Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:04, контрольная работа
Дошкольный возраст является периодом овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Введение.
1. Виды дидактических игр.
2. Структура дидактической игры.
3. Руководство дидактическими играми дошкольников.
Заключение.
Литература.
В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании, трафаретных фраз ("воспитывать внимание, мышление, память и др.). Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, развитию памяти, в других – мышления, в третьих - внимания. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Так игру "Что изменилось?" использовать для упражнений в запоминании, "Магазин игрушек" - для развития мышления, "Отгадай что задумали" - наблюдательности, внимания.
Игровые правила. Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.
Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.
Используя дидактическую игру в воспитательном образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.
Игровые
действия. Дидактическая игра отличается
от игровых упражнений тем, что выполнение
в ней игровых правил направляется, контролируется
игровыми действиями.
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
-
отбор игры в соответствии
с задачами воспитателя и
-
установление соответствия
- определение
наиболее удобного времени
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;
- определение количества детей;
-
подготовка необходимого
-
подготовка к игре самого
-
подготовка и игре детей: обогащение
их знаниями, представлениями о
предметах и явлениях
Проведение дидактических игр включает:
-
ознакомление детей с
- объяснение хода правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;
-
показ игровых действий, в процессе
которого воспитатель учит
-
определение роли воспитателя
в игре, его участие в качестве
играющего, болельщика или
-
подведение итогов игры – это
ответственный момент, когда дети
добиваются в игре, можно судить
об его эффективности, о том,
будет ли она с интересом
использоваться в
С помощью дидактической игры ребенок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями в роли болельщика, ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его развития.
Дети
малоактивные, неуверенные в себе,
менее подготовленные, как правило,
вначале берут на себя роль болельщиков,
при этом они учатся у своих товарищей,
как надо играть, чтобы выполнить игровую
задачу, стать победителем.
Заключение.
Теоретический анализ источников и результаты исследования позволили сделать следующие выводы
Внимание
играет очень важную роль в познании
окружающей действительности и в
практической деятельности человека.
Из всей совокупности действующих в
данный момент на человека раздражителей
наиболее полно и отчетливо
Существующие основные свойства внимания, устойчивость, объем, распределение, переключение, развивается под влиянием воспитания.
В
дошкольном детстве высокой ступени
развития достигает непроизвольное
внимание. Появление новых интересов,
участие в новых видах
Если непроизвольное внимание достигает у детей дошкольного возраста высокой ступени развития, то внимание произвольное начинает у них только формироваться.
Выполняя поручения взрослых, исполнять некоторые обязанности в детском саду и дома, принимая участи в коллективных играх, дошкольник все чаще сталкивается с такими условиями, где приходится обращать внимание на то, что необходимо для осуществления намеченного задания, что соответствует словесным указаниям взрослого или требованиям детского коллектива. Таким образом, новые жизненные условия, организуемые родителями и воспитателями, приводят к формированию у детей произвольного внимания.
Обработка данных показывает, что уровень развития внимания у детей дошкольного возраста зависит от индивидуальных особенностей детей.
Детям трудно сосредоточится на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они могут достаточно долго оставаться внимательными. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне.
Таким образом, на основании проведенного эксперимента можно сделать вывод:
-игровая
деятельность влияет на
-в
игре у детей начинает
Литература:
1. Сорокина А. И. Дидактические игры в д/саду. М., 1980
2. Кононова, Сергеева. Дидактические игры // Игры дошкольника/ Под ред. Новоселовой. - М.,1984
3. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М.,1975
Информация о работе Дидактические игры детей дошкольного возраста