств никому, и т.д. Все это формирует детям элементарные вежливость, уважение к другим.
Домашнего труда потребности дошкольников в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами работы и не так заметны. Целью данной работы является не поддержание чистоты и порядка в помещении и на месте помощь взрослым процессов в организации режима. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в группе комнате или на сайте, и по собственной инициативе, по его ликвидации.
Бытовых работа направлена на службу коллективного и, следовательно, включает в себя прекрасную возможность воспитывать бережное отношение к сверстникам. В старших группах детского сада домашнего труда еще более обогащенная по содержанию, является систематическим, в значительной степени переходит в постоянную обязанность долг. Дети поддерживают чистоту номера и на сайте, ремонт игрушки, книги, помогать детям. Особенность домашнего труда старших дошкольников является способность к самоорганизации ему подобрать необходимое оборудование, это удобно разместить, привести все в порядок после работы. В процессе работы дети проявляют трудолюбие, приверженность к хорошему результату, дружелюбный по отношению к аналогам.
Работа
в природе предусматривает
Дошкольники растения опрыскивают из пульверизатора, кисти подметать пыль с волосатыми листьев, рыхлую почву. С помощью воспитателя дети кормят аквариуме пополнение растений, вскопать землю в саду и цветнике, посадили саженцы, собирают семена дикорастущих растений (кормить зимующих птиц). В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, чтобы отметить изменения, различать растения характерные черты, листья, семена. Это повышает их понимание жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним.
Ручной труд - создавать объекты из различных материалов: картон, бумага, дерево, натуральные материалы (шишки, желуди, солома, кора, кукурузные початки, персик ядро), нежелательные материалы (катушки, ящики) с мехом, перьями, обрывки ткани и T, и т.д. - это в старших группах детского сада. Все это оказывает большое воспитательное воздействие на детей формируют их эстетические чувства, морально-волевые качества.
Через основной формой организации работы детей - заказ, долг, коллективная работа решены вопросы воспитания детей трудолюбия.
Заказы - это задачи, которые учитель иногда предоставляет одну или более детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, опыта и образовательных проблем. Порядок является первой формой организации труда. Заказы средство формирования привычки у детей к рабочей силе, подготовить их к долгу.
Duty - форма организации труда детей, предполагая обязательное выполнение ребенком на благо общества. В старшей группе, индивидуальные задания организованы в видах работ, в которых дети не получили должного развития навыков, или когда они учат новым навыкам. Индивидуальное обучение предоставляется также для детей, нуждающихся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается), т.е., при необходимости, индивидуализировать методы воздействия. Большая часть заказов уже имели место в средней группе, стать объединяющим группу от 2 до 5-6 участников, то есть взять на себя коллективную. В старших группах вошли на дежурстве в уголке природы. Дежурные заменяются каждый день, каждый из детей регулярно участвует во всех видах долга. Как правило, дети дежурят вместе. Эти задачи решаются за счет внедрения дети и взрослые с трудом через непосредственное вовлечение детей в посильный труд в детском саду и дома. Он особенно подчеркивает роль знакомство с социальной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважение к труду взрослых.
Простой анализ социальной ролевой игры дошкольников ситуации, когда, как правило, понимают эту потребность, показывает, что основным местом, которое они занимают одно и занятости и профессиональным действиям взрослых (который играет ребенок ездит на автомобиле "как папа", готовит еду «Моя мать», лечит "доктор", учит "как учитель" и т.д.), жилые и коммерческие участки, социальные профессиональные роли. Для старших дошкольников понимают важность работы, а также уважение взрослых на работу, оно должно работать на формирование представлений старших дошкольников в мир профессий.
Во время наблюдения за организацией и содержанием работы детей в старшей группе ответили на следующие вопросы:
1)
Какую работу деятельность
а) на столе (накрытые столы, распространение второй и третий курсы, собирать посуду со стола после еды);
б) для подготовки к занятиям (чистый и распространение преимуществ, материалы, моющие щетки, блюда из клея, краски, ткани мытья, вытереть стол после работы, смести бумаги вырезать);
в) в уголке природы (подготовить и представить корм и воду животным, мыть посуду, наряду со взрослыми выстирать или почистить клетки, вольеры ухаживать за растениями:. поливают по мере необходимости, промывают, отрезать сухие листья, рыхлый грунт в горшках, это календарные погода).
2) Какая работа, выполняемая детьми в дополнение к обязанности:
а) работы по дому (уборка номера группы: протереть подоконники, мебель, строительные материалы, мыть игрушки, мыть и утюг куклы, белье);
б) площадь уборки (сгребание листьев падают зимой убирать снег на трассах, детская площадка, горка и построить другие здания снег, делать цветные льдинки и т.д., летом полив цветов, песок, стереть со скамейки после игры с песком);
с) работа в природе.
Осенний урожай в саду, в саду, собирают семена, участвуют в пересадке растений в земле, копаться в саду, клумб, цветников и заполнить место природы жителей пруды, выращивать пищу для зимующих птиц начинают свою повязку.
Зимние посадки культур - свеклы, моркови, сеять овес, т.е. расти зеленый корм для животных уголка природы, птиц зимний корм.
Весной поливать саженцы, рассаду высаживают в огород и цветник.
Летом продолжать заботиться о садовых растений овощи, цветник, сад: полив, рыхлая, окучивают, прореживают, связь);
г) ручного труда.
Работа с бумагой, картоном, производство различных игр и ремесел для подарков, ремонт книг, руководств, коробки.
Работа с тканью: пошив одежды куклы, сумки для семян, нитку в иголку нить, завязывая узел, пришивания пуговиц, вешалки. Работа по дереву: гвоздей, распиловка, покраска в производстве игрушек и т.д.
Работа с природными материалами: лыко, траву, кору, листья, сосновые шишки, взломать различные сувениры, игрушки).
3) определить наличие детей
4) Опишите, как организация
Диагностика проводится в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду трудовых навыков и устанавливает критерии для оценки навыков у детей дошкольного возраста в следующих областях:
работают в природе;
домашнего труда;
ручного труда;
усердие в долг;
презентация труд взрослых.
Диагностика проводится с детьми старшей группы, состоящая из 6 человек.
2.1 Диагностика труда и навыков
Работа в природе.
1) Ребенку предлагается
детский труд принимает цель охотно
принимает предложение
Ребенок соглашается с учителем, но он нуждается в дополнительной мотивации («Помоги мне»);
Детский труд не принимает цель игровой ситуации («Не знаю, не знаю, как ухаживать за растениями. Хотите, чтобы научить его?").
2) ребенку предлагается выбрать
два растения из уголка
самодостаточной при определении предмета труда, он извлекает Особенности (тревожные признаки живого существа: земля сухая, пыль на листьях, и т.д.);
предмета труда и его особеннос
не выделяет предмет труда с его особенностями (даже с взрослого).
3) Ребенок должен ответить, что будет после того, как завод будет обеспечивать уход:
Ребенок ожидает результат труда (цветы будут хорошо расти после полива, выращивание);
определяет результат работы с взрослыми;
не справился с задачей, даже с взрослым.
4) ребенок предлагается говорить
о последовательности действий,
труда и объяснить
ребенка в покое говорит объясняет последовательность трудовых действий;
выкладывает изображения в правильной последовательности и объясняет;
не может спланировать последовательность трудовых действий.
5) Поощряйте ребенка, чтобы
автоматически выбирает необходимое оборудование;
с небольшой помощью от взрослого выбирает правильные инструменты;
не может выполнить задачу.
6) Ребенку предлагается показать, как она будет ухаживать за растениями: поливать растения должным образом, разрыхлить почву, удалите пыль из различных растений:
все трудовые действия выполняет довольно эффективно и самостоятельно;
отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но низкого качества;
качества действие рабочей силы и низкого качества результатов.
Домашнего труда.
Подгруппе детей предлагается мыть растения блюдца. Каждый моет 1-2 блюдце. Итог: все тарелки чистые. Когда работа учитель обращает внимание на то, как дети были разделены между собой предметы труда, правильности выбранного оборудования, осуществлять трудовую действии, дать оценку качества труда совершаемых действий.
Подгруппе детей сообщили, что банку краски грязными. Что же делать?
Коллективная работа предполагает, что каждый ребенок конкретных действий в области занятости (один моет полосканий, 3 салфетки, положите на поднос, и т.д.). Распределяет обязанности, договориться между собой сами дети. Когда работа учитель обращает внимание на возможность установки коллективных целевой труда, распределение работы между участниками, распространять труда оборудования для каждого участника совместного труда организовать рабочее место, работа в общую норму, и т.д.
Информация о работе Диагностика психологической готовности ребенка к школе