Диагностический инструментарий специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
Изучение и систематизация литературы по теме исследования.
Рассмотреть процесс социальной работы в условиях досуговых центров.
Выявить и систематизировать диагностический инструментарий специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров.

Содержание

Глава I Теоретические аспекты диагностики специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров………………………………………………………………………….1-2
Досуговый центр как объект социальной работы………………………..3-8
1.2 Характеристика диагностического инструментария специалиста по социальной работе в условиях досуговых центров ………………………9-15
Выводы по главе I……………………………………………………………16
Глава II. Опытно-практическая работа по подбору диагностического инструментария, который применяется в досуговых центрах………17-24
Заключение…………………………………………………………………25-27
Список литературы………………………………………………………...28-29

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая работа.docx

— 58.45 Кб (Скачать файл)

 

Обработка данных:  Экстраверсия = 8; Нейротизм = 24; «Ложь» = 1

Испытуемый относиться к  типу № 15.

Характерологические проявления:

Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко  обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. В делах  неуверенный. В отношениях подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.

Пути корреляции:

Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это  легче сделать, основываясь на мнительности этого человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной  беседе. В качестве какой-нибудь общественной нагрузки, позволяющей иметь опору  на взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволяют  делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки данного типа требуют  постоянного внимания и индивидуального  взаимодействия.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное исследование по теме «Диагностический инструментарий специалиста по социальной работе с  подростками в условиях досуговых  центров» позволяет сделать следующие  выводы.

В первой главе курсовой работы, содержащей два параграфа, нами были решены следующие задачи.

Первой задачей мы поставили  – изучить и систематизировать  литературу по теме  исследования. В  ходе решения этой задачи мы определили, что досуговые центры – возможность  человека заниматься в свободное  время разнообразной деятельностью  по своему выбору. Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых снимает усталость  и восстанавливает физические и  духовные силы. Пассивный отдых снимает  напряжение расслаблением, созерцанием  природы, размышлением и т.п.

В процессе решения второй задачи были рассмотрены направления  работы досуговых центров. Главной  задачей центров досуга является создание оптимальных условий для  массового, группового, семейного и  индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных  категорий населения.

Перед центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных  услуг, пользующихся наибольшим спросом. Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в  одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового  активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека.

Виды и формы работы:

· Организация и проведение праздников, фестивалей, концертов, конкурсов  и других мероприятий на территории досугового учреждения, района и др.

· Экскурсионная культурно-познавательная деятельность (посещение театров, музеев, выставок, поездки и походы по культурно-историческим и памятным местам).

· Организация клубов общения, молодежных и семейных гостиных, интернет-кафе, арт-кафе, кино-видео-салонов, просветительских лекториев, любительских клубных объединений  и др.

· Клубы, центры или объединения  молодой семьи.

В рамках решения третьей  задачи, мы выявили и систематизировали  диагностический инструментарий специалиста  по социальной работе в условиях досуговых  центров. Выявили, что важным направлением в структуре деятельности специалиста  по социальной работе  в условиях досуговых центров является диагностика. Используемый специалистом по социальной работе диагностический инструментарий–это интегративная технология, которая  включает в себя совокупность методов  и приемов и предполагает использованием их с целью распознания личностных ресурсов подростков,  их резервных  возможностей, социального окружения, способность самостоятельно достигать yспехов в отношениях с людьми, самореализации в различных сферах (профессиональной, межличностной) как при благоприятных  условиях, так и при возникновении  сложных ситуаций.  Диагностический  инструментарий - совокупность приемов, нацеленных на изучение деятельности и поведения подростков в условиях досуговых центров.

Используя диагностический  инструментарий, специалист по социальной работе в условиях досуговых центров  становится не экспертом, который предлагает подростку интерпретацию его  проблемы с позиции «консультант всегда прав», а партнером, исследующим  вместе с клиентом причины возникновения  трудной жизненной ситуации, изучающим  индивидуальные особенности клиента, которые могут помочь ему в дальнейшем справиться с данной проблемой.

Исходя из выше сказанного следует отметить, что досуговые  центры как объекты социальной работы представляют из себя  учреждения, направленные на организацию досуговой деятельности, обеспечение благоприятного развития подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Анциферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: Переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита / Анциферова, Л.И. Психологический журнал. – 1994. – №1.

2. Басова, Н.Ф. Основы социальной работы. / Басова, Н.Ф. Под ред.– М.: Академия, 2004. – 288 c.

3. Берн, Э.А. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Берн, Э.А. Под ред. М.С. Мацковского. – М., 1988.

4. Бим-Бад, Б. М.  Педагогический энциклопедический словарь / Бим-Бад,  Б.М. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. – 528 с.

5. Василькова, Ю.В. Методики и опыт работы социального педагога / Василькова, Ю.В. - М., Издательский центр «Академия», 2001. - 160 с.

   досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. - 31-33 с.

6. Жарков,  А.Д.  Организация культпросвет  работы: Учебное пособие / Жарков, А.Д. -  М.: 2001. – 434 с.

7. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений  в современных условиях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41 с.

8. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб.пособие для вузов / Клейберг, Ю.А. – М.: 2001. – 390 с.

9. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Клюско, Е.М. Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – 536 с.

10. Кондаков, И.М. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Кондаков, И. М. Психологический журнал. Т. 16. – №2.

11. Курбатов, В.И. Социальная работа: Учебное пособие / Курбатов, В.И. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Феникс, 2003. – 480 с.

12. Матулене, Г.О. социальной адаптации к деятельности // Матулене, Г.О. Психологический журнал. – 2002. – №5.

13. Мудрик, А.В. «Общение как фактор воспитания школьников» / Мудрик, А.В. - М.: Педагогика, 1997 – 602 с.

14. Налчаджян, А.А. Социально-психологическая адаптация личности: Формы, механизмы и стратегия / Налчаджян, А.А. – Ереван, 1988. – 2000. – 434 с.

15. Павленок, П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие / Павленок, П.Д. - М.: «Дашков и Ко», 2003. - 428 с. (с. 255).

16.Сластенин, В.А. ПЕДАГОГИКА:  Учебное пособие для студентов педагоги-С 43 ческих учебных заведений / Сластенин, В.А., И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.

17. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 432 с.

18. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие /Холостова, Е.И. - М.: «Дашков и Ко», 2004 – 692 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Глава I  Теоретические аспекты диагностики специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров………………………………………………………………………….1-2

    1. Досуговый центр как объект социальной работы………………………..3-8

1.2 Характеристика диагностического  инструментария специалиста по  социальной работе в условиях  досуговых центров ………………………9-15

Выводы по главе  I……………………………………………………………16

Глава II. Опытно-практическая работа по подбору диагностического инструментария, который применяется в досуговых центрах………17-24

Заключение…………………………………………………………………25-27

Список литературы………………………………………………………...28-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  Республики Башкортостан

государственное автономное образовательное учреждение

 среднего профессионального  образования 

Стерлитамакский многопрофильный  профессиональный колледж

 

                                                                            

        Председатель П(Ц)К

                                                                               педагогики, психологии и

                                                                               методики социальной работы

                                                                               Маврина М.А. _________

                                       

 

 

Курсовая работа

«Диагностический инструментарий специалиста по социальной работе с  подростками в условиях досуговых  центров»

 

                                                                   

 

                            Выполнила:   

                                                                       студентка III курса

специальности 040401

 «Социальная работа»   группы 34

                                                                       Хасанова Луиза Рустамовна

                                                                       Руководитель:

                                                                       Лисковец Александра Викторовна

 

 

 

 

 

Стерлитамак, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностический инструментарий специалиста по социальной работе с подростками в условиях досуговых центров