Диагностика психологической готовности ребенка к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 12:23, отчет по практике

Краткое описание

Цель заключается в реализации производственной практики основных направлений деятельности психолога: правильно использовать психо инструменты, проведение диагностического тестирования основных методов коррекции, и (или) развитие работ в соответствии со спецификой учреждения, развитие практических навыков обработки и интерпретации методов, используемых в работе психолога.
Заявленная цель на время практики достигается цели:
 ознакомиться с работы психолога;
 знакомство с методами психодиагностики, используемые в практике психолога, работающего на объекте;

Содержание

Введение 3
Основная часть
1 Особенности труда детей дошкольного возраста.
1.1. Понятие психологической готовности к школе 5
2 Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 15
2.1 Диагностика труда и навыков 16
2.2 Диагноз тяжелой работы в различных типах долг 19
2.3 Диагностика взрослого восприятия работы. 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Приложение 30

Вложенные файлы: 1 файл

Белянинова Д.В., отчет по производственной практике практике.doc

— 338.00 Кб (Скачать файл)

Ручной труд.

1) Ребенку предлагается сделать снежинку. Ребенок должен выбрать правильное качество бумаги, цвет, размер и необходимые инструменты (ножницы, карандаш) и сделать его одним из вариантов моделей.

Учитель кладет ребенка на стол 3 версии примеров делает снежинки и соответствующей  сделки-карты, визуально представляющий способ изготовления снежинки.

Когда работа обращает внимание на присутствие obschetrudovyh и специальных знаний, формирование обобщенного методов строительства, развития комбинаторных навыки, репродуктивной или творческой характер активности.

2) учитель показывает, как ребенок  может взять цель, выбрать материал  и инструменты для организации  рабочего места, использование  оперативных карт, собственные акты  самоконтроль, способность самостоятельно  добиться результатов.

Вывод:

Детей формируются хорошие рабочие  навыки и способности. Дети любят  выполнении функций для взрослых, ответственно обязанности обслуживающего персонала.

В старшей группе детей формируются  навыки различные виды ремесел: вышивка, шитье, бисероплетение, работа с природными и отходов и т.д.

2.2 Диагноз тяжелой  работы в различных типах долг

Ребенка наблюдения проводились в  течение дежурства в столовой, игровой уголок, уголок природы. Для  этого для каждого вида долга  мы назначили двух человек. Изменения, изменения типа обязанность каждые два дня, и с детьми оценили качество работы, т.е. формируется самооценка.

В этом исследовании мы определили:

Дети хотят быть на дежурстве, и  отражает их желание работать в реальном процессе;

каковы их мотивы, поведение во время обязанность: уклоняются от выполнения служебных обязанностей;

ли хорошо укомплектованы только с  руководством учителя, дети;

Сделать хорошую работу во время  обязанность по назначению воспитателя;

хорошие или обязанности, будь то работа выполняется за пределами места службы, чтобы помочь другим.

Таким образом, ясно, что детям трудолюбие формируется следующим образом: дети работают без надзора, но только при исполнении служебных обязанностей. Делать только то часть их работы (группа Б) В этой группе большинство детей относится к группе B - 3 детей, но есть и дети, которые относятся к группе А и В. Эти дети понимают смысл работы, но не довести его до конца, они нуждаются в систематическом внешнего управления (группа А) - 2 детей.

Другие дети работают за пределами места службы, чтобы помочь другим. Существует внутреннее желание работать (Группа B) - 1 ребенок.

Вывод: анализ результатов этого  исследования мы видим, что дети этой группы показал тяжелую работу на уровне средней школы.

2.3 Диагностика взрослого  восприятия работы.

Используемый метод для диагностики  знаний детей о профессиях EI Медвецкая "Что такое профессия».

Вопросы были составлены для беседы.

Затем проводят с детьми, индивидуальные консультации.

Дети задали вопрос: Какую профессию  вы знаете?

Для каждого ребенка по имени профессий попросили рассказать, что орудия труда является человек по имени профессии.

На просьбу объяснить процесс  данной профессии.

Вывод: большинство материи детей  вызвало некоторые трудности. Многие дети были названы самые простые  и общие торговец, врач, учитель. Было отмечено, что почти все дети немедленно позвонил профессии своих родителей. Вопрос о средствах труда в каждой профессии и вызвало некоторое замешательство у детей.

Сергей Шпак много знает о  профессии папы, который работает в качестве журналиста. Он знает, что технические термины "интервью", "статья", "регистратор".

Некоторые парни смогли назвать  профессии взрослым, но не мог легко  сказать, профессия оружия соответствующей  работы. Так Voroveva Валерия не смогла ответить на вопрос, что использует в работе капитан и пилот, Ионова Вера - учитель использует, Сергей Шпак - не мог ответить, что делает работу для кассира.

Можно сделать вывод, что эти  профессии были совсем немного, ответы на вопросы о процессе и орудия труда очень мало.

Диагностика выявила проблемы: низкий уровень развития представлений  о работе взрослых. Необходимо разработать  план по обучению детей с трудом взрослых во всех группах.

После индивидуальных бесед с детьми, состоялся общий разговор с детьми о важности профессии и труд взрослых. Было обнаружено, что дети не понимают, на вопрос "Что работает?" Не различать похожие профессии (и няня, и воспитатель, и повар прогулку в одежде, так что половина опрошенных детей путают няня повар), относятся только к конкретной профессии конкретного человека. Четкое разделение понятий «работа» и «работа», «специальность» и «профессия» может не только установить реальные отношения между ними, но и ответить на вопрос о том, что человек выбирает, ссылаясь на оккупацию.

Психопрофилактической работы:

- Работы по созданию благоприятного  психологического климата в учреждении (в целях содействия улучшению  форм общения с детьми преподавателей, консалтинговых учителей и других  работников учреждения по широкому  кругу профессиональных и личных проблем;

- Психологическое просвещение  родителей по вопросам психологии, семейного воспитания.

3. Эксперт и проектирования деятельности:

- Диагностика родители и воспитатели.

4. Разработка и психокоррекционной  работы с детьми, направленная  на активное воздействие на личность и индивидуальность ребенка.

5. Консультативная работа: повышение  психологической культуры педагогов,  родителей, через индивидуальное  и групповое консультирование, участие  в совещаниях учителей, лекции.

5) подготовка плана работы на  период практики:

1. Ознакомление с агентством  детей, знакомство с учителями.

2. Введение в работы психолога  в детском саду.

3. Определение сферы деятельности  в соответствии с возрастной  группой.

4. Знакомство с детьми, подготовка к наблюдению за детьми.

5. Наблюдение за детьми в процессе  своей деятельности.

6. Выбор психодиагностического  инструмента.

7. Психологическая диагностика  ребенка в готовности к школе.

8. Подготовка рекомендаций по  исправлению лечения детей с  диагнозом по результатам среднего и низкого уровня развития.

II. На следующем этапе практики  диагностической работы для психологической  диагностики для определения  психологической готовности к  школе.

Готовность ребенка к школе  изучает состояние системы определяется интеллектуальным, словесное, эмоциональное, мотивационных и волевых сфер. Каждая из этих областей изучается рядом адекватных методик для идентификации:

1) уровень психического развития;

2) наличие необходимых навыков  и умений;

3) состояние мотивационных установок к школьному обучению.

Готовность к обучению - показатель комплекса, каждый из испытания дают презентации на определенной стороне  готовности ребенка к школе. Результаты теста могут помочь заметить нарушения  в психическом развитии ребенка  дошкольного возраста и разработать программу по исправлению положения.

Таким образом, основная цель диагностики - выявление уровня готовности дошкольников к обучению в школе и проведение коррекционно-развивающие занятия  ребенка необходимые навыки для  успешного обучения. В связи с этой проблемой были доставлены:

1.Oznakomitsya с психолого-педагогической  литературы по данному вопросу.

2.Podobrat психодиагностические методики, позволяющие определить готовность  детей к школе.

3.Ispolzuya диагностического материала,  чтобы определить индивидуальные различия в психологической готовности детей к школе.

4.Obrabotat и анализ результатов  исследования сделать выводы.

5. Учитывая результаты исследования, разработать и подготовить рекомендации  для учителей и родителей.

В большинстве исследований о готовности ребенка к школе, есть три относительно независимые размеры: физических, психологических и специальных.

Психологическая готовность - самая  обширная группа психических функций  и механизмов, которая включает в  себя интеллектуальные, личные, эмоционально-волевую ее формы.

На основе этих параметров были выбраны  методика определения школа зрелости.

Среди наиболее известных тестов определения  готовности детей к школе выбрана, "Ориентация школы зрелости тест" Керн-Jirásek (приложение 6). Этот тест полезен для начального усыновления детей. Он дает общую картину развития и может быть использован в группе, что очень важно, прежде чем писать их в школу. Ознакомившись с результатами теста, вы можете вызвать для индивидуального рассмотрения отдельных детей. Приложение 12 показаны результаты диагностического теста для Керна-Jirásek (экстракт).

Для оценки вербальной памяти был  выбран и неиспользованные тест (Приложение 7), который состоит из пяти списков  из 10 слов каждая: первая - только существительные, вторые - прилагательные в третьем списке - глаголы четвертого альтернативного над частью речи в пятом - бессмысленно псевдослов, предполагая зависимость от механической памяти. Процедура диагностика основана на альтернативное представление ребенка запоминать пять серий слов, начинающихся с первой группе. Порядок предъявления ребенку постоянно серии: существительные, прилагательные, глаголы, смешанная серия, и псевдослов.

Оценка произвольного внимания. Механизмов произвольного внимания в старшем школьном возрасте еще не до конца сформирован, поэтому дети того же возраста, характеризуются довольно значительные различия в его работе. Произвольного внимания обычно оценивается по результатам ясные и доступные настройки. Чаще всего это делается с помощью одной из задач испытаний D.Vekslera - так называемый тест коррекции, или, как его еще называют, закодированы (Приложение 8).

Диагностика вербальный интеллект. Для  оценки вербального интеллекта использовали "игра в слова" (приложение 9).

Диагностика эмоциональной и мотивационной готовности. Важным аспектом подготовки старших дошкольников к развитию учебной деятельности является развитие желания ребенка к обучению в школе и связанной готовность взять на себя роль студента. Центральным элементом, который выражается в учебной мотивации и ее господство над игрой. В связи с этим, ценю тяжести одного или другого, чтобы быть в состоянии составить до конца дошкольного время дефицит учебной мотивации. Чтобы сделать это, оценить нашу игру и учебной мотивации с помощью заимствования методов Д.В. Солдатов (Приложение 10).

Следует отметить, что любое поведение, которые необходимы для эффективного развития учебной деятельности может  быть сформирована на основе относительно высокой эмоциональной устойчивостью. В этой связи одной из важнейших задач в готовности детей к школе, чтобы определить стабильность эмоционального эффекта интеллектуальной деятельности. Для оценки модели речевой деятельности, которая состоит из трех серий одинаковых задач, два из которых проводятся на фоне эмоционального подкрепления.

В диагностике интеллектуальной собственности, используемых направленного ассоциативного эксперимента с ответом в виде антоним (список слов для каждой серии  долгий и включает в себя 60 слов, которые знакомы детям.)

Тогда, по результатам комплексной диагностики:

- докладе сформулированы психодиагностики и прогноза успешности школьного образования,

- заполнены психолого-педагогические особенности ребенка,

- на основе индивидуального профиля готовности,

- определяется индивидуальный индекс готовности к школе.

По результатам диагностики  необходимо провести психо работы, с последующим дополнительным обследование детей, результаты которого будут подведены, кто из детей после ремонтных  работ готова к школе, и которые  рекомендуется остаться еще на один год в детском саду для дальнейших индивидуальных занятий с психологом.

Родители также были предложены руководящие принципы, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольных масштабов и направленности. Наша цель не удалить, устранить нежелательные недостатки, а также выявить и устранить причину. Нет необходимости корректировать эффект, причина - это главный принцип, которым следует руководствоваться при практической работе с ребенком (Приложение 11).

Заключение

Анализируя результаты этого исследования, можно сделать общий вывод, что дети этой группы уровень с тяжелой работы и отношение к работе показано на среднем уровне.

Для образования напряженной работы, улучшения трудовых навыков детей  репетитора нужно распределять работу между всеми, чтобы обеспечить условия для его существования, наблюдать за детьми своевременно направлять свои действия.

Детям необходимо предоставить большую  автономию, чтобы сделать работу, но в то же время, чтобы следить  за своими действиями, повышение требований к качеству выполняемых работ.

Педагог должен стать детской самооценки, чтобы они могли сравнить свои результаты с результатами своих  сверстников.

Вам нужно больше понятны и убедительны  живые экземпляры, подлинный пример труда. Жизнь будет обеспечить наибольшую видимость более четком изображении. В ходе дальнейшего обсуждения, через истории Репетитор чтобы прояснить, укрепить свои знания, используя визуальные методы, умело сочетая их с словесные (рассказ, беседа).

Важно также использовать произведения искусства. Книга Его эмоциональная, образная, живая детских заражает детей энтузиазмом труда вызывает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературы, как и они, трудиться.

Детей иметь устойчивое положительное  отношение к повседневной работы предстоит сделать, важно создать оптимальные условия.

Информация о работе Диагностика психологической готовности ребенка к школе