Дистанционное образование: педагогические и информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 02:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование педагогических и информационных технологий дистанционного образования. Для этого, нужно решить ряд задач:
1. изучить информационные (локальные и сетевые) технологии дистанционного образования.
2. познакомиться с педагогическими технологиями, такими как: лекции, практические занятия, семинарские занятия, консультации, контроль качества знаний, научно-исследовательская работа студентов.
3. разобрать основные функции преподавания в системе дистанционного образования
4. рассмотреть типы дистанционных уроков
5. разработать собственный план учебного занятия в системе дистанционного образования

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы системы дистанционного образования…………….5
1. Информационные технологии в системе дистанционного образования………………………………………………………………… 5
2. Педагогические технологии в системе дистанционного образования………………………………………………………………… 9
2. Методические основы системы дистанционного образования…………...17
1. Функции преподавания в дистанционном обучении………………. ..17
2. Типы дистанционных уроков…………………………………………..17
3. Проект учебного занятия в системе дистанционного образования… 19
Заключение……………………………………………………………………… 25
Библиография……………………………………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!!.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Затем оценивает работу учеников, мотивируя  свою оценку.

5. Задание  на дом 

Учитель: Предлагает нарисовать иллюстрацию к любому стихотворению Агнии Барто, как предложенным в классе, так и выбранным самостоятельно.

Рисунки отправляются по e-mail. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  Обучение  дистанционно сегодня является  одним из перспективных способов получения образования в наше время. Современные телекоммуникационные технологии предоставляют нам большие возможности.

  Цель данной курсовой работы была достигнута, были исследованы педагогические и информационные технологии дистанционного образования. Было выявлено, что в учебном процессе важна не информационная технология сама по себе, а то, насколько ее использование служит достижению собственно образовательных целей. Выбор средств коммуникации должен определяться содержанием, а не технологией. Это означает, что в основе выбора технологий должно лежать исследование содержания учебных курсов, степени необходимой активности обучаемых, их вовлеченности в учебный процесс, конкретных целей и ожидаемых результатов обучения и т.п. А результат обучения зависит не от типа коммуникационных и информационных технологий, а от качества разработки и предоставления курсов. Так же в системе дистанционного образования немаловажную роль играют педагогические технологии, которые позволяют повысить усвоение материала, осуществлять самообучение студентов, повысить мотивацию и следовательно обеспечить подготовку специалистов с широким научным образованием,  профессионально компетентных,  с развитым творческим мышлением,  способных эффективно решать сложные и многоплановые задачи своей деятельности. 
 
 
 
 

Библиография 

1. С. Я. Батышев, Профессиональная педагогика – Москва: Эксмо, 2006 – 235с.

2. В.П. Беспалько, Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

   3. Педагогика./ Под редакцией Л. П. Кривишенко. – Москва: 2004

   4. Педагогика./ Под ред. П.И.Пидкасистого. - М.: РПА, 1996

5. П.И. Третъяков, И.Б. Сенновский, Технология модульного обучения в школе. - М.: Новая школа, 1997 - 87с.

6.  М.А. Чошанов, Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996.

7. Ю.Б.Зотов, Организация современного урока, М., Просвещение, 1984.

8. У.Древс, Э.Фурманн, Организация урока (в вопросах и ответах), М., Просвещение, 1984.

Информация о работе Дистанционное образование: педагогические и информационные технологии