Дидактические игры по физкультуре как средство развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучить особенности использования дидактических игр с целью закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
Цель, объект и предмет, гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить уровень сформированных двигательных умений и навыков у детей шестого года жизни.
3. Исследовать возможность использования дидактических игр для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей шестого года жизни.

Содержание

Введение
ГЛАВА I .Теоретические основы формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по физкультуре.
1.1. Понятие о двигательных умениях и навыках
1.2. Особенности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста
1.3. Общая характеристика игры и требования к ее проведению.
1.4. Понятие дидактическая игра и ее виды.
1.5. Роль дидактических игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Выводы по I главе.
ГЛАВА II. Практические исследования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по физкультуре.
2.1. Уровень развития двигательных умений и навыков у старших дошкольников
2.2. Особенности формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста в области физической культуры на материале дидактических игр.
Выводы по II главе.
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Дидактические игры по физкультуре как средство развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

Вариант  игры: каждая из подгрупп для себя разрабатывает маршрут, который начинается одновременно. Побеждает команда, первая закончившая прохождение маршрута.

Игра «Передай мяч».

Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке.

Правила игры: одним и тем же движением дважды пользоваться нельзя. Начинать передачу мяча только по сигналу. Движения выполнять правильно, предварительно назвав.

Пособия: мяч (любого размера) на каждую играющую пару.

Методические указания: в игре принимают участие две команды (по 3—5 человек), которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Мячи находятся в руках детей одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением (бросить мяч, ударить о пол, подбежать и отдать, прокатить и т. д.). Разные способы бросания — от груди, снизу, из-за головы и т. д. — следует считать разными движениями. Команда, повторившая уже использованное движение, получает штрафное очко. Побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Задачи:

Расширение физкультурно-оздоровительной среды. Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.

Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, мячи фитболы, резиновые и массажные мячи, стойки для метания и прыжков, мешочки с крупой, массажные коврики, модули для лазания, мелкие снежинки, парашют, аудиокассета с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках, вы знаете, что такое материки? Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.

Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.

Инструктор:

Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре.

Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”

Дети располагаются вокруг парашюта, на слова “земля прощай” – поднимают парашют вверх, “в добрый путь” – двигаются по кругу.

Инструктор: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.

Что за чудо материк 
На горизонте вдруг возник? 
Тут кокосы и бананы 
Львы, слоны и обезьяны. 
Это Африка друзья, 
Это Аф-ри-ка!!! 
Негритята нас встречают 
И на танец приглашают.

ОРУ комплекс ритмической гимнастики “Африка”

Инструктор: Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше.

Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”

А чтоб в пути нам не скучать,  
Надо, дети, поиграть.

По очереди прячутся под парашют девочки (мальчики). Приземляемся.

Мы в Австралии сейчас 
Кенгуру встречают нас 
Если с ними прыгать будем  
О простуде позабудем!

Эстафета (на фитболах).

Инструктор: А еще в Австралии живут черепахи.

Самомассаж “Черепаха”

Инструктор: А нам друзья пора дальше. Летим. Вижу вдалеке еще один материк.

Нас Америка встречает  
И какао угощает. 
Нам Колумб ее открыл, 
Много он потратил сил.

Метание мешочков “Сбор какао-бобов” (метание мешочков в горизонтальную цель).

Инструктор: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.

Игра “Закати мяч в отверстие воздушного шара”.

Инструктор: Приземляемся на холодный материк.

Долго шар воздушный плыл 
В Антарктиду он припыл. 
Здесь на белых скользких льдинах, 
Ходят славные пингвины.

Игровое упражнение “Пингвины” (прыжки, мяч зажат коленями).

Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки” (сдувание снежинки с ладони).

Инструктор: Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!”

Долго мы друзья летали  
Много стран все повидали. 
И вернулись мы с тобой  
На материк Евразия – домой!

Инструктор: На материке Евразия дети есть страна Индия, где живут индийские слоны, давайте на них покатаемся.

Игровое упражнение “Катание на слонах” (лазание в тоннель).

Инструктор: А мы с вами где живем?

Дети: В Белоруссии

Инструктор:

В хоровод зверята встали 
На игру нас всех позвали. 
Собрались они гурьбой 
Похвалялись меж собой.

Русская народная игра “Тень-тень”.

Инструктор:

Шар наш воздушный готов детвора 
Нам домой возвращаться пора.

Релаксация “Возвращение домой” (лежа на парашюте)

Инструктор:

Мы компанией большой 
Обогнули шар земной 
И вернулись мы назад… 
А куда же?

Дети: В детский сад!

 

 

 


 



Информация о работе Дидактические игры по физкультуре как средство развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста