Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа
Задачи:
Изучение и систематизация литературы по теме исследования.
Рассмотреть процесс социальной работы в условиях досуговых центров.
Выявить и систематизировать диагностический инструментарий специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров.
Глава I Теоретические аспекты диагностики специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров………………………………………………………………………….1-2
Досуговый центр как объект социальной работы………………………..3-8
1.2 Характеристика диагностического инструментария специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров ………………………9-15
Выводы по главе I……………………………………………………………16
Глава II. Опытно-практическая работа по подбору диагностического инструментария, который применяется в досуговых центрах………17-24
Заключение…………………………………………………………………25-27
Список литературы………………………………………………………...28-29
Обработка данных: Экстраверсия = 8; Нейротизм = 24; «Ложь» = 1
Испытуемый относиться к типу № 15.
Характерологические проявления:
Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.
Пути корреляции:
Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности этого человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-нибудь общественной нагрузки, позволяющей иметь опору на взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволяют делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки данного типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.
Заключение
Проведенное исследование по теме «Диагностический инструментарий специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров» позволяет сделать следующие выводы.
В первой главе курсовой работы, содержащей два параграфа, нами были решены следующие задачи.
Первой задачей мы поставили
– изучить и систематизировать
литературу по теме исследования. В
ходе решения этой задачи мы определили,
что досуговые центры – возможность
человека заниматься в свободное
время разнообразной
В процессе решения второй задачи были рассмотрены направления работы досуговых центров. Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.
Перед центрами досуга ставится
задача возможно более широкого предоставления
населению платных культурно-
Виды и формы работы:
· Организация и проведение праздников, фестивалей, концертов, конкурсов и других мероприятий на территории досугового учреждения, района и др.
· Экскурсионная культурно-
· Организация клубов общения, молодежных и семейных гостиных, интернет-кафе, арт-кафе, кино-видео-салонов, просветительских лекториев, любительских клубных объединений и др.
· Клубы, центры или объединения молодой семьи.
В рамках решения третьей
задачи, мы выявили и систематизировали
диагностический инструментарий специалиста
по социальной работе в условиях досуговых
центров. Выявили, что важным направлением
в структуре деятельности специалиста
по социальной работе в условиях
досуговых центров является диагностика.
Используемый специалистом по социальной
работе диагностический
Используя диагностический инструментарий, специалист по социальной работе в условиях досуговых центров становится не экспертом, который предлагает подростку интерпретацию его проблемы с позиции «консультант всегда прав», а партнером, исследующим вместе с клиентом причины возникновения трудной жизненной ситуации, изучающим индивидуальные особенности клиента, которые могут помочь ему в дальнейшем справиться с данной проблемой.
Исходя из выше сказанного
следует отметить, что досуговые
центры как объекты социальной работы
представляют из себя учреждения, направленные
на организацию досуговой
Список литературы
1. Анциферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: Переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Анциферова, Л.И. Психологический журнал. – 1994. – №1.
2. Басова, Н.Ф. Основы социальной работы. / Басова, Н.Ф. Под ред.– М.: Академия, 2004. – 288 c.
3. Берн, Э.А. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Берн, Э.А. Под ред. М.С. Мацковского. – М., 1988.
4. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Бим-Бад, Б.М. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.
5. Василькова, Ю.В. Методики и опыт работы социального педагога / Василькова, Ю.В. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.
досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. - 31-33 с.
6. Жарков, А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие / Жарков, А.Д. - М.: 2001. – 434 с.
7. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41 с.
8. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб.пособие для вузов / Клейберг, Ю.А. – М.: 2001. – 390 с.
9. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Клюско, Е.М. Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – 536 с.
10. Кондаков, И.М. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Кондаков, И. М. Психологический журнал. Т. 16. – №2.
11. Курбатов, В.И. Социальная работа: Учебное пособие / Курбатов, В.И. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Феникс, 2003. – 480 с.
12. Матулене, Г.О. социальной адаптации к деятельности // Матулене, Г.О. Психологический журнал. – 2002. – №5.
13. Мудрик, А.В. «Общение как фактор воспитания школьников» / Мудрик, А.В. - М.: Педагогика, 1997 – 602 с.
14. Налчаджян, А.А. Социально-психологическая адаптация личности: Формы, механизмы и стратегия / Налчаджян, А.А. – Ереван, 1988. – 2000. – 434 с.
15. Павленок, П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие / Павленок, П.Д. - М.: «Дашков и Ко», 2003. - 428 с. (с. 255).
16.Сластенин, В.А. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагоги-С 43 ческих учебных заведений / Сластенин, В.А., И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.
17. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.
18. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие /Холостова, Е.И. - М.: «Дашков и Ко», 2004 – 692 с.
Содержание
Глава I Теоретические
аспекты диагностики специалиста по социальной
работе с подростками в условиях досуговых
центров……………………………………………………………
1.2 Характеристика
Выводы по главе I……………………………………………………………16
Глава II. Опытно-практическая работа по подбору диагностического инструментария, который применяется в досуговых центрах………17-24
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Министерство образования Республики Башкортостан
государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Председатель П(Ц)К
Курсовая работа
«Диагностический
Выполнила:
специальности 040401
«Социальная работа» группы 34
Стерлитамак, 2012